Основы организации образовательно процесса
материал

Пупкова Наталья Михайловна

Основы организации образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_organizatsii_obrazovatelnogo_protsessa.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Педагоги

Дети

Родители

Цели образовательной деятельности

Развить поисковую активность детей, поддержать любознательность, предоставить свободу действия, задать развивающий стимул.

Получить новые знания по данной теме.

Помочь в раскрытии данной темы.

Содержание

Педагог во время утреннего сбора создает приятную атмосферу для поднятия настроения, задаёт вопросы: «Какое у нас утро?», «Грустно ли детям этим утром?», «Подарим друг другу улыбочки» и т.д. Говорит о том, что сегодня у одного из воспитанников день рождения. Закрепляет знания детей о календаре, числе и месяце. Мотивирует детей на новую тему изучения «Насекомые», озвучив, что одна из воспитанниц принесла из дома сообщение на эту тему. Затем, проведя пальчиковую гимнастику, создает проблемную ситуацию: одинаковое ли количество лапок у жуков и у пауков. Знакомит детей, что нового на данную тему появилось в каждом центре активности. Фиксирует кто в каком центре желает заниматься. Поддерживает детскую инициативу и помогает, если это необходимо, дифференцирует особое внимание на тех детях у кого, что- то не получается.

Подводит итог.

Собираются в утренний круг, делятся друг с другом «улыбочками», выбирают учебную деятельность, центры активности. Фиксируют свой выбор с помощью брелоков на «Доске выбора», работают в команде, в парах.

Делают выводы- итоговый сбор.

Формы организации

Утренний сбор воспитанников.

Пальчиковая гимнастика на тему «Насекомые».

Заинтересовала работой в центрах активности, озвучив, что нового и интересного ждет детей в каждом центре. Была представлена работа в следующих центрах: центр науки (сравнение количества лапок у насекомых и у жуков), центр искусства (изготовление бабочек с помощью бусин), центр математики (решение простейших примеров), центр настольных игр (пазлы на тему «Лунтик и его друзья- насекомые»), центр книги (разгадывание кроссвордов), центр строительства (строительство «дворца» для насекомых).

Итоговый сбор.

Рефлексия.

Дети работают в разных пространствах (групповое помещение, спальня). Каждый ребёнок выбрал центр активности в зависимости от своего интереса, потребностей и возможностей.

Помощь детям в работе в центрах активности.

Оценка эффективности и результативности

Провела рефлексию: что получилось, что не получилось, что вызвало трудности.

Представила продукты деятельности детей на ознакомление родителям.

Заполнили индивидуальные рефлексивные карты, на итоговом круге представили свои продукты деятельности (бабочка из бусинок, отработанные карточки, написанный рассказ, построенный «дворец» для насекомых).

Оценивают работы детей, имеют общее представление о том, какие знания, умения и навыки получают их дети.