Семинар- практикум "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
учебно-методический материал

Ткачева Екатерина Леонидовна

Совместная работа педагогов и родителей по здоровьесбережению детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

Детский сад «Полянка».

Семинар - практикум

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

«Парная гимнастика».

Подготовила: Куприянова Е.Л.

Бичура 2022г.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Парная гимнастика».

Учёными кафедры разработана и апробирована в экспериментальных дошкольных учреждениях психолого-педагогическая технология взаимодействия родителей и детей на физкультурных занятиях«Навстречу друг другу» - М. Н. Поповой. Данная технология обеспечивает коррекцию эмоциональных отношений в семье.  Главное достоинство методики в том, что родители на протяжении всего занятия полностью сосредоточены на своем ребенке.

Взрослый партнер – как бы личный тренер. С его помощью ребенок осваивает акробатические упражнения, игры, танцы, которым сам никогда бы не научился. Упражнения в паре с взрослыми весьма разнообразны; они постоянно обогащаются новыми движениями. Родители, наблюдая за поведением своего ребенка в коллективе сверстников, имеют возможность оценивать результаты своего воспитания – не только физического, но также и духовного, культурного. Кроме того, в этих упражнениях возможны такие двигательные действия, которые невозможно проделать без помощи или поддержки партнера, что значительно обогащает двигательные умения детей.

В  работе используют разнообразные формы и методы:

- ритуал встречи – приветствия родителей и детей;

- доверительные беседы партнеров;

- танцевальные упражнения;

- подвижные игры;

парные контактные физические упражнения;

детско-родительские игры;

- задания на логику;

- сочинение рассказов и т. д.

 Тематика и содержание занятий строятся с учетом сезона, праздничной даты, программы, интересов, с использованием множественных пособий и оборудования.

Виды занятий выстроены в определенной последовательности по возрастам«игровые» - в младшем возрасте – для повышения интереса и эмоционального включения родителей в совместную двигательную деятельность; «традиционные» - приобретение родителями и детьми разнообразного двигательного опыта взаимодействия«интегрированные» - выполнение совместных творческих и интеллектуальных заданий на фоне двигательной деятельности, обогащение опыта взаимодействия родителей и детей.

Занятия проводятся  два раза в месяц по подгруппам (в зависимости от помещения, в удобное для родителей время . Длительность: младший возраст 10-15 минут, средний возраст – 20 минут, старший – 30 минут, подготовительный – 40 минут.

Работа сначала проводится с детьми, после сна, в спальне, пока дети одеваются. Воспитетель сообщает им, что на следующей неделе будет «парная гимнастика» во вторник и четверг. Ваша задача обсудить с родителями, в какой день недели вы сможете прийти на занятие и записаться. Когда родители приходят за детьми, можно стать свидетелем того, как дети с родителями обсуждали, договаривались, спорили и, тем не менее, приходили к общему итогу.

В начале занятий рекомендуется использовать «ритуал встречи». Дети входят  в спортивный зал, где уже находились родители, стоящие в другом конце зала спиной к детям.

Детям предлагается  внимательно посмотреть и угадать, где их мама (папа, бабушка, дедушка, затем подбежать к ней. Мама поворачивается к подбежавшему ребёнку, подхватывает его и подбрасывает вверх, а затем, прижимает, держа на руках.

Важно в этом моменте, чтобы родитель искренне порадовался тому, что ребёнок узнал его со спины, похвалил, спросил, как он узнал.

В этом приёме у детей развивается внимание, сосредоточенность, эмоции, ориентировка в пространстве, координация движений.

«Ритуал встречи» - приветствия родителей и детей нужно изменять, например, родители могут надеть головные уборы (кепки, шапки, бейсболки, косынки, платки, парики и т. д.); то элементы одежды (юбки, халаты, фартуки и т. д.). Также родители и дети менялись местами, и родители уже угадывали своих детей.

Содержание моих занятий с участием родителей и детей весьма разнообразны.Сюда входят элементы всех основных видов физической подготовки.

Так, например,упражнение«Обезьянка» .

- Взрослый стоит, а ребёнок сидит на его бёдрах лицом к нему, сцепив ноги за его спиной. Подняв руки вверх и глядя на них, ребёнок медленно прогибается назад. Взрослый поддерживает руками его спину и:

- покачивает слегка прогнувшегося назад ребёнка;

- ребёнок, прогнувшись назад, может достать с пола игрушку

и, возвратившись в исходное положение, показать её партнёру

и рассказать о ней;

- ребёнок, прогнувшись, может поставить свои ладони на ноги

взрослого, который затем шагает;

- ребёнок, прогнувшись, ставит руки на пол и, перебирая руками

пролезает между ног взрослого. Взрослый, взяв ноги за

щиколотки, помогает ребёнку пролезть, а затем опускает

ноги на пол.

