Проект в средней группе "Осень золотая"
проект (средняя группа)

Аминова Людмила Анатольевна

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

       «Детский сад «Росинка»

Проект в средней группе «Колобки»

по теме «Осень золотая»

Воспитатель: Аминова Л.А.

г. Салехард

2021 г.

Краткосрочный проект в средней группе «Осень золотая»

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность – краткосрочный, 1 неделя.

Участники – дети, родители, воспитатели.

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

• охранять и укреплять здоровье детей;

• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• пополнится словарный запас;

• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материалов для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Осень золотая».

Беседа – «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций об осени.

Словесные игры.

• «Опиши словами осень».

• «Осень в лесу».

• «Вспомни и назови».

• «Подбери действия».

Пальчиковая игра «Капуста».

Дыхательные упражнения.

• «Сдуй листок».

Цель: развивать речевое дыхание.

• «Листопад».

Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

• «Дует ветерок».

Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Разучивание пословиц.

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Осень хвастлива, а весна справедлива.

Осенью и воробей богат.

Загадывание загадок про осень.

  1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят«Это.» (осень)

2) Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (урожай)

  1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

  1. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

  1. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

  1. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Чтение художественной литературы.

• К. Бальмонт «Осень».

• К. Ушинский «Осенняя сказка»,

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Убираем огород».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?».

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Отгадайте что это за кустарник, дерево».

Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять в угадывании наощупь фруктов и овощей.

Чтение стихотворения Ирина Микулович  «В октябре пришла зима?» Художественно - эстетическое развитие

Рисование.

• «Осень золотая».

Пластилинография

«Корзина с грибами»

Досуги и развлечения.

• «Осенний праздник».

• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Осенние месяцы».

Подвижные игры.

«Листопад».

Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

«К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

«Такой листок лети ко мне».

Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.

«Поймай листок».

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Физкультминутки.

• Ветер.

Совместная работа родителей и детей

• Конкурс «Осенних рисунков».

Результаты проектной деятельности:

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;

• Узнали о пользе деревьев и кустарников;

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Заключительный этап.

• Осенний праздник.

Приложение по ссылке: https://nsportal.ru/aminova-lyudmila-anatolevna



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

КОНСПЕКТЫ

Приложение к проекту

Конспект прогулки в средней группе «Листопад».

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Образовательные задачи:

• Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления природы и события;

• Познакомить детей с листопадом;

• Расширяем словарный запас («Золотая осень»«Багряные листья»).

Развивающие задачи:

• Развивать внимание и наблюдательность;

• Продолжать учить детей трудиться на участке осенью;

• Обеспечить двигательную активность детей на прогулке;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Воспитывать бережное отношение детей к природе;

• Воспитывать интерес к подвижным играм и здоровому образу жизни.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня сказочный день, подойдите ко мне поближе я хочу загадать вам загадку.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины

И люблю я шум дождя,

Назови -ка ты меня!

Осень! (ребята)

Ребята, по каким приметам мы узнаем осень. С чем она к нам пришла?

Ребята: Осень пришла с дождями, падающими желтыми листьями.

Воспитатель: Ребята, идя утром в детский сад, вы заметили, что на деревьях стало меньше листвы, а под деревьями красиво краснеют, желтеют упавшие листья?

Ответы детей. Да.

Художественное слово:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош

Где такой еще найдешь?

Без конца и без начала

Танцевать под ним я стала

Мы плясали как друзья

Дождь из листиков и я.

Воспитатель: Началась пора листопада: деревья теряют свой летний убор – листья высыхают, слабее удерживаются на ветках и опадают. Почему? Что их заставляет падать?

Ответы детей. Ветер

Сильный листопад случается в ветреную погоду. Почему? Чем сильнее ветер, тем больше опадает листьев.

Эксперимент.

Воспитатель: Рассматривает с детьми опавшие листья, обращаю внимание детей на величину листьев и их вес. Предлагает подкинуть листики вверх и посмотреть, как они падают.

А как падают листья?

Ответы детей. Медленно кружась.

Давайте понаблюдаем за падением листьев. Действительно падают медленно. А почему, как вы думаете?

