Фотоискусство. История развития фотографии. Конспект НОД для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Копытенкова Ольга Александровна

Цель

ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат и историей фотографии.

Задачи

Обучающие

  1.  Создать условия для знакомства с профессией фотографа и с техническим средством – фотоаппарат и историей фотографии.

Развивающие

  1. развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

Воспитательные

  1. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._nod_istoriya_fotografii.docx923.57 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Фотоискусство. История развития фотографии

Воспитатели:

Филонова Ирина Сергеевна,

Копытенкова Ольга Александровна

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель

ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат и историей фотографии.

Задачи

Обучающие

  1.  Создать условия для знакомства с профессией фотографа и с техническим средством – фотоаппарат и историей фотографии.

Развивающие

  1. развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

Воспитательные 

  1. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Формирование предпосылок УУД *2

 (для старших и подготовительных групп)

Познавательные

  • умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
  • умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.);
  • умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов.

Регулятивные

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • умение работать по инструкции взрослого

Коммуникативные

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • ориентация на партнера по общению;
  • умение слушать собеседника.
  • умение ставить вопросы; обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные

  • умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
  • умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • формирование познавательной и социальной мотивации;  
  • формирование адекватной самооценки;
  • формирование  умения прийти на помощь другу, формирование способности учитывать чужую точку зрения

Оборудование и материалы

ТСО

интерактивный экран, фотоаппарат

Демонстрационный материал

презентация «Фотоискусство», альбом с фотографиями детей из группы

Раздаточный материал

Краски, карандаши, восковые мелки, листы бумаги

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

  • Наблюдение
  • Демонстрация наглядных пособий
  • Показ способов действий;
  • Показ образца.

Словесные

  • Рассказ педагога
  • Рассказы детей
  • Беседа

  • Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
  • Указание
  • Пояснение
  • Объяснение
  • Педагогическая  оценка;
  • Беседа  (после НОД)

Игровые

  • Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
  • Внезапное  появление объектов;
  • Выполнение  воспитателем игровых действий;
  • Загадывание  и отгадывание загадок;
  • Введение элементов соревнования;
  • Создание  игровой ситуации.

Практические

  • Упражнение

Список литературы

  1. Елена Счастливая: Фотография для детей и подростков. Фордевинд, 2014. – 96 с.
  2. Дженни Биднер: Первый учебник фотографии для детей. АСТ, 2013 г. – 96 с.

ООД

  1. Мотивационный этап

Дети заходят в группу, где лежит альбом с фотографиями детей, рядом стоит фотоаппарат, штатив и ширма с натянутой тканью – фоном, на экране изображение фотостудии и записка.

Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: Ой, смотрите, нам оставили записку, давайте скорее прочитаем, что там написано, присаживайтесь на стульчики.

На экране появляется записка со словами: «Здравствуйте, ребята! Это я изменил так Вашу группу, потому что мне стало очень скучно одному. А кто я такой, отгадайте загадку!

В серой маленькой коробке

Прячется большой секрет:

Просто нажимаешь кнопку –

И чего там только нет! –

Где ты был, друзьям расскажет,

Все подробности покажет.

Счастья миг вернуть назад

Может …»

Фотографик: Да, это я, фотоаппарат. Зовут меня Фотографик, потому что я очень люблю фотографировать.

Некоторое время я следил за вами и сделал много красивых фотографий. Посмотрев на них, мы можем вспомнить, что с нами было в недавнем прошлом, и всё это благодаря такому чуду, как фотография.

  1. Деятельностный этап

Воспитатель: Ой, ребята, как интересно, вы хотите посмотреть фотографии, которые сделал Фотографик?

Дети: Да!

Воспитатель: Фотографик, нас очень много, а альбом один, можно тебя попросить показать фотографии еще и на экране?

Фотографик: Конечно, но для этого ребята должны произнести волшебные заклинания 2 раза, сначала громко, а потом шепотом. Готовы?

Сусака, масака, высь, фотография появись! Теперь вы!

