Проект "Новоселье в нашей группе"
проект (средняя группа)

Прейс Татьяна Олеговна

Работа над проектом шла в течении месяца (августа). В нем участвовали дети  средней  группы, педагоги, родители.

 Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • Подготовить группу к учебному году и презентовать ее;
  • Привлечь родителей и детей в творческую деятельность по подготовке и проведению новоселья в группе.

Задачи:

  • создать условия для участия детей и родителей в проектировании и оформлении предметно-развивающей среды группы;
  • расширить представления детей о гостях, правилах гостеприимства, столовом этикете;
  • обобщить имеющийся у них опыт, как они используют навыки гостеприимства в повседневной деятельности;
  • воспитывать культуру поведения;
  • развивать инициативу, навыки совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosele_v_gruppe_tolgatovna_proekt.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Новоселье в нашей                       группе»

Проект по подготовке к новому учебному        году

Проект подготовила: Прейс Т.О. воспитатель МКДО «Детский сад № 12» г. Еманжелинска

К началу учебного года всегда готовятся педагоги и дети. Мы решили организовать совместный проект с детьми и родителями и провести праздник новоселья.  Чтобы отметить труд каждого, устроим чаепитие. Работа над проектом займет один месяца, а результат будет радовать целый год.

Дети очень любят ходить в гости. Об этом они постоянно рассказывают, поэтому воспитателю легко проводить с дошкольниками беседы. Чтобы праздник прошел весело и интересно, составили план. Решили украсить группу, потом узнать, как нужно правильно принимать гостей и, наконец, подготовиться к самому новоселью. Так возникла идея проекта «Новоселье в нашей группе».

Работа над проектом шла в течении месяца (августа). В нем участвовали дети  средней  группы, педагоги, родители.

 Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • Подготовить группу к учебному году и презентовать ее;
  • Привлечь родителей и детей в творческую деятельность по подготовке и проведению новоселья в группе.

Задачи:

  • создать условия для участия детей и родителей в проектировании и оформлении предметно-развивающей среды группы;
  • расширить представления детей о гостях, правилах гостеприимства, столовом этикете;
  • обобщить имеющийся у них опыт, как они используют навыки гостеприимства в повседневной деятельности;
  • воспитывать культуру поведения;
  • развивать инициативу, навыки совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

 Мероприятия проекта

  • самостоятельная деятельность.
  • совместная со взрослыми деятельность;

Основная часть проекта строилась именно на совместной деятельности участников. Для этого были организованы

  • оформление предметно-развивающей среды
  • творческие группы детей и родителей по подготовке к новоселью;
  • совместная деятельность воспитателей с детей.

Самостоятельно дети разработали отдельные элементы оформления, подобрали игры для гостей, изготовили сувениры и приглашения на праздник.

 Особенности каждого этапа проекта

Проект состоит из трех этапов.

 На первом этапе разработали проект игровой среды.

На втором этапе родители и дети оформили предметно-развивающую среду, педагоги обучали детей гостевому этикету.

На третьем этапе участники проекта готовились и организовали праздник новоселья

Родители активно участвовали во всех этапах проекта. Сначала воспитатели предложили им заполнить анкеты. Ответы помогли определить, в какой форме родители предпочитают организовать новоселье, какие у них есть идеи по его подготовке, кто из них может провести мастер-классы для детей. Образец анкеты прилагается.

На первом этапе проекта воспитатели провели с детьми беседу о том, что нужно сделать, чтобы в группе стало уютно и красиво. Пришли к общему решению, как украсить группу. Родители провели мастер-класс по созданию декора. В основу дизайна легли летние впечатления дошкольников с элементами осенней тематики (букетами из веточек, листочков).

Второй этап был посвящен созданию предметно-развивающей среды. Участники проекта организовали познавательный центр, оформили фотоальбом «Наши праздники», подобрали иллюстративный материал «Уроки вежливости». Литературный центр пополнили книгами «Кошкин дом» С. Маршака, «Правила хорошего поведения», «Подарок на новоселье» М. Москвиной, «Сказка о гостеприимстве» Д. Озериной.