Это упражнение даёт возможность почувствовать необычность пространственного положения; развивает умение преодолевать страх; формирует веру в себя, доверчивость к взрослому партнёру, активизируется мышечная и тактильная чувствительность, эмоциональная и волевая сферы. Развивается ловкость, сила, выносливость. Тренируется вестибулярный аппарат, сосудистая и дыхательная системы.

Родители могут выполнять это упражнение в процессе двигательно-игровой деятельности.

При выполнении любого упражнения требуется помощь и неназойливое наблюдение со стороны родителей, чтобы отдельные позы и положения были правильными.

На занятия можно брать задания на логику, различные дидактические игры, задания на закрепление пройденного материала (математика, грамота и т. д., графические диктанты, чтобы родители могли увидеть справляется ли их ребёнок с тем или иным заданием.

В конце занятия рекомендуется использовать «Доверительные беседы».

Пары размещались свободно по залу. Родитель и ребёнок садились на колени лицом друг к другу. Ребёнок, кладёт свои ладони на ладони взрослого. Глядя в глаза, друг другуродители спрашивают детей об их самочувствии, настроении, что больше всего понравилось, во что хотел бы ещё поиграть и т. д., сами искренне делятся своими чувствами. Взрослый может задать ребёнку следующие вопросы:

- как ты себя чувствуешь?

- какое у тебя настроение?

- тебе понравилось так играть?

- что тебе больше понравилось?

- что не понравилось?

- тебе бы хотелось ещё поиграть?

- с кем? и т. д.

Затем партнёры благодарят друг друга и прощаются.

Эта доверительная беседа позволяет психологически завершить встречу, получить взрослому обратную связь от ребёнка. Информация о том, что ребёнку не понравилось, позволяет откорректировать содержания занятий.

Чтобы похвалить ребенка, предлагается родителям 30 способов сказать«Очень хорошо».

1. Прекрасно!

2. Мне нравится, как ты это сделал.

3. Это просто получилось лучше всего.

4. Я просто обожаю это!

5. Здорово придумал!

6. Умница!

7. Ты сделал это!

8. Молодец, у тебя всё получилось!

9. Об этом обязательно нужно рассказать папе!

10. Всё лучше и лучше!

11. Удивительно!

12. Ура!

13. Здорово!

14. Молодец!

15. Так чудно!

16. Хорошо! А как тебе это!

17. Очень не плохо!

18. Ты делаешь всё так аккуратно.

19. Это просто замечательно!

20. Ах, превосходно!

21. Именно так!

22. Восхитительно!

23. Правильно!

24. Это выглядит здорово!

25. Это что – то особенное!

26. Ух, ты, вы только посмотрите!

27. Я так рада!

28. Отлично!

29. Мне это нравится!

30. Ну, просто изумительно!

Таким образом «игровые» занятия дают возможность адаптировать родителей к совместной двигательной деятельности с детьми, повышать их заинтересованность и эмоциональную включенность.

«Традиционные» занятия, включающие разнообразные физические упражнения (парные общеразвивающего характера, основные, танцевальные, подвижные игры, способствовали приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта взаимодействия, общения.

«Интегрированные» занятия, включающие выполнение совместных творческих и интеллектуальных заданий на фоне двигательной деятельности, обогащали опыт взаимодействия родителей и детей, способствовали активному развитию у детей психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, умения переключатся с одного вида деятельности на другой.

Эти занятия эмоционально сближают родителя и ребёнка, дают возможность ребёнку почувствовать свою значимость для родителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического семинара "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста". Старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна

Здоровье детей на первом месте в деятельности детского сада, вот почему педагоги углубленно изучают и внедряют современные технологии оздоровления детей....

семинар "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ в ДОУ"

Уточнение понятия "здоровьесберегающие технологии" , формы этих технологий и применение их в повседневной работе педагогов с детьми....

Семинар. Игровая технология в образовательном - воспитательном процессе ДОУ.

В последнее десятилетие в результате изменений традиционных представлений о развитии и его соотношении с воспитанием особое внимание уделяется становлению ребёнка как субъекта различных видов и форм д...

Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»

Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»...

Семинар-практикум «Технология педагогического общения с родителями»

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой т...

Городской теоретико-практический семинар "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"

Городской теоретико-практический семинар "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"...

Семинар. "Игровые технологии. Сюжетно-ролевая игра"

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В и...