На экране появляются фотографии, такие же, как в альбоме

Воспитатель: Ребята, какой прекрасный альбом сделал для нас фотографик.

Давайте немного разомнемся. Вставайте около стульчиков!

Физкультминутка «Спасибо»

Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят … (Спасибо) 

Воспитатель: Молодцы! Вот и мы говорим нашему гостю Фотографику за альбом…

Дети: «Спасибо!»

Воспитатель: Ребята, Фотографик предлагает нам познакомиться с фотоаппаратами разного времени. Вы хотите?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно. В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. Получение своей фотографии люди ждали очень долго. И получались вот такие фотографии.

А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей?

И сейчас эта профессия тоже называется – фотограф.

Снимем вас в профиль иль анфас,

Хоть стоя, хоть лёжа,

Всё будет, похоже. 

Только не надо моргать,

Щуриться и зевать.

Кашлять нельзя и чесаться,

А только во всю улыбаться.

И будет у вас портрет,

Которого лучше нет.

Воспроизводится видео про историю развития фотографии

Воспитатель: До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ.

Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.

         У всех фотографов есть профессиональные фотоаппараты. Они могут фотографировать и на улице, и в студии. И даже в помещении они могут использовать различные декорации, которые очень напоминают природу. А после съёмки у нас сложится такое впечатление, что это и правда фотографировали на улице.

Давайте и мы с вами представим, что мы с вами фотографы. Подумайте, кого или что можно сфотографировать сейчас. Дети эмитируют, что они фотографируют. Через 3 минуты дети рассказывают, что или кого они сфотографировали.

Воспитатель: - Ой, вы так много мне рассказываете, что я всё не запомню о том, что вы мне рассказываете. Давайте, вы лучше нарисуете всё то, что вы сфотографировали, и мы с вами устроим выставку. Дети выполняют работы используя различные материалы.

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель:         Всего лишь полтора века понадобилось человечеству, чтобы научиться запечатлевать навеки важные события, красивые пейзажи и дорогие лица. И сегодня фотоаппарат – это не просто техника, а возможность создавать настоящие художественные шедевры!

1. - Какой рисунок вам нравится больше всего?

2. -Почему?

3. - А что на нём изображено?

4. - Кем мы сегодня с вами были? (фотографами).

5. – А что мы с вами делали? (фотографировали).

6. – Что еще вы бы хотели узнать о фотографии?

У меня есть предложение. Я тоже фотографировала вместе с вами, но только настоящим фотоаппаратом.

Давайте я отнесу фотографии в фотоателье, и нам сделают настоящие фотографии.

А добавим мы их в тот альбом, который нам подарил Фотографик, тогда у нас останется память о том, как мы с вами пробовали работать фотографами.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами сегодня поработали. В следующий раз мы попробуем с вами научиться фотографировать на настоящем фотоаппарате. Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» для детей подготовительной группы.

Конспект образовательного мероприятия по теме «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» для детей подготовительной группы....

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;- закреплять знания детей о симв...

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «История возникновения родного города Саранск» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать у детей 6-7 лет двуязычие, через сохранение и развитие этно-исторических ценностей.Задачи:Обучающие: Формировать у детей этно-исторические ценности, продолжать учить воспринимать и п...

Фотоискусство. Жанры фотографии. Конспект НОД для детей подготовительной группы

Цельознакомление детей с техническим средством фотоаппарат и историей фотографии.ЗадачиОбучающие  Создать условия для знакомства с жанрами фотографииРазвивающие Развивать аналитические способност...

Конспект НОД для детей подготовительной группы к Международному дню танца «Из истории танца»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25614924","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 267px; width: 400px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2...

Проект «Русский народ: история, культура, традиции и обычаи» для детей подготовительной группы

Проект «Русский народ: история, культура, традиции и обычаи» для детей подготовительной группыВыполнила: Воспитатель Сарычева Наталья НиколаевнаЦель проекта: Воспитание творчески развитой ...