Авторская разработка Дидактическая игра "Экологическая викторина"
методическая разработка (старшая группа)

Дидактическая игра «Экологическая викторина»

Цель:

Способствовать формированию и совершенствованию экологических знаний.

Задачи:

  1. Закрепить, обобщить, систематизировать и уточнить знания детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях.
  2. Развивать умение логически мыслить, правильно формулируя выводы.
  3. Упражнять в количественном счете.
  4. Развивать память, мышлениедетей.
  5. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
  6. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.

Возрастная категория детей:

4-7 лет

Состав игры:

В комплект игры входит игровое поле, кубик, 4 фишки, карточки с заданиями.

Ход игры:

1 – 4 игрока.

В начале игры рассмотреть с детьми игровое поле. Объяснить, что нужно будет пройти по лесной дорожке, выполняя различные задания.

Все игроки ставят фишки на «Старт». Путем жеребьевки определяется очередность хода игроков. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.

Если фишка остановилась на кружочке желтого цвета - игрок выбирает карточку желтого цвета с заданием. Если фишка остановилась на кружочке зеленого цвета - игрок выбирает карточку зеленого цвета с заданием.

После того как игрок ответил, он «открывает» окошечко на игровом поле и проверяет свой ответ. Если игрок дает правильный ответ, в свой ход он может играть дальше, если неправильный – пропускает ход.

Фишка, попавшая на кружоккрасного цвета, означает пропуск одного хода.

Фишка, попавшая на кружок оранжевого цвета, означает вернуться назад по стрелке.

Если фишка попадает на кружоксинегоцвета, игрок проходит вперед по стрелке.

Таким образом, игроки двигаются по дорожке, выполняя задания. Побеждает игрок, первым добравшийся до финиша. Игра заканчивается, когда все игроки дойдут до финиша.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Дидактическая игра "Веселые гномики"

Разработанная мною дидактическая игра «Веселые гномики» для дошкольников дает детям знания в форме, связанной с их жизненными интересами. Дети сами стремятся получить эти знания, так как игра имеет св...

Авторская разработка дидактический двусторонний коврик "Хочу все знать"

Ход игрыНа столе карточки с рисунками деревьев лиственных и хвойных. Воспитатель называет дерево или загадывает загадку о нём. Ребенок находит это дерево. Ставит в верхний кармашек. Другие дети по оче...

Авторская разработка дидактической игры“Баш киемен милли орнамент белән бизә»

Данную игру можно использовать как во время организованной образовательной деятельности, так и во время проведения индивидуальной работы по УМК с детьми в режимные моменты. Игру можно использовать с д...

Авторская разработка. Дидактическая игра "Времена года".

В данном материале описывается дидактическая игра "Времена года", которую я создала для детей своей группы. Мне было интересно придумать для детей что-то новое, и я вижу, что ребятам понрави...

Авторская разработка дидактическая игра "Профессии"

Знакомить детей с профессиями в детском саду начинаем с младшего возраста. Чтобы  было интереснее и боступнее освоить новый материал, я разработала игру  "Профессии". Ставила перед...

Мои авторские разработки. Дидактическая игра "Противоположности" (Круги Луллия)

Для совнршенствования речевой активности дошкольников, развития речевого творчества и создания  мотивации общения детей с взрослыми и со сверстниками мною был использован игровой метод - технолог...

Авторская разработка "Дидактическое пособие "Бизиборд""

Занимаясь с бизибордом, у детей развивается мелкая моторика, координация движения, внимание, усидчивость, цветовосприятие, воображение, память. Развитие навыков мелкой моторики является важным еще и п...