Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель занятия: закрепление  и систематизация представлений детей о зиме и диких животных зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_put_v_zimn_les_k_aatest.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

«Путешествие в зимний лес»

Цель: закрепление представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные:

 Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.

Активизировать словарь по теме “Зима”, «Дикие животные».

Развивающие:

Развивать внимание, память.

 Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать умение проявлять заботу о животных.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения в природе, дид/игры по теме «Зима», «Дикие животные»

Материалы и оборудование: картинки с изображениями диких животных зимой, правилами поведения в лесу; мольберт, дид/игра «Чей домик», шишка, игрушки – морковка, рыба, бочонок с медом

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Ι. Организационный момент

Собрались все дети в круг. (встают в круг)

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в зимний лес и познакомимся с лесными жителями.

Этюд «По тропинке в лес шагаем»

Друг за другом становитесь,
  Крепко за руки беритесь.
  Будем весело шагать,
  За природой наблюдать.
  По тропиночке пойдём,

В зимний лес мы попадём.

По тропинке в лес шагаем,

Ножки выше поднимаем.

Мы по кочкам, прыг да скок,

Вот попали мы в лесок! 

-Дети, вот мы и пришли в зимний лес. Здесь так много снега.

- А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- Правильно, нельзя шуметь (на мольберт вывешиваются картинки), ветки не ломать, топать, хлопать, пугать  зверей.

- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу : диких или домашних? ( Ответы детей)

-Как и в любом лесу, здесь тоже живут разные дикие  животные. А какие, вам предстоит угадать:

  • Он любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

-Какая у зайца шубка зимой? (белая)

-А где живет заяц? (под кустом, в зарослях)

-Давайте и мы попрыгаем, как зайчики.

  • От осени и до весны

Видит красочные сны.

За едой кто не встает,

Только лапу всё сосет. (Медведь)

-Опишите, какой медведь? (большой, сильный, косолапый)

-Что делает медведь зимой (спит)

-Как называется дом медведя? (берлога)

-Давайте походим, как мишки.

  • Ой и хитрая плутовка,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу бродит,

Зайчиков ловит.

Кто это? ( Лиса.)

-Какая у лисы шубка зимой?

-Как называется домик лисы? (нора)

-Давайте повиляем хвостиками, как лисички

  • Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

-Какая у белки шубка зимой?

-Какого цвета?

-Как называется домик белки?

(Звук вьюги) 

Что-то ветер опять поднялся, и холодно стало в лесу, давайте согреемся ребята.

Динамическая пауза. 

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Ля! Ля! Ля! Ля! Ля!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да, да!

Ну что согрелись? (Да)

-А сегодня в лесу вьюга так сильно дула, что звери лесные растерялись и не могут    найти  свои дома. Нужно им помочь.

-Давайте наших животных расселим по своим домикам.

Дид/ игра «Чей домик» (на мольберте изображения  жилищ животных.

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу.)

- Как называют домик у белки?(дупло)

  - А что ест белка? (шишки, орешки). Правильно, давайте оставим белке шишку, пусть ест.

- А какое еще животное живет под кустом? (заяц). А что зайка любит есть? ((кору деревьев и веточки)

Правильно, а давайте угостим зайку морковкой, он будет очень рад

-Как называют домик лисы? (Нора). А что лиса любит есть? (рыбу, птиц, мышек). Правильно, давайте угостим лису рыбой.

-Где живет мишка зимой?( в берлоге)

                               Речевая игра «Медведь»  Т. Алехиной на стихи И. Токмаковой

                                    Как на горке снег, снег,               (дети поднимают руки вверх)

                                   И под горкой снег, снег,                                      (опускают вниз)

                              А под снегом спит медведь,                 (руки под щеку)

                                  Тише, тише, не шуметь!

 (поворачиваются друг к другу, держат указательный палец у закрытого рта)

                                             Тсс, Тсс.

 -Дети, когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощение. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (дети оставляют бочонок с медом у медвежьей берлоги)

-А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

-А что волк любит есть?  (мелких животных, птичек) Угостим его рыбкой, ему понравится!

- Молодцы, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Интересная у нас прогулка ребята? (ответы детей)

- Понравилась вам?

-Каких животных мы с вами встретили в лесу?

Вот и закончилась наша прогулка,

Много прекрасного здесь увидали.

До свидания, Зимний лес. (Звучит музыка ветер, скрип снега под ногами)

- Вот мы и пришли в детский сад.