Возрастные особенности безопасного поведения дошкольника 4-5 лет
консультация (старшая группа)

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_doklad_._srednyaya_gruppa.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности безопасного поведения дошкольника 4-5 лет

Воспитатель МБДОУ детский сад № 12 «Белочка»

Сертакова С.В.

Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем является сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, правилами дорожного движения, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. И объяснять, что неприятности подстерегают нас  там, где мы меньше всего их ждем. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных ситуациях, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

При организации образовательного процесса важно: составление перспективного плана по ОБЖ на год, содержание занятий и других видов деятельности должно быть реализовано по всем разделам.

Работа с детьми по ОБЖ должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели.

В среднем дошкольном возрасте дети уточняют и расширяют полученные ранее знания.  В работе целесообразно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений, дидактические и сюжетно-ролевые игры .

Раздел «Ребёнок и другие люди».

Дети узнают об опасностях контактов не только с людьми неприятной внешности, но и на вид добрыми и приветливыми, как правильно вести себя в случае опасности. Примером может послужить  сказка А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне», сказка  С. Т .Аксакова  «Аленький цветочек», мультфильм «Красавица и чудовище» ,игра  «Поможем девочке найти бабушку»( из группы детей выбирается 4 ребенка на роль 2 бабушек и 2 внучек. Остальные дети разбегаются, они не должны знать ,кто из действующих лиц с кем в паре. Задача «внучек» объяснить остальным детям как выглядит их «бабушка») и т. п игры.

Целью работы является подведение детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Раздел «Ребёнок и природа»

Дети продолжают знакомиться с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы. Формируются  понятия : «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Полезно познакомить детей со стихотворением Б. Заходера  «Про всех на свете», провести игры типа «Кошка и собака – наши соседи»  (цель: учить детей, что необходимо помнить при общении с домашними животными. Ход игры: Беседа по картинкам с использованием загадок. Инсценировка стихотворения  А. Дмитриева «Бездомная кошка», используя игрушку), «Природа - наш дом» (цель: учить детей бережному отношению к природе, к животному и растительному миру. Материал: карточки с изображением сломанного дерева, костра, мусора в лесу. Ход игры: воспитатель демонстрирует картинки по теме, задача детей  : разделить их  на 2 группы- что можно делать, а что нельзя.)

Раздел «Ребёнок дома»

Знакомим  с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, чайник, электрический утюг), закрепляем  умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницы),  рассказываем о работе пожарных, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре .В работе используем стихи и загадки об огне, бытовых приборах, примером литературного произведения могут послужить стихотворения  С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» и т.д. Интересны игры :«Давайте познакомимся» (цель: развивать умение называть свое имя и фамилию, возраст. Развивать умение называть имена своих родителей. Прививать любовь к близким. Ход игры: воспитатель говорит о том, что в группу в гости к детям пришел «интересный персонаж» (какая-либо игрушка) и хочет лучше узнать ребят. Дети садятся в круг, а интересный персонаж передается по очереди. Когда предмет в руках ребенок должен назвать свое имя, фамилию, возраст, как зовут его родителей), «В мире опасных вещей» (цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту. Ход игры: воспитатель демонстрирует бытовые предметы. Дети хлопают на безопасные и топают, если предмет может причинить вред.),«Не шали с огнем»( цель: знакомить с опасностью, исходящей от огня. Ход игры: воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла «Искорка» и она хочет с ними поиграть. Воспитатель показывает карточки, где искорка будет «хорошей» (плита, печка, факел и т. д) или «плохой» (пожар, костер без наблюдения, непотушенная сигарета) . Дети должны определить назначение «Искорки».)

Раздел «Здоровье ребёнка»

В доступной форме знакомим с органами и частями тела человека, говорим о лекарствах и витаминах, как уберечься от болезней, знакомим с работой врача и скорой помощи. Для этого играем с детьми в игры:  «Мое тело»( цель: дать детям элементарные представления о себе как о человеке; познакомить с внешним строением тела и его возможностями;-прививать интерес к познанию себя;- приучать различать человеческие эмоции. Материал: картинки частей тела и эмоций. Ход игры: 1часть. Собираем из частей человечка; 2 часть. Рассматриваем картинки с эмоциями и пытаемся их повторить),  «Фрукты – полезные продукты» ( цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Материал: картинки с полезными и вредными продуктами питания. Ход игры: дети рассматривают картинки и пытаются разделить на 2 соответствующие группы, можно усложнить – пытаются объяснить свой выбор),  «Как надо одеваться, чтобы не заболеть» ( цель: закрепить  названия одежды и порядок одевания. Материал: кукла и одежда для куклы. Ход игры: необходимо одеть куклу Машу по погоде, погодные особенности выбирает –  воспитатель.) и т.д.

Раздел « Ребёнок на улице»

         В средней группе дети :

Закрепляют знания сигналов светофора (знакомство с жёлтым сигналом и его назначением),

Имеют  представление об окружающем  пространстве и учатся в нём ориентироваться.

Дети  знакомятся с конкретными правилами дорожного движения .

Узнают и называют дорожные знаки (подземный переход, пешеходный переход)

       Знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора.

      Имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети».

       Знают, как правильно переходить дорогу.

        Ориентируются  в том, что машины движутся по проезжей части улиц, а пешеходы идут по тротуару.

        Знают о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве.

        Имеют представления о видах транспорта, об особенностях их пере движения.

       Имеют  представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

       Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта.

      Знают , какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

      Ориентируются  в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

       Знают о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначении.

       Знают безопасный путь от детского сада домой, в каком городе живут  свой адрес.

       Знают и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».    

Используем  :

- Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор»;

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- Дидактическую игру «Транспорт»;

- Целевые прогулки «Наш друг светофор», «Пешеходный переход»;

- Просмотр тематических мультфильмов;

- Игры в уголке по правилам дорожного движения;

( информация взята из сети интернет )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2020

Всегда прогулки по зимним улицам детям дарят огромную радость. Катание на санках, коньках, лыжах, лепка снеговиков и просто игры в снежки – это так увлекательно, весело и полезно для малышей. Од...

"Особенности безопасного поведения в зимний период"

Консультация для родителей по ПДД....

Особенности безопасного поведения на дорогах в зимний период

Консультация для родителей по ПДД в зимний период....

ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Советы о том как обезопасить детей в зимнее время года....

«Психологические особенности формирования навыков безопасного поведения дошкольника на дороге»

Дети больше чем взрослые уязвимы в дорожном движении и объясняется это прежде всего их психологическими особенностями....

КАК ВЛИЯЮТ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ

 Очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно оче...