Проект для старшей группы "Занимательная математика"
проект (старшая группа)

Проект направлен на повышение интереса у воспитанников старшей группы к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144»  Кировского района г. Саратова

«УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МДОУ «Детский сад №144»

_______________________ Н. В. Каширина

Приказ №______ от « ___» _____________ г.

ПРОЕКТ

«Занимательная математика»

в старшей группе «Мадагаскар»

Воспитатель:

Ю.Ю. Павленко

Саратов, 2022 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Занимательная математика».

Тип: педагогический.

Вид: познавательно – игровой.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники старшей группы «Мадагаскар».

Сроки реализации: 1.02.2022г. -28.02.2022г.

Актуальность образовательного проекта: 

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

           Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Цель проекта:

Повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи проекта: 

1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

          2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 ,способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

          3. Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.

          4.Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

          5. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

         6. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

7. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

8. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Ожидаемые  результаты: 

1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.

3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Содержание этапов проекта:

1. Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта;

- подбор материала;

-работа с родителями.

2. Основной этап (практический):

Перспективный план работы по реализации проекта

Число

Темы занятий

Участники

01.02.2022г.-04.02.2022г.

1.Занятия согласно календарно-перспективному планированию в старшей группе.

2. Ситуативный разговор «Математика важна, математика нужна».

3. Занятие по изобразительной деятельности: рисование «Рисование города с помощью геометрических фигур».

4. Чтение математических сказок,сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Воспитатели:

Павленко Ю.Ю.

Уразбахтина Д.Ю.

Дети

07.02.2022г.-11.02.2022г.

1. Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

2.  Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку».

3. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Веселые цифры».

4. Дидактические игры с математическим содержанием: «Кубики для всех», «Точечки», «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Колумбово яйцо» «Танграм», «Математический планшет «Головоломки Пифагора», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек»,Числовые домики, «Играем в математику» «Божьи коровки и ромашки».

5. Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

6. Просмотр мультипликационных фильмов «Арифметика малышка» тётушки Совы.

Воспитатели:

Павленко Ю.Ю.

Уразбахтина Д.Ю.

Дети, родители.

14.02.2022г.-18.02.2022г.

1. Дидактические игры с математическим содержанием: «Кубики для всех», «Точечки», «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Мозаика из крышек», «Колумбово яйцо» «Танграм», «Математический планшет «Головоломки Пифагора», «Волшебные круги», «Домино», «Чудесный мешочек»,Числовые домики, «Играем в математику» «Божьи коровки и ромашки».

2. Работа с многофункциональным математическим пособием «Математический уникуб».

3. Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

4. Беседа «Чем мне интересны математические игры».

5. Просмотр презентации по ФЭМП «Путешествие с феей Динь -Динь»

6. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка».

.

Воспитатели:

Павленко Ю.Ю.

Уразбахтина Д.Ю.

Дети, родители.

21.02.2022г.-28.02.2022г

1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация из гороха «Волшебные цифры».

2. Просмотр компьютерной презентации «Полет на планету Математика», «Забавные фигуры».

3. Занятие  по ФЭМП «Письма королевы математики», «Город математики».

4. Математические развлечения - разные задачи, игры- "Тантрам", головоломка "Пифагор", "Колумбово яйцо", "Волшебный круг", "Вьетнамская игра".

5. Просмотр мультипликационного обучающего  фильма  «Про математику»

6. Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».

Воспитатели:

Павленко Ю.Ю.

Уразбахтина Д.Ю.

Дети.

3. Итоги проекта:

1. Выставка развивающих игр, изготовленных вместе с детьми и родителями.

2. Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.

3. Использование дидактических игр по ФЭМП.

          4. Итоговое мероприятие – математическое развлечение: «Путешествие на планету Точных наук».

          5. Обработка и оформление материалов проекта.

          6. Оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Образовательный проект в старшей группе на тему: Где встречаются числа в математике?

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме...

Краткосрочный проект в старшей группы «В мире Математики».

Проект направлен на формирование умения применять математические знания в нестандартных практических задачах....

Познавательный проект для детей старшей группы «Математика с ТИКО»

Современный образовательный процесс в дошкольном учреждении ориентирован на познавательные возможности ребенка и на их реализацию. Этому направлению отводится особое значение, так как благодаря  ...

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...