Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб- всему голова»
проект (подготовительная группа)

Багдасарян Анна Гришаевна

МБДОУ Детский сад №18 г. Химки

 

 

Познавательно-исследовательский

проект в старшей группе

«Хлеб- всему голова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Багдасарян А.Г.

 

 

 

 

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено важное место на нашем столе, и в будни, и в праздники.

Многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно.

Предварительная работа:

-сбор информации о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

-подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрация, злаковые растения, крупы, мука.

Ожидаемый результат:

-формирование у детей представления о ценности хлеба;

-получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

-воспитание бережного отношения к хлебу и к хлебобулочным изделиям.

-итоговое занятие презентация «Хлеб-всему голова!»;

-разучивание стихов и поговорок о хлебе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»

 

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

 

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

 

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

 

Ход занятия

 

- Добрый день ребята. Сегодня мы с вами поговорим о…

А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Да, конечно, же – это хлеб.

 

 Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется:

«Хлеб – всему голова».

А почему говорят «Хлеб – всему голова»(Ответы детей)

Ребята, наше меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)

 

Дидактическая игра«Какой он наш хлеб(Подбор определений к существительному)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

 

Молодцы, да конечно, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)

 

Конечно, же, его покупают в магазине. Назовите все хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, пирожок, лаваш, сухари)

Вот как много хлебобулочных изделий!

Ребята, а как к ним нужно относиться? (ответы детей)

 

- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

-Хлеб пекут из муки.

- А, из чего её получают? (Ответы детей)

Правильно. Из зёрен.

Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Ребята, так кто такие хлеборобы(Ответы детей)

Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Наступила весна, снег сошел.

Какие машины выходят на поля?

Кто ведет эти машины? (Ответы детей)

- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)

Хлеборобы засевают зёрна в землю.

 

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

 

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.

Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей)

 (картинка «Хлебное поле»)

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как эти машины называются? Кто работает на комбайнах?

(Ответы детей)

После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.

 

Игра: «Мельница»

А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.

Мели, мели мельница!

Зёрнышки вертятся!

Мели, мели, мельница

Зёрна в муку превращай

И в мешок собирай.

Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая. (ответы детей)

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Практическая работа с тестом. «Мы пекари»

-Ребята, я принесла муку, давайте замесим тесто.

- А вот теперь я раздам каждому по кусочку теста, и все вместе попробуем сделать каравай.

(дети работают с тестом)

-Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились розочки. Мы сейчас ими украсим наш каравай, и запечем.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины.

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

 Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.

Заключительный этап. Презентация проекта.

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

1. Берегите хлеб, он дорого достаётся.

2. Не оставляй недоеденных кусков.

3. Никогда не бросай хлеб.

4. Продли жизнь хлебу.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но

не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий

труд.

C Своей работой мы хотели показать окружающим, что хлеб всегда был, есть и будет главным на столе. Узнав, сколько труда затрачено для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, мы переоценили свое отношение к хлебу. Теперь нам до конца понятен смысл пословицы «Хлеб всему голова».

 


 

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют

 

Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:



Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
а на Пасху куличи.



Можно с мёдом есть и с маслом,
с сыром, рыбой, ветчиной
и с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.



Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
а готовят всё со сдобой
И с начинкой пекут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb-vsemu_golova.docx603.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 18

Познавательно-исследовательский

проект в старшей группе

«Хлеб- всему голова»

C:\Users\User\Downloads\20210125_112258 (1).jpg

Подготовила: воспитатель Багдасарян А.Г.

Январь,2021 г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено важное место на нашем столе, и в будни, и в праздники.

Многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно.

Предварительная работа:

-сбор информации о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

-подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрация, злаковые растения, крупы, мука.

Ожидаемый результат:

-формирование у детей представления о ценности хлеба;

-получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

-воспитание бережного отношения к хлебу и к хлебобулочным изделиям.

-итоговое занятие презентация «Хлеб-всему голова!»;

-разучивание стихов и поговорок о хлебе.

Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Ход занятия

- Добрый день ребята. Сегодня мы с вами поговорим о…

А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

- Да, конечно, же – это хлеб.

 Сегодня мы будем говорить о хлебе, наше занятие называется:

«Хлеб – всему голова».

А почему говорят «Хлеб – всему голова»(Ответы детей)

Ребята, наше меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт на нашем столе.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Ответы детей)

Дидактическая игра«Какой он наш хлеб(Подбор определений к существительному)

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Молодцы, да конечно, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, как к нам на стол попадает хлеб? (Ответы детей)

Конечно, же, его покупают в магазине. Назовите все хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, пирожок, лаваш, сухари)

Вот как много хлебобулочных изделий!

Ребята, а как к ним нужно относиться? (ответы детей)

- А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

-Хлеб пекут из муки.

- А, из чего её получают? (Ответы детей)

Правильно. Из зёрен.

Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Ребята, так кто такие хлеборобы(Ответы детей)

Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб.

Наступила весна, снег сошел.

Какие машины выходят на поля?

Кто ведет эти машины? (Ответы детей)

- У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите, что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? (пшеница, кукуруза, ячмень)

Хлеборобы засевают зёрна в землю.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами.

Вот и созрело наше зерно и превратилось в? (Ответы детей)

 (картинка «Хлебное поле»)

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как эти машины называются? Кто работает на комбайнах?

(Ответы детей)

После этого зерна везут на мельницу, (картинка «Мельница») чтобы перемолоть их в муку.

Игра: «Мельница»

А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг.

Мели, мели мельница!

Зёрнышки вертятся!

Мели, мели, мельница

Зёрна в муку превращай

И в мешок собирай.

Хорошо мы поработали! Полный мешок муки набрали.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

- Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая. (ответы детей)

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь?

Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия. В пекарне стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

Практическая работа с тестом. «Мы пекари»

-Ребята, я принесла муку, давайте замесим тесто.

- А вот теперь я раздам каждому по кусочку теста, и все вместе попробуем сделать каравай.

(дети работают с тестом)

-Молодцы, какие ровные и красивые у вас получились розочки. Мы сейчас ими украсим наш каравай, и запечем.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины.

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

 Итог. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.

Заключение

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

1. Берегите хлеб, он дорого достаётся.

2. Не оставляй недоеденных кусков.

3. Никогда не бросай хлеб.

4. Продли жизнь хлебу.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но

не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий

труд.

C Своей работой мы хотели показать окружающим, что хлеб всегда был, есть и будет главным на столе. Узнав, сколько труда затрачено для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, мы переоценили свое отношение к хлебу. Теперь нам до конца понятен смысл пословицы «Хлеб всему голова».

 
C:\Users\Дедей\Desktop\фото\IMG_20180212_163608.jpgC:\Users\Дедей\Desktop\фото\IMG_20180212_164408.jpg


C:\Users\User\Downloads\20210125_112119.jpg

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют

Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:

Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
а на Пасху куличи.


Можно с мёдом есть и с маслом,
с сыром, рыбой, ветчиной
и с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.


Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
а готовят всё со сдобой
И с начинкой пекут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Хлеб всему голова"

Проектная деятельность в старшей группе...

Познавательно-речевой проект в старшей группе "Хлеб всему голова"

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами ...

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группыВид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный .Участники про...

Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Проект в старшей группе«Хлеб — всему голова»ВИДЕО:https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starshey-gruppe-hleb-vsemu-golova-1https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starsh...

Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения...