Взаимодействие молодого специалиста с наставником
статья
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 7 «Золушка» города Тынды Амурской области
Доклад на тему:
Взаимодействие молодого специалиста с наставником
https://disk.yandex.ru/i/8JhVAZpcSDaxng
презентация к докладу
Подготовила:
воспитатель I. кв. категории
Полторанина С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_molodogo_spetsialista_s_nastavnikom.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие молодого специалиста с наставником
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Для оказания помощи молодым специалистам согласно приказу были назначены наставниками молодых педагогов – Зайцевой Е.С. и Петелиной И. Е. Полторанина Светлана Владимировна и Булавина Татьяна Владимировна.
ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во
всех областях развития дошкольного возраста, поэтому нами были определены цель и основные задачи педагогической работы с молодыми педагогами.
ЦЕЛЬ: оказание помощи молодому начинающему педагогу в его
профессиональном становлении.
Задачи наставничества:
- Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- Оказать консультативную и практико-ориентированную помощь в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- Совместно планировать работу с молодым педагогом.
В начале педагогической деятельности, в первый месяц, проводили обзорный контроль. Он проводился путём посещения занятий, режимных моментов. Его цель – общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодых специалистов. Выбор формы работы с молодым специалистом начали с вводного анкетирования и беседы, где педагоги указали свои трудности, проблемы в работе. (Ведение документации группы, разработка программы для детей раннего возраста, особенности проведения ООД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями, привлечение их к сотрудничеству). По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающих педагогов с наставниками. Согласно плану, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом, стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.
Была проведена консультация по развитию умения пользоваться
нормативно - правой базой, были изучены : Основная образовательная программа ДОУ, цели и задачи годового плана ДОУ.
Педагогам была оказана практическая помощь по подготовке документации группы к началу учебного года.
В октябре для молодых специалистов, нами проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания и «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»: данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями.
На протяжении текущего времени мы посещаем все режимные моменты группы, после чего мы проводим их анализ и пути исправления недочётов.
Нами были посещены занятия по изобразительной деятельности «Тарелочки с полосками» и «Ниточка для воздушного шарика».
Молодым педагогам были даны рекомендации по подбору дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу.
В свою очередь, молодые специалисты посещали занятия, которые проводили с воспитанниками мы, с целью анализа методики проведения ООД и совершенствования личного опыты.
Также, мною была оказана помощь Зайцевой Е.С. в подготовке городского конкурса методических разработок «Пальчиковые игры В ДОУ». Совместно подготовили картотеку пальчиковых игр и необходимые материалы для проведения.
При подготовке детей к праздникам, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия все рекомендации, которые были нами даны были реализованы, кроме того, воспитатели проявляют инициативу и творчество при организации подобных мероприятий, например Ирина Евгеньевна проявила своё творчество в оформление зала к новогодним утренникам.
Мы помогаем молодым педагогам создать папку достижений, куда вносятся педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведённые занятия, мероприятия. Это даёт возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности.
Над чем нам нужно ещё работать;
- углублённо изучить новые нетрадиционные приёмы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;
- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы наставника молодых специалистов
представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....
план работы на учебный год наставника Рыжовой Н.В. с молодым специалистом
плае работы наставника с молодым специалистом...
План работы наставника с молодым специалистом
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...
План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год
План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год...
Мастер-класс «Совместная деятельность наставника и молодого педагога по проектированию повышения квалификации, как залог профессионального роста молодого специалиста»
Цель: содействовать повышению квалификации молодого педагога....
наставничество. анкетирование и промежуточное анкетирование молодого специалиста и наставника
Дигностика молодых специалистов и наставников, первоначальная промежуточная...
Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"
Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо
Спасибо