Конспект занятия НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Весеннее приключение"
план-конспект занятия (средняя группа)

Клименко Наталья Сергеевна

Цель:

Формировать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Продолжать знакомить с признаками предметов;

Развивать представление о свойствах предметов, материалах, из которых сделаны предметы;

Расширять представления о частях суток, временах годах;

Расширять  представление о профессиях;

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к живым объектам природы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Непосредственная образовательная деятельность

по теме:  «Весеннее приключение»

в средней группе.

Образовательная область: «Познание»;

«Формирование целостной картины мира»

                                                                           

                                                                             Воспитатель: Клименко Н.С.

Кулунда 2017

Цель:

Формировать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Продолжать знакомить с признаками предметов;

Развивать представление о свойствах предметов, материалах, из которых сделаны предметы;

Расширять представления о частях суток, временах годах;

Расширять  представление о профессиях;

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к живым объектам природы;

Материал о оборудование:

Воздушный шарик, коробочка, конверт с заданиями, картинки с изображением времен года, ёмкость с водой, бумажные салфетки, карточки с профессиями, карточки с инструментами, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать вам наших гостей. Какие приветствия вы знаете?

Ответы детей (Здравствуйте, Доброе утро, Добро пожаловать)

Воспитатель: Посмотрите дети, какая – то коробка у нас стоит, откуда она здесь появилась? А давайте посмотрим, что в этой коробке? Хотите?

( Открываем коробку, из нее вылетает шарик и поднимается вверх)

Воспитатель: В гости к нам прилетел воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, как о самом себе, так как он о себе ничего не знает.

Расскажем шарику?

Из какого материала сделан шарик? (резиновый)

Давайте его, потрогаем, какой он? (гладкий, мягкий, круглый)

А что сделали с шариком, что он стал таким большим? (Надули)

Значит что у него внутри? (Воздух)

А как вы думаете, если  мы сейчас положим шарик в воду, что с ним произойдет? Он утонет или нет? А почему он не тонет?

Ой,  какой он стал какой? (мокрый) А внутри шарика есть вода?

(А почему? Потому что он резиновый, а резина не пропускает воду)

Воспитатель: Посмотрите дети, а шарик вовсе не хочет улетать, забрался под самый потолок. Интересно, чего же он еще хочет?

А давайте  заглянем сейчас в коробку. Смотрите, здесь письмо, давайте его откроем.

А это шарик хочет задать нам вопросы, на которые он не знает ответа. Как же быть?  Может поможем ему? Попробуем ответить.

Задание № 1

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются… (Утро)

Свет погас. Спать пора всем.

Поздний час. Улетел уж ветер прочь,

А за ним крадется… (Ночь)

Солнце в небе яркое светит,

На прогулку мы идем,

Песни весело поем…(День)

День прошел, садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает темный…(Вечер)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте ответим на следующие вопросы шарика.

Задание № 2 «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают? (Лето)

В какое время года опадают листья с деревьев? (Осень)

В какое время года распускаются подснежники? (Весна)

В какое время года играют в снежки? (Зима)        

А какое сейчас время года? По каким признакам вы определили это время года?

(тает снег, листья на деревьях распускаются, пение птиц, трава зеленеет)

Воспитатель: Давайте встаем дружно и немного отдохнем.

Физминутка:  «Моя семья»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель:  А теперь ребята, садимся поудобнее на стульчики.

Ребята, а вы знаете, что такое профессии? А какие профессии вы знаете?

А наш шарик тоже знает профессии, только он перепутал все инструменты, кто каким должен пользоваться. Может поможем ему разобраться?

Задание № 3 Игра «Кому что нужно»

Воспитатель выбирает четырех детей и дает им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца.

Остальным детям по карточке с изображением предмета, нужного одному из этих профессий (весы, кассовый аппарат, кастрюля, половник, шприц, термометр, ножницы, расческа).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Давайте посмотрим, где же наш шарик? Смотрите, как он улыбается нам. Вы ответили на все его вопросы, вы ведь все знаете! А ваши знания пригодятся вам когда-нибудь в жизни? А как они могут вам пригодиться?

Воспитатель: Ну, вот теперь шарик отправиться к своим друзьям, чтобы поделиться знаниями, которые вы помогли ему получить.

 Отпустим его?  Давайте откроем окно и пусть летит. А что мы скажем его напрощание? ( До свидания, До встречи, Счастливого пути!)

Открываем окно, отпускаем шарик, прощаемся с ним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, шарик улетел, но он оставил нам вподарок  «Мыльные пузыри». Давайте с ними поиграем! (Дети играют с мыльными пузырями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.

Конспект организованной деятельности для проведения занятия с детьми в средней группе. Досуг "Правила дорожного движения"....

Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.

Знакомство детей с видами транспорта и правилами дорожного движения в игровой форме....

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Путешествие в осенний лес".

Конспект итогово занятия в средней группе по формированию целостного картины мира "Путешествие в осенний лес"....

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему "Лето"

Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что ...