Фотоискусство. Жанры фотографии. Конспект НОД для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Копытенкова Ольга Александровна

Цель

ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат и историей фотографии.

Задачи

Обучающие

  1.  Создать условия для знакомства с жанрами фотографии

Развивающие

  1. Развивать аналитические способности дошкольников, восприятие при рассматривании произведений изобразительного искусства.

Воспитательные

  1. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._nod_zhanry_fotografii.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Фотоискусство. Жанры фотографии

Воспитатели:

Филонова Ирина Сергеевна,

Копытенкова Ольга Александровна

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель

ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат и историей фотографии.

Задачи

Обучающие

  1.  Создать условия для знакомства с жанрами фотографии

Развивающие

  1. Развивать аналитические способности дошкольников, восприятие при рассматривании произведений изобразительного искусства.

Воспитательные 

  1. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Формирование предпосылок УУД *2

 (для старших и подготовительных групп)

Познавательные

  • умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности
  • умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.);
  • умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов.

Регулятивные

  • умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
  • умение сохранять заданную цель;
  • умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
  • умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
  • умение работать по инструкции взрослого

Коммуникативные

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • ориентация на партнера по общению;
  • умение слушать собеседника.
  • умение ставить вопросы; обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные

  • умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
  • умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
  • умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • формирование познавательной и социальной мотивации;  
  • формирование адекватной самооценки;
  • формирование  умения прийти на помощь другу, формирование способности учитывать чужую точку зрения

Оборудование и материалы

ТСО

интерактивный экран, фотоаппарат

Демонстрационный материал

презентация «Фотоискусство. Жанры фотографии», фотографии разных жанров

Раздаточный материал

Овощи, фрукты и предметы для создания композиции натюрморта.

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

  • Наблюдение
  • Демонстрация наглядных пособий
  • Показ способов действий;
  • Показ образца.

Словесные

  • Рассказ педагога
  • Рассказы детей
  • Беседа

  • Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
  • Указание
  • Пояснение
  • Объяснение
  • Педагогическая  оценка;
  • Беседа  (после НОД)

Игровые

  • Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
  • Внезапное  появление объектов;
  • Выполнение  воспитателем игровых действий;
  • Загадывание  и отгадывание загадок;
  • Введение элементов соревнования;
  • Создание  игровой ситуации.

Практические

  • Упражнение

Список литературы

  1. Елена Счастливая: Фотография для детей и подростков. Фордевинд, 2014. – 96 с.
  2. Дженни Биднер: Первый учебник фотографии для детей. АСТ, 2013 г. – 96 с.

ООД

  1. Мотивационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Фотографик приглашает нас посетить вместе с ним фотовыставку. Вы хотите оказаться на фотовыставке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, покружись и на выставке очутись!»

Дети входят в группу, где выставлены фотографии разных жанров.

На экране появляется Фотографик, здоровается с детьми. Дети садятся на стульчики.

  1. Деятельностный этап

Воспитатель: Кто знает, как себя ведут в галерее на выставке?

Дети: (ответы детей)

(Не шуметь, не трогать руками, верхнюю одежду надо сдать в гардероб, обувь должна быть чистой, надо надеть бахилы, а ещё весть специальная обувь для посещения галереи.)

Воспитатель: Ребята, а Фотографик приглашает нас в зал и интересуется, как вы думаете, с каким видом искусства схожа фотография?

Дети: Живопись

Воспитатель: С живописью вы уже знакомились на занятиях у Елены Евгеньевны, и, наверное знаете, в зависимости от того, что изображено на картине, живопись делится на жанры.

Александр Кушнер спрятал названия жанров в стихотворениях. Давайте попробуем их отгадать.

Если видишь ты на снимке реку сад иль облака,

Или снежная лавина, или поле и шалаш

Обязательно твой снимок называется ...пейзаж

Кто может дать определение, что такое пейзаж?

Пейзаж - жанр в котором изображена природа.

Найдите на нашей выставке пейзажи и подойдите к ним. Обратите внимание, как фотограф сфотографировал линию горизонта, какое расстояние до линии горизонта сверху и снизу (одинаковое).

Молодцы!

