Проект «Цветная неделя»
проект (старшая группа)
Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 421.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
для старшей группы детского сада
тема «Цветная неделя»
Актуальность
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Авторы: Бусолаева Елена Владимировна.
Проблема:
В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.
Цель:
Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Алгоритм проведения:
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Проект длится неделю.
Предварительная работа:
Первое – предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам, воздушные шары.
Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (психолог, инструктор ФИЗО).
Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.
В преддверии проекта мы с ребятами вспомнили, какие они знают цвета, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок.
Выполнение проекта:
С первого дня начались «разноцветные дни».
Структура каждого дня:
- «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек, надувание шаров.
- После завтрака – психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
3. Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги С.А.Могилевской «Семь разноцветных сказок».
4. «Разноцветная картина» - каждый ребенок добавляет свой кусочек скотча определенного цвета на общей заготовке.
5. Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета.
В результате проекта
- возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
- на протяжении этой недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы. (Папка-раскладушка)
1 день – красный
2 день – жёлтый
3 день – синий
4 день – зелёный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветная неделя" в 1-ой младшей группе
Совместный проект с родителями и детьми "Цветная неделя"...

Проект "Цветная неделя"
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и сво...

Образовательный проект «Цветные недели»
В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...

Проект "Цветная неделя. В гости к радуге".
Творческий проект, который был разработан для детей подготовительной группы с целью снятия психологического напряжения в зимний период....
Образовательный проект «Цветные недели» для детей второй группы раннего возраста
Цель проекта: Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке....




















