Краткосрочный проект "Животные жарких стран"
проект (подготовительная группа)

Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.

    Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhivotnye_zharkih_stran.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в подготовительной  группе на

тему «Животные жарких стран»

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2021

      Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.

    Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.                                                      

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: творческо – информационный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 22.11 по 26.11. 2021г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность.  Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».

Цель:    Создать условия для формирования представлений детей о животных жарких стран.  

Задачи:     -Расширять знания детей о животных жарких стран.

                   - Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

                   - Формировать умение получать информацию из разных источников.

                   - Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.

                - Развивать познавательные способности детей.

                - Вовлечь детей  в творческо-поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:  Расширены знания детей о животных жарких стран. Обогащен словарный запас детей, развита связная речь.

Сформировано умение получать информацию из разных источников.  Дети делятся знаниями друг с другом.  Развиты познавательные способности детей.

Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Животные жарких стран». Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

  1. Выявить знания детей по теме:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Животные сами добывают себе еду. (София З.)

 Животные бывают дикими, бывают дрессированными. (Миша)

Лев – самый большой представитель кошачьих в Африке. (Алина)

Бегемот живет в воде. (Виталя)

Какие животные травоядные, а какие млекопитающие? (Кирилл К)

-Почему зебра полосатая? (Даша Ч)

-Зачем жирафу длинная шея? (Нестор)

-Самое высокое животное на Земле? (Илья)

-Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах? (Даша С)

- Самый лучший прыгун на земле? (Дима)

-Страус - птица или животное? (Карина)

Спросить у родителей, у воспитателей (Кирилл Р).

- Прочитать книгу (Максим, Ксюша).

- Посмотреть передачу по телевизору (Данил)

-Папа найдет в интернете (Валентин)

2. Создать познавательную копилку по теме проекта:

  • Приобрести книги и энциклопедии о животных жарких стран и пополнить ими книжный уголок в группе.
  • Создать картотеку стихотворений и загадок о животных жарких стран.

Планирование совместной деятельности:

  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Животные жарких стран»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение энциклопедий
  • беседы о животных
  • просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей
  • участие в выставке рисунков.

Организация деятельности детей и родителей: Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Животные жарких стран».

Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседа «Животные жарких стран»

Цель: развивать познавательную активность

Беседа «Жители джунглей и пустынь»

Цель: закрепить знания детей о животных, о месте их обитания

Решение проблемных вопросов:

-Кто они эти диковинные животные?

-Как спасаются от врагов?

-Какие животные травоядные, а какие хищники:

Цель: пополнять объём знаний и сведений об окружающем мире. Развивать любознательность и кругозор.

Дидактические игры

«Узнай животное по описанию»

«Кто как двигается?»

«В чём ошибся художник?»

«Половинки»

«Парные картинки»

«Предлоги»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевое развитие

Составление описательного рассказа «Жираф»

Рассматривание и чтение энциклопедии о животных.

Б. Жидков «Как слон спас хозяина»

М. Москвина «Что случилось с крокодилом?»

С. Маршак «Как зебра потеряла полоски»

Чтение стихов, загадывание загадок о животных.

Цель: развивать познавательный интерес.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Зоопарк»

«Путешественники»

Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Звери в зоопарке»

Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию.

Аппликация (обрывная) «Зоопарк»

Подвижные игры:

«Травоядные против хищников»

«Самый ловкий»

«Замри»

Цель: развивать ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

 

     

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

  1. Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Животные жарких стран».
  2. Выставка совместного творчества (поделки и рисунки) детей и родителей по теме: «Животные жарких стран».
  3. Выставка книг и энциклопедий для детей по теме «Экзотические животные»

Результаты проекта:

На протяжении всего времени, отведенного на реализацию проекта, дети познакомились с новыми художественными произведениями, отображающими жизнь и повадки животных жарких стран, места их обитания. Научились проявлять доброе и бережное отношение к животным.

У ребят пополнился и активизировался словарный запас, расширился кругозор.

Дети активно вовлекали в свою исследовательскую деятельность родителей, что позволяло активизировать внутрисемейные взаимоотношения и привлечь внимание родителей к познавательному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Удивительные животные жарких стран»

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Краткосрочный проект в старшей группе:"Животные жарких стран".

Краткосрочный проект «Животные жарких стран»Вид проекта: групповой,краткосрочный.Сроки проведения проекта: 1 - 14 декабря 2017 года.Цель: Расширять знания детей о животных жарких...

Методическая разработка по познавательному развитию краткосрочный проект «Животные жарких стран»

Проект проводится в рамках тематической недели                           ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Краткосрочный познавательный проект Тема: «Животные жарких стран»

-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете...

Краткосрочный познавательный проект Тема: «Животные жарких стран»

-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете...

Краткосрочный проект "Животные жарких стран"

Проект поможет познакомить дошкольников с животными жарких стран, дать элементарные знания об их образе жизни...