В центр художественного творчества собрали раскраски с изображением праздников дома и в детском саду; наборы карандашей, фломастеров, краски, пластилин; альбомы для рисования; клей, ножницы для создания аппликаций и коллажей. В игровой центр поместили дидактическую игру «Хорошо или плохо», настольную игру «Что и как едим», атрибуты для сюжетно-ролевых игр «К нам пришли гости», «День рождения», «Кафе», настольный театр «Лиса и журавль».

Педагоги оформили наглядную информацию для родителей: «Правила поведения за столом», «Как выбрать подарок», «Как вести себя в гостях», «Как принимать гостей».

На третьем этапе проекта дети и родители объединились в творческие группы для непосредственной подготовки к празднику. Творческие группы детей изготавливали для родителей сувениры, оформили пригласительные открытки. Перед этим дошкольники обсуждали, что можно подарить гостям, пришедшим на новоселье. Чтобы в группе было чисто и красиво, сделали осенние букеты и гирлянды. Подготовили игры для гостей. Творческие группы родителей подготовили игры, фокусы, сюрпризы для новоселья, приобрели подарки. При активном участии детей оформили праздничный стол. Подробно содержание каждого этапа проекта представлено в приложении.

В день новоселья дети с помощью воспитателя презентовали группу гостям, организовали мини-экскурсию, рассказывали, какие уголки и развивающие центры у них есть. Сценарий праздника представлен в приложении.

 Итоги проекта

  • дети усвоили правила столового этикета, гостеприимства, как нормы культурного поведения, научились применять их в повседневной жизни;
  • расширили свой опыт по взаимодействию друг с другом при выполнении творческих заданий;
  • родители стали проявлять интерес к жизни ДОО и продолжили прививать детям правила этикета в домашних условиях.

Все участники весело провели новоселье. Они сумели создать радостное настроение на предстоящий учебный год. Группу украсила иллюстрированная книга-альбом «Мы принимаем гостей».

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приближается новый учебный год. Мы предлагаем вам принять участие в проекте вместе с вашими детьми. Чтобы работа была интересной и эффективной, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Какие идеи вы можете предложить для реализации проекта «Новоселье в нашей группе»:

 по оформлению группы; 
 проведению мероприятий с детьми; 
 участию взрослых.

2. В каких формах работы в рамках данного проекта вы хотели бы принять участие:

 оформление, дизайн группы на новый учебный год; 
 проведение мастер-класса для детей (укажите примерную тему)
 участие в празднике (проведение игр, фокусов для детей); 
 оформление праздничного стола; 
 другое _______________________________________________.

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

План реализации проекта «Новоселье в нашей группе»  

Сроки проведения

Вид деятельности

Содержание деятельности

Участники

1-й этап – «Детско-родительские дизайн-группы»

1 неделя августа

Ком  Коммуник-ая

Беседа на тему «Чтобы в группе было уютно»

Воспитатели, дети

Конструиро-е, изобразите-я

Мастер-класс для родителей «Оформляем рамочку»

Дети, родители, воспитатели

Игровая

Дидактическая игра «Укрась группу»

Дети

Коммуника-ая, познавательная

Оформление и рассматривание летних коллекций детей

Воспитатели, дети

2-й этап – «Мы принимаем гостей»

2-я неделя августа

Познава-ая, коммуник-ая

Познавательные рассказы «Почему кошку запускают в дом первой?»
(дети готовятся дома с помощью родителей)

Дети, родители, воспитатели

Игровая

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Воспитатели, дети

Познава-ая, коммун-ая

Подбор русских народных пословиц и поговорок о гостеприимстве

Дети, родители

Восприятие художественной литературы и фольклора

не красна изба углами, а красна пирогами, хороший кусок для хорошего гостя, хозяин весел – и гости радостны, умел в гости звать, умей и встречать, любишь гостить – люби и гостей принимать

Воспитатели, дети

Изобразительная

Аппликация «Чайный сервиз для гостей»

Воспитатели, дети

3-я,4-я неделя августа

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости»

Воспитатели, дети

Коммуникативная

Обсуждение ситуаций «Чтобы гости не скучали»

Воспитатели, дети

Игровая

Игры «Встреча гостей», «Угощение гостей», «Прощание с гостями» (по формированию умения принимать гостей)

Воспитатели, дети

Изобразительная, познавательная

Оформление альбома «Мы принимаем гостей» детскими рисунками по теме

Воспитатели, дети

Приложение 3

Сценарий праздника «Новоселье» в средней группе

Действующие лица: 
Взрослые: ведущий, Фрекен Бок

Звучит аудиозапись песни «Неразлучные друзья» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).
Праздник начинается в музыкальном зале.

