В гости к Буренке
план-конспект занятия

Чернышева Наталия Валерьевна

сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_burenke_-_kopiya.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

для детей раннего дошкольного возраста

«В гости к Буренке»

        Воспитатель:

                                                         Чернышева Наталия Валерьевна

           

  1.  Используемые технологии: Здоровье сберегающие педагогические технологии;
  2. Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  3. Технология проектной деятельности;
  4. Технология исследовательской деятельности
  5. Игровые технологии.

Цель. сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.

Образовательные:

 -Развивать знания о домашнем животном-корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний;

-Формировать представления детей о пользе молока, в котором содержаться витамины;

-Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, проговаривая отдельные фразы;

Развивающие:

- Развивать мышление, мелкую и крупную моторику; Развивать двигательную активность.

- Способствовать развитию детского воображения.

- Развивать умение рисовать красками при помощи валиков на листе бумаги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением коровы, дидактические игры, чтение стихов, потешек, игры с настольным театром.

Оборудование и материалы:  ноутбук, проектор, презентация , аудиозапись – голос Буренки ( мычание), Вивальди «Времена года»,гуашь желтого, красного, зеленого цвета; салфетки, валики по количеству детей; молоко в чашках; корзиночки по количеству детей; цветы.

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Дети играют за столами в настольные дидактические игры.

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на куклу которая лежит в кроватке.

Воспитатель: Ребята по-моему с нашей Танюшей что то случилось? Танюша говорит, что у нее болит горлышко. Что будем делать? Да ей нужно попить теплого молока , оно полезное , в нем много витаминов.

Воспитатель : Но где же нам его взять?

Ответы детей

Ответы детей: в магазине, у коровки, дома и т.д

Выявление и постановка проблемы.

Ребята, сегодня очень хорошая погода хотите мы  с вами пойдем гулять на лужок, и может мы там встретим корову Буренку и попросим у нее молочка для нашей Танюши. (Звучит музыка Вивальди) Ребята вместе с воспитателем приходят на луг. Вдруг они слышат грустное мычание. Воспитатель: Посмотрите ребята, кто нас здесь встречает?

Слайд 1(.На экране появляется корова Буренка)

Воспитатель:

- Так вот кто это мычит. Как вы думаете кто это?

-Да, это корова, ее зовут Буренушка.

Ребята, надо попросить Буренушку дать нам для нашей куколки молочка?

-Что-то не дает нам Буренушка молока!

- Ребята, как вы думаете,что с ней случилось?

А как мы можем ей помочь?

-Ребята, а хотите мы подарим нашей Буренушке солнышко, чтобы на лугу стало светлее, теплее, веселее.

Воспитатель(Выкладывает на ковралин желтый кружок) - Вот и солнышко. Ребятки, а чего не хватает у солнышка

Сейчас лучик посветит на Анечку, на Сашеньку..

-Солнышко всем посветило, даже наша Буренушка улыбнулась.

Буренка на слайде весело мычит. МУ!!

Дети: Да!

Предположительные ответы детей: корова.

Дети просят корову дать им молочка.

Предположительные ответы детей:ей холодно , мы незнаем что делать.

Ответ детей: Да!

Ответы детей: Лучиков!

Дети за столом выкладывают лучики из палочек к солнышку

Целеполагание

Слайд 2.( На слайде с Буренкой появляется солнышко)

Буренка : Спасибо вам ребята, за помощь! Пока я любовалась на ваши солнышки ,мне очень захотелось кушать .Если вы накормите меня тогда я угощу вас молочком. Воспитатель: Ребята, поможем Буренке, накормим ее?

Ответы детей

Воспитатель: А что любит кушать коровка?

Ответ детей: Травку.

Реализация плана

Воспитатель : нарисуем нашей Буренушке травку Пусть наша коровка покушает .А какого цвета будет ваша травка?

- Дети садятся за столы где лежат подготовленные заранее кисточки, краски гуашь, листочки белой бумаги  , фартуки , нарукавники и тряпочки.

Воспитатель: Ну вот наша Буренка немного поела.

Ребята, а вы знаете, что еще любит кушать корова?

Хотите мы с вами превратимся в цветочки:

солнышко посветило, пригрело цветочки и они стали расти, расти и потянулись к солнышку( пальчиковая гимнастика)

Наши красные цветки,

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки,

Закрывают лепестки.

Головой кивают

И сладко засыпают.

-

Ребята, а около Буренушки  на лугу нет цветочков. Надо  собрать цветочки в корзиночку и тогда Буренка даст нам для Танечки молочка.

Слайд 3( на лугу появляется травка и цветочки . Буренка кушает травку и благодарит ребят.)

Воспитатель: -Наша буренушка покушала травки, цветочков, мы ее развеселили  поиграли может ты теперь угостишь нас молочком и дашь немножко молочка для Танечки что бы у нее не болело горлышко?

Буренка на слайде: Спасибо, вам ребята! Конечно угощу!

И дам Для Танечки молочка , оно очень полезное и в нем много витаминов .Ваша Танечка сразу поправится.

На столе стоит поднос. На нем чашки и кувшин с молоком.

Воспитатель : На лужок всех пригласила,

Молоком всех угостила.

Всем дает здоровья

Молоко коровье.

Ответы детей: Да!  Зеленая травка

Дети за столом рисуют травку( прямые вертикальные линии)

Ответы детей: Цветочки

Дети присаживаются на корточки

Дети встают и поднимают руки вверх.

Ладошки соединяются в виде цветка

Ладошки раскрываются

Движение пальчиками

Ладошки закрываются

Закрытые ладошки, качают влево - вправо

Две ладошки прижимают к щеке.

Дети собирают цветы в корзиночки и дарят корове.

Дети пьют молоко и благодарят Бурёнушку

Оценка и рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, что у нас сегодня случилось?

-Как мы помогали  Танечке  и Бурёнушке?

-Чем мы кормили Буренушку ?

- А  для чего нужно пить молоко?

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие коровы Буренки.

Отбразование  приставочных глаголов....

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у Кубанской Буренки».

рассматривание картин «Корова с теленком», «Доярка»; рассказ воспитателя о труде  доярки, о жизни коров на ферме; беседа с детьми о пользе молока «Живые витамины»; разучивание стихов о молоке, мо...

Палочки Кюизенера "Построим домик для Буренки"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с цветными палочками Кюизенера...

Сценарий развлечения по физической культуре "В гости к Буренке".

Сценарий развлечения по физической культуре "В гости к Буренке" для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться как день Здоровья, во время летне-оздоровительной работы....

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у коровушки Буренки".

Занятие будет полезно для воспитателей групп раннего возраста....

Познавательный мастер-класс для первой младшей группы «В гостях у Буренки Даши»

Познавательно-творческое мероприятие для детей первой младшей группы...

Занятие "В гостях у коровы Буренки"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у коровы Буренки"...