Ответы детей. Медленно падают, потому что лёгкие.

Ребята посмотрите, листочки упали, как будто разноцветный ковёр! Давайте с вами возьмем листочки в руки и потрогаем их. Расскажите мне какие они?

Ответы детей - шершавые, сухие, жёлтые.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружится хотят.

Подвижная игра

Ну что же ребята, настало время поиграть.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Листопад».

Игра «Листопад».

Мы — листочки, мы — листочки, (дети стоят кружком, держа в руках

листочек).

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели. (разбегаются по дорожкам.)

Мы летали, мы летали — (бегают, помахивая листочками.)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселись в кружок. (садятся на корточки, листочки

держат над головой.)

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке.)

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели (подкидывают листья вверх.)

И на землю тихо сели.

Воспитатель: спрашивает по окончанию игры:

- Что мы сегодня наблюдали на прогулке?

Самостоятельная деятельность детей

По окончанию подвижной игры дети свободно играют под наблюдением воспитателя.

Воспитатель«Прибираем игрушки»! Далее уводит детей с прогулки.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трём, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о

большой.

Мы капусту жмём. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Перетерли, трут ладони друг об друга.

Посолили, указательный и средний палец трутся о большой.

И набили плотно в кадку удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

Конспект занятия по пластилинографиии «Корзинка с грибами».

Цели:

• формирование у детей обобщенного понятия о грибах;

• развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;

• закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму;

• учить детей лепить корзину с грибами раскатыванием из пластилина шариков;

• закреплять умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные).

Оборудование: плотный картон (формата А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Ход занятия:

Вначале я приготовила лист картона и нанесла эскиз корзинки с грибами простым карандашом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит — (Белка)

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.

Воспитатель: Где она живёт? Ответ детей.

Воспитатель: Правильно - в лесу.

Воспитатель: Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.

Воспитатель: Послушайте стихи о белочке О. Кисилева:

Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружке даст орех –

Хватит лакомства на всех!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

А, что белочка заготавливает на зиму? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила что пришла волшебница-осень. Белочка совсем не сделала запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.

Мне очень жаль белочку, давайте ей сделаем подарки - слепим корзинку с грибами.

Но для начала я вам загадаю загадки - подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы. (Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует иллюстрации).

Воспитатель:

Над грибами – главный,

Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Ответ: белый гриб, боровик.)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый… (Ответ: мухомор.)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки!

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и лисички. Выбрали? Молодцы!

Начнем делать гриб с ножки. У всех грибов они белые, а у лисички оранжевая ножка. Значит, нам понадобится белый пластилин и оранжевый. (Дети отрывают кусочек пластилина и размазывают по ножке гриба, а шапочки делают из маленьких шариков)

Воспитатель: Молодцы! Давайте, посмотрим, какие грибочки у нас получились?

Красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета. Ребята, мы помогли белочке собрать грибы. (Ответы детей). У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень».

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, мольберт.

Ход НОД:

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

дружно за руки не беритесь,

слушайте скорей загадку,

и скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

- Осень.

- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)

- Люди как одеты? (тепло)

- Какая сегодня погода? (Облачная, и т. д.)

- Что случилось с деревьями? (листья пожелтели)

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Дети: повторяют названия осенних месяцев.

Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Е.Благининой:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Физминутка: дети встают в круг:

Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

Воспитатель: А теперь садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?

Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).

Вывешивание рисунков на стенде.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках.        

Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил свое радостное настроение. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы "Золотая осень".

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об...

Проект в средней группе " Золотая осень"

Проект в средней группе " Золотая осень"...

Проект в средней группе " Золотая осень"

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе ....

Проект в средней группе "Золотая осень"

     Актуальность проекта:Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все...

Проект в средней группе "Золотая осень"

Проект в средней группе "Золотая осень"...

Проект в средней группе "Золотая осень"

Дети – это маленькие почемучки. Вот и с наступлением осени у них возникает множество вопросов. Почему происходят те или иные изменения в природе? Благодаря этому проекту мы вместе: взрослые и де...

Творческий проект в средней группе "Золотая осень"

Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью; расширение представления детей об осени,...