Основы организации образовательно процесса
материал
Основы организации образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_organizatsii_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Педагоги | Дети | Родители | |
Цели образовательной деятельности | Развить поисковую активность детей, поддержать любознательность, предоставить свободу действия, задать развивающий стимул. | Получить новые знания по данной теме. | Помочь в раскрытии данной темы. |
Содержание | Педагог во время утреннего сбора создает приятную атмосферу для поднятия настроения, задаёт вопросы: «Какое у нас утро?», «Грустно ли детям этим утром?», «Подарим друг другу улыбочки» и т.д. Говорит о том, что сегодня у одного из воспитанников день рождения. Закрепляет знания детей о календаре, числе и месяце. Мотивирует детей на новую тему изучения «Насекомые», озвучив, что одна из воспитанниц принесла из дома сообщение на эту тему. Затем, проведя пальчиковую гимнастику, создает проблемную ситуацию: одинаковое ли количество лапок у жуков и у пауков. Знакомит детей, что нового на данную тему появилось в каждом центре активности. Фиксирует кто в каком центре желает заниматься. Поддерживает детскую инициативу и помогает, если это необходимо, дифференцирует особое внимание на тех детях у кого, что- то не получается. Подводит итог. | Собираются в утренний круг, делятся друг с другом «улыбочками», выбирают учебную деятельность, центры активности. Фиксируют свой выбор с помощью брелоков на «Доске выбора», работают в команде, в парах. Делают выводы- итоговый сбор. | |
Формы организации | Утренний сбор воспитанников. Пальчиковая гимнастика на тему «Насекомые». Заинтересовала работой в центрах активности, озвучив, что нового и интересного ждет детей в каждом центре. Была представлена работа в следующих центрах: центр науки (сравнение количества лапок у насекомых и у жуков), центр искусства (изготовление бабочек с помощью бусин), центр математики (решение простейших примеров), центр настольных игр (пазлы на тему «Лунтик и его друзья- насекомые»), центр книги (разгадывание кроссвордов), центр строительства (строительство «дворца» для насекомых). Итоговый сбор. Рефлексия. | Дети работают в разных пространствах (групповое помещение, спальня). Каждый ребёнок выбрал центр активности в зависимости от своего интереса, потребностей и возможностей. | Помощь детям в работе в центрах активности. |
Оценка эффективности и результативности | Провела рефлексию: что получилось, что не получилось, что вызвало трудности. Представила продукты деятельности детей на ознакомление родителям. | Заполнили индивидуальные рефлексивные карты, на итоговом круге представили свои продукты деятельности (бабочка из бусинок, отработанные карточки, написанный рассказ, построенный «дворец» для насекомых). | Оценивают работы детей, имеют общее представление о том, какие знания, умения и навыки получают их дети. |