Использование веб-сервиса Learning Apps в образовательных организациях.
статья (подготовительная группа)

Михайлова Анжелика Алексеевна

Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_veb-servis_learning_apps.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  веб-сервиса Learning Apps в  образовательных организациях.

Аннотация

В условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. На современном этапе развития образования, когда целью является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процесса обучения. Сервис  Learning Apps является приложением Web 2.0, преимущество которого заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей.

Статья

Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвалифицированным специалистом, надо быть актуальным — надо работать способами, присущими эпохе. Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.

На сегодняшний день, существует большое количество Интернет-ресурсов для создания интерактивных упражнений.  Они могут быть схожими по своим функциональным возможностям, а могут отличаться между собой как функционалом, так и интерфейсом. Какие-то из сервисов можно освоить очень быстро, а над некоторыми приходится изрядно потрудиться, чтобы научиться в  них работать.  С помощью одного сервиса мы можем быстро и качественно создать викторину. Другой сервис поможет нам в составлении кроссвордов.Тем не менее, каждому из нас хотелось бы иметь под рукой такой инструмент для создания дидактических материалов, который смог бы нам помочь в любой ситуации, и мы смело могли бы назвать его универсальным.

Как один из вариантов такого универсального инструмента  является веб-сервис Learning Apps.

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Сервис  Learning Apps является приложением Web 2.0 и разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования РН Bern в сотрудничестве с университетом г.Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия). С помощью веб-сервиса Learning Apps можно создавать небольшие интерактивные задания, но в комплексе с системой управления обучением (LMS), например, Moodle, можно разработать весьма красочный и интересный электронный курс.

Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.

Сервис имеет удобный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира, в том числе на русском.

Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что значительно облегчает поиск нужного задания.

Также, веб-сервис Learning Apps оснащен фильтром уровня обучения, представленным в виде ступеней: для начинающих, для начальной школы, для средней школы, для профессионального образования и повышения квалификации.

Разобраться с функционалом и навигацией сервиса очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку «Все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.

Для создания и сохранения собственных заданий на сайте необходимо зарегистрироваться. После прохождения процесса регистрации становятся доступными шаблоны, которые помогают создать интерактивное упражнение.

Все предлагаемые виды упражнений разбиты на несколько категорий.

  • Выбор – упражнения на выбор правильных ответов (викторина, выделить слова, слова из букв, “кто хочет стать миллионером?”);
  • Распределение – задания на установление соответствия (игра “Парочки”, “найди на карте”, “найди пару”, пазл “Угадайка”, сортировка картинок, классификация);
  • Последовательность – на определение правильной последовательности (расставить по порядку, хронологическая линейка);
  • Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах (викторина с вводом текста, виселица, заполнить пропуски, заполнить таблицу, кроссворд).
  • Онлайн игры -упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками. (викторина для нескольких игроков, “где находится это?”, “оцените”, папка challenge, “скачки”).

Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «Привязать» и вставив её на страницу своего личного сайта, «поделиться» ими в социальных сетях, отправить на них ссылку коллегам и учащимся по электронной почте. learnapps

Следует отметить, что элементы, разработанные в Learning Apps можно сохранить в формате SCORM. Файл пакета SCORM  затем также можно разместить в полноценной системе электронного обучения.

Инструментарий сервиса позволяет создавать учебные классы, приглашая в них своих учеников по гиперссылке. Для классов можно создавать наборы учебных элементов и следить за тем, кто из учащихся смог успешно выполнить задания, а у кого возникли сложности. Сами ученики также могут создавать учебные элементы, которые будут размещаться в общем наборе элементов класса.

Принцип работы сервиса похож на сервисы типа Youtube. Кто-то создает учебный элемент, а остальные пользователи получают к нему доступ, например, по ссылке или через qr-код.

Данный сервис обладает рядом преимуществ, для продуктивного  использования в образовательном процессе:

  • имеет очень простой и удобный для пользователя интерфейс;
  • дает возможность создавать разные виды интерактивных упражнений без чьей-либо подсказки, т.к. все подсказки размещены во всех шаблонах упражнений;
  • многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
  •  прежде чем создать новое упражнение, можно  ознакомиться с имеющимися примерами учебного материала и сразу же увидеть конечный результат;
  • без регистрации  можно пользоваться уже созданными упражнениями, т.к. они находятся в общем доступе;
  • моментальная проверка правильности выполнения задания;
  •  возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
  • постоянно развивается.

К недостаткам  данного Интернет-ресурса можно отнести: работать   можно только в режиме онлайн; отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps позволяет осуществлять следующий принцип  обучения: “использую готовое”, “делаю, используя готовое” (преобразую, совершенствую, видоизменяю), “создаю принципиально новое”.Ценно то, что реализовывать данный подход можно на разных ступенях образования.

«Использованные источники»

Как создавать задания в сервисе LearningApps http://teachbase.ru/blog/servis-learningapps/

LearningApps– это учёба или игра?  http://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=uliya-blog-s1&id=1506

LearningApps- обучающее приложение http://si-sv.com/dir/6-1-0-122


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование веб-сервиса Learning Apps в образовательных организациях.

Руководство по использованию веб-сервиса Learning Apps. Изучение возможностей и недостатков....

Использование сервиса Learning Apps.org. в образовательном процессе ДОУ.

Использование сервиса Learning Apps.org. в образовательном процессе ДОУОбразование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с но...

«Использование ИКТ и веб-сервиса Learning Apps на занятиях по развитию речи в детском саду».

laquo;Использование ИКТ  и веб-сервиса Learning Apps на занятиях по развитию речи в детском саду»....

Семинар "Интегративные игры на платформе Learning apps"

доклад по  теме «Использование и создание интерактивных игр  сервиса LearningApps.org в работе логопеда"...

Знакомство со средой программирования Lego WeDo 2.0 с использованием онлайн-платформы Learning Apps

Одним из важных этапов знакомства с программируемым конструктором является ознакомлениесо средой программирования.С целью закрепления названия команд для программирования на онлайн-платформе LearningA...

«Платформа Learning Apps как один из способов дистанционного взаимодействия семьями воспитанников»

В психолого-педагогической литературе нередко затрагивается проблема взаимодействия детского сада и семьи. Как институтам первой социализации ребенка, детскому саду и семье необходимо находить пу...

Консультация для молодых воспитателей «Использование ИКТ вобразовательной деятельности ДОУ»

Современное образование невозможно себе представить без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические итрудовые.В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ - пр...