Ведущий:
Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Почему у нас веселье?
В нашей группе новоселье!
К нему мы подготовились,
На праздник все настроились.
И мебель переставили,
Игрушки все расставили.
Этикет мы изучили,
Столы по-новому накрыли.
И сей же миг и сей же час
Приглашаем в группу вас!

В зал входит Фрекен Бок с игрушечной кошкой Матильдой.

Фрекен Бок: Позвольте! Позвольте! А вы разве не знаете, что, переступая порог нового дома, нужно пустить первой кошку? Правда, Матильда?

Ведущий: А вы кто, мадам?

Фрекен Бок: Я Фрекен Бок! Женщина образованная, воспитанная, с большим опытом общения с детьми. Безумно, безумно люблю детей и пришла предложить свои услуги в качестве няни или гувернантки, но лучше, конечно, домоправительницы! (Обращается к детям и родителям.)Ну зачем вам нужен детский сад? Пусть лучше целый день дети мультики смотрят и едят мои плюшки.

Ведущий: Наши дети не хотят сидеть дома! Они любят свой детский сад, свою группу, которую обустраивали и украшали вместе с родителями к празднику. Об этом они сейчас исполнят песню.

Дети исполняют песню «Детский сад»
(муз. К. Костина, сл. Т. Керстена, К. Костина).

Дети: Уважаемая Фрекен Бок! Сегодня мы отмечаем новоселье – нашей группы день рождения! Мы приглашаем вас с Матильдой пойти в группу и порадоваться вместе с нами. Мы вам все покажем и расскажем.

Дети и родители отправляются в группу, перед входом пропускают вперед
Фрекен Бок и Матильду. Дети представляют группу, предлагают посмотреть,
что у них есть интересного. 1-й ребенок представляет спортивный уголок.

1-й ребенок:
Чтобы расти здоровым и сильным,
Есть в группе у нас инвентарь спортивный.
Имеются обручи для пролезания,
Мешочки, мячи и цель для метания.
Палки, гантели для утренней зарядки.
Чтоб со здоровьем было все у нас в порядке!

2-й ребенок представляет игровой центр.

2-й ребенок:
Вот здесь у нас «Стройка»,
А тут – «Больница»,
Сюда мы кукол водим лечиться.
А здесь «Магазин» и «Салон красоты»,
Где можем постричься и я, и ты!

3-й ребенок представляет книжный уголок.

3-й ребенок:
Книжки на полках у нас в группе есть.
Сказки и рассказы в них можем прочесть.
О приключениях Нильса, Незнайки,
Глупого волка и Зайки-зазнайки.
Капризной принцессе и страшных пиратах –
Все интересно будет ребятам!

4-й ребенок представляет уголок для опытов и экспериментов.

4-й ребенок:
А вот новый уголок для экспериментов,
Здесь нас ожидают яркие моменты!
На опытах различных немного поколдуем
И все, что получилось, запомним, зарисуем.

5-й ребенок представляет мини-музей.

5-й ребенок:
Я всех сюда попрошу поскорей!
Создали мы в группе мини-музей.
Бабушки, мамы нам помогали
Старинные вещи везде собирали.
Кружево, вышивка радуют взор
И расширяют наш кругозор!

6-й ребенок представляет уголок творчества.

6-й ребенок:
А вот на полке краски, бумага,
Карандаши, пластилин –
Все что надо!
Ножницы, кисти, фломастеры, клей,
Только садись и твори поскорей!

7-й ребенок представляет познавательный центр.

7-й ребенок:
Здесь атласы, глобус,
Макеты и карты.
К знаниям новым
Дают они старты.

Фрекен Бок: Неплохо, неплохо. Но вы ничего не рассказали вот об этой красивой коробке, украшенной шикарным бантом! (Показывает на большую коробку, которая стоит в центре группы.)