Давайте узнаем, какой же следующий жанр представлен на выставке? Слушайте внимательно.

Если видишь ты на снимке чашку кофе на столе

Или морс в большом графине, или розу в хрустале

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт

Или все предметы сразу, знай, что это ....НАТЮРМОРТ

Кто может дать определение, что такое натюрморт?

Натюрмортом называется жанр, изображающий неодушевленные предметы, обычно относящиеся к повседневному быту.

Найдите на нашей выставке жанр натюрморт, и подойдите к фотографиям. Молодцы! Справились с заданием!

Физкультминутка «Шарик - фотограф»

Шарик на охоте снова, щёлк – и фото уже готово (рывки руками в стороны)

То увидел он зайчонка, что морковочку грызёт. (прыжки)

То заметит он ежонка, что домой грибы несёт. (приседания)

То летит сорока низко, (бег на месте, взмахи руками)

то бежит мышонок близко. (пружинка)

Шарик всех снимал не раз,

Эти фото – просто класс! (руки согнуты в локтях, рывки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Фотографик предлагает нам познакомиться еще с одним жанром фотографии, с каким, вы мне сейчас сами скажете.

ЕСЛИ ВИДИШЬ, ЧТО со снимка СМОТРИТ КТО-НИБУДЬ НА НАС

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,

обязательно тот снимок называется ....ПОРТРЕТ

Кто может дать определение, что такое портрет?

Портрет - жанр, в котором главным объектом изображения становится человек или группа людей. Главное отличие жанра — стремление запечатлеть не просто фотографические черты, а характер, настроение и внутренний мир человека.

Найдите на нашей выставке жанр портрет, и подойдите к фотографиям. Обратите внимание, посмотрев на портрет, можно сказать, какой характер у этого человека.

Молодцы!

Ребята, а еще существует репортажная съемка. Это съемка какого-либо мероприятия, например, футбольного матча, или музыкального праздника. Эта съемка требует от фотографа не только высокого профессионализма, но и умения быстро реагировать на происходящие события и фиксировать все детали.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю, применяя новые знания, подготовить к съемке разные композиции. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Одна команда будет составлять композицию для натюрморта с овощами. А вторая команда составляет натюрморт с фруктами.

 

Теперь давайте решать, какие предметы из имеющихся у нас можно расположить рядом с такой красотой, какие фактуры и цвета будут гармонировать с цветами и фактурами фруктов и самой вазы.  Учитывая всё это, помните и о смысловом наполнении натюрморта. Ведь натюрморт должен рассказывать какую-то историю. Ну, представьте, например, ваза с яблоками, грушами и вишнями, а рядом несколько полевых цветов и кружка с молоком. Всё это расположено на простом дощатом деревенском столе. Вот вам и рассказ о раннем утре в деревне!

Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Любой стол в вашем доме может играть эту роль. Да и не только стол. Предметы для съемки натюрморта можно расположить на подоконнике, на тумбочке, даже на полке в шкафу. Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. Чтоб было место для того, где бы ваша творческая фантазия чувствовала себя спокойно, чтобы ей там было просторно и легко жить. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Ну, а если поверхность, на которой вы устанавливаете ваши предметы, неприглядна или совсем не подходит по всем возможным критериям для натюрморта, над которым вы работаете, то ее можно прикрыть красивой тканью: скатертью или салфеткой. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например.

Теперь мы сфотографируем все то, что у вас получилось!

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Теперь пора возвращаться в группу. Раз, два, три, покружись, в группе «Акварелька» окажись!

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что Вам сегодня понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Какое у Вас настроение после экскурсии?

Появилась ли у Вас любимая фотография в нашей галерее?

Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами сегодня поработали. Я очень вами довольна, потому что вы отнеслись к заданию очень серьезно, все старались, очень хорошо работали в парах: дружно, слаженно. Поэтому все у вас получилось. В следующий раз мы попробуем с вами научиться правильно фотографировать человека на портретную съемку. Спасибо вам за отличную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Фотоискусство. История развития фотографии. Конспект НОД для детей подготовительной группы

Цельознакомление детей с техническим средством фотоаппарат и историей фотографии.ЗадачиОбучающие  Создать условия для знакомства с профессией фотографа и с техническим средством – фотоаппар...