Командообразование или тимбилдинг
методическая разработка

Осипова Наталья Васильевна

Тренинговое занятие для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_zanyatie_dlya_pedagogov.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Командообразование или тимбилдинг

Материал и оборудование: листы с анкетами на каждого педагога, бумажные стикеры, маркерная доска, цветные маркеры, писчая бумага, музыкальное сопровождение, ручка.

  1. Теоретическая часть.

Тимбилдинг (англ. team – команда, building – строительство, создание) — это комплекс мероприятий, предназначенных для создания командного духа среди сотрудников организации, сплочения коллектива. Основная задача — это повышение работоспособности и эффективности персонала, улучшение взаимодействия между ними. Для нас это простое и понятное русскоязычное слово командообразование или формирование команды.

Основных целей у командообразования несколько:

  • Сплочение коллектива, создание у него ощущения общности целей.
  • Создание мотивации у сотрудников;
  • Неофициальное «знакомство» и возможность узнать каждого члена команды с другой стороны;
  • Сплочение команды, когда личные цели каждого не препятствуют эффективной работе вместе;
  • Улучшение взаимодействия между членами коллектива и повышение уровня доверия. Замена конкуренции на сотрудничество. Проще говоря, чтобы никто не стеснялся спрашивать у соседа и при случае был готов откликнуться на чужую просьбу. А также не переживал по поводу того, что «этот сидит целый день, бездельничает, а я тут пашу за троих, а зарплату одинаковую получаем».
  • Повышение лояльности персонала к руководству. Участвуя в тренингах наравне с другими педагогами, заведующий и старший воспитатель воспринимается ими как интересная личность, а не как руководитель. Логика их решений становится более понятной для коллектива и вызывает меньшее отторжение.
  • Психологическая разгрузка для персонала.

  1. Практическая часть.

Педагог-психолог: «Давайте мы сегодня попробуем узнать друг друга получше и проверим хорошо ли мы знаем друг друга.  Конечно мы будем друг с другом эффективно взаимодействовать, как это происходит в команде».

  •  Игра «Снежный ком»

«Встаньте, пожалуйста в круг. А теперь мы поиграем в «Снежный ком». Каждый  назовет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени (например: Вера-верная), следующий повторит сказанное первым и добавляет свое имя и характеристику и т.д.»

«Разделитесь, пожалуйста, на пары, кто с кем работает в группе. Рассаживаемся на стульях в круг рядом друг с другом».

  • Упражнение «Анкета интересов»

Педагоги сидят в кругу  на стульях. Каждому педагогу передают анкету, которую он должен заполнить.

Педагог-психолог: «Подумайте, с чем вы ассоциируете себя, а теперь решите, например, с каким цветом у вас ассоциируется коллега. Заполните таблицу.»

Анкета интересов

Выбор

Мой

Коллеги

Цвет

Слова песни (строчка, название)

Фрукт

Кинофильм

Головной убор

«Педагог-психолог: «Скажите кто из вас готов поделиться данными своих анкет? А теперь мы сравним, как ваш коллега видит вас, совпадают ли ваши представления о себе и друг друге».

«А теперь, когда мы с вами взглянули друг на другу с необычного ракурса и увидели насколько мы разные, попробуем взглянуть насколько эффективна наша работа в команде. Разделимся на 3 команды»

  • Тест Гилфорда.

Задание заключается в том, что командам предлагается реальный предмет (канцелярская скрепка, половинка устричной раковины и утюг). Членам команд необходимо подобрать самые разнообразные, неожиданные возможности использования этого предмета и записать эти варианты. Затем каждая команда озвучивает свои варианты другим.

Педагогом-психологом оценивается креативность предложенных вариантов, умение работать в команде.  Делается вывод о том, что в общей команде креативных идей возникло бы в 3 раза больше, так как было 3 команды.

  • Игра «Человек-цифра»

«Я буду называть вам цифры от одного до девяти. Ваша задача представить их с помощью тела хоть стоя, хоть сидя, хоть лежа на стульях»

«А теперь будем составлять двузначные числа». «Разделимся на тройки, подумаем как показать трехзачное число».

  • «Пожелание членам команды»

               Каждый участник тренинга подходит к маркерной доске на которой висят разноцветные стикеры, на любом листке, висящем на доске  пишет маркером, пожелания членам нашей общей команды детского сада.  Стикеры сохраняются до заключительного занятия тренинговой группы.

               В конце занятия участники делятся своими впечатлениями и пожеланиями.

Литература:

  1. Н.П. Майорова и др. Обучение жизненно важным навыкам. Образование - культура С- П:2002.
  2. Рейноутер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. - М: Универе., 1993.
  3. Б. Мастеров «Как сделать команду Командой?» газета «Образование и карьера», 2005.
  4. Солдатова В.Г., и др. Тренинг «Учимся толерантности».
  5. Клаус Фопель. Психологические группы. - М. Генезис, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг " Тимбилдинг или занятие по командообразованию"

Материал для проведения психологического тренинга для педагогов...

Тренинг для педагогов:«Тимбилдинг или занятие по командообразованию»

Наверное, многие хоть раз слышали это слово, но значения его не знают. Если переводить с английского языка, термин расшифровывается как «построение команды». По-другому – команд...

Тренинг для педагогов: «Тимбилдинг или занятие по командообразованию»

Тренинг для педагогов: «Тимбилдинг или занятие по командообразованию» Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей ...

Семинар - тренинг для педагогов: «Тимбилдинг или занятие по командообразованию»

Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплоченности коллектива, получение навыков совместной работы и обучени...