Родители: А это наш сюрприз, наши подарки детям на новоселье! Подарки будем доставать и с ребятами играть!

Родители по очереди достают подарки и проводят с детьми игры.

1-й родитель (достает красивый мешочек):
В этом мешочке собраны элементы костюмов для сказочных героев, которые мы сами сшили для вас. А какие, вы узнаете в игре.

Игра «Ты беги, беги, мешочек»

Дети встают в круг. Под энергичную музыку они передают мешочек друг другу. Когда музыка смолкает, тот, у кого в руках остался мешочек, достает из него один предмет и надевает на себя. Игра продолжается, пока мешочек не будет пуст.

2-й родитель (вынимает длинную веревку)
Эта веревочка очень пригодится вам в спортивном уголке. А пока мы с нею поиграем.

Подвижные игры

Родители участвуют в играх по желанию.

«Подлезь под веревочку»: игроки подлезают под веревочку, которую двое водящих опускают с каждый разом все ниже.

«Удочка»: с помощью веревочки игроки пытаются «поймать рыбу» – различные предметы.

«Прыжки через веревку»: веревка используется как скакалка; игроки прыгают по одному, по двое.

3-й родитель (достает настольную игру)
Эта игра вам поможет научиться считать. А сейчас мы с вами вспомним обратный счет.

Музыкальная игра «10 бананов держала обезьяна…»

Дети выполняют обратный счет – загибают пальцы – в соответствии с текстом песни «10 бананов держала обезьяна!.." (сл. А. Усачева).

4-й родитель (достает клеящие карандаши)
Они пригодятся вам для аппликаций в уголке творчества. А сейчас мы с помощью них выполним аппликацию «Новоселы».

Подвижная игра «Аппликация»

Дети и родители выстраиваются в две команды. Первые игроки от каждой команды бегут к плакатам с изображением домов с пустыми окнами, наклеивают по одному человечку в любое окно и возвращаются обратно. Передают эстафету следующим игрокам, которые выполняют те же действия. Выигрывает та команда, которая быстрее «заселит» дом.

5-й родитель (достает магниты, весы, баночки, колбочки)
Все это пригодится вам для нового уголка экспериментирования. Давайте прямо сейчас проведем несколько опытов.

Дети вместе с родителями проводят опыты «Рука космонавта»,
«Воздушный шар и спица», «Магнит и скрепки».

Ведущий: Спасибо вам, мамы и папы, за веселые игры и фокусы, интересные и нужные подарки. В такой замечательный праздничный вечер всем приятно их получать, и поэтому дети постарались и приготовили для вас сувениры. Но получить вы их сможете в игре.

Игра «Срезание призов»

Дети держат веревку с привязанными к ней сувенирами. Взрослые завязывают себе глаза и снимают сувениры наугад.

Фрекен Бок: Милые дети! Я безумно рада была провести с вами этот незабываемый вечер. И знаете, какая мысль пришла ко мне в голову? Давайте чаще встречаться! Давайте дружить!

Под песню «Гимн дружбе» (сл. и муз. Любаши для группы «Барбарики»)
все участники праздника исполняют танец «Дружба».

Дети: Уважаемая Фрекен Бок! Мы приглашаем вас и всех наших гостей на праздничное чаепитие!

Фрекен Бок: Я так и знала, что пригодятся мои плюшки, которые я прихватила с собой! Сейчас их принесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас  в нашей замечательной приёмной!Наш детский сад начинается именно с нашей группы, сюда впервые мамы приводят дошколят  в детский сад, так как это...

"Наша группа не простая, наша группа- речевая"

Презентация- знакомство с речевой группой   для родителей детей, вновь поступивших в группу...

В нашей группе прошел утренник ко Дню наших любимых мам.

Любая, даже самая большая река, имеет свое начало - свой исток, так и любой человек имеет свой исток, и этот исток - мама. Для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, любовью.В пр...

В нашей группе гости. Будущие коллеги присутствовали на занятии в нашей группе.

" В поисках добра" так называлось занятие. Всем очень понравилось. После встречи зарядились положительными эмоциями. И конечно фото на память....

Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Топотушки» группа. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:подведение итогов образовательной деятельности;определение перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;подвести итоги со...

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...