Краткосрочный проект в старшей группе:"Животные жарких стран".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Логинова Юлия Геннадьевна

Краткосрочный проект «Животные жарких стран»

Вид проекта: групповой,краткосрочный.

Сроки проведения проекта: 1 - 14 декабря 2017 года.

Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Развитие коммуникативных умений;

4. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

5. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации о животных в журналах, книгах, интернете.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители, физкультурный работник.

Подготовительный этап.

(Организация проекта)

На улице стояли морозы, было холодно и мы не выходили гулять. А так хотелось тепла!

- Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?

-Да! В Африке!

-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару?

(Ответы детей)

-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?

-Где мы можем найти информацию? (ответы детей)

Основной этап

(реализация проекта)

Организованная деятельность в разных видах образовательной деятельности:

-) Познавательное развитие - "Животные Африки";

-) Рисование животных;

-) Лепка;

-) Конструирование из бумаги.

Организованная деятельность в режимных моментах:

-) Чтение художественной литературы - (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит», подбор стихов, загадок о животных;

-) Прослушивание музыкальных произведений;

-) Конструирование - «Зоопарк для животных»;

-) Подвижная игра «Ловля обезьян»;

-) Дидактические игры «Мир животных», «Земля и её обитатели»;

-) Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного);

-) Рассматривание картин.

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды:

-) Рассматривание книг, энциклопедий;

-) Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры, конструирование;

-) Работа с трафаретами, раскрашивание;

-) Игры с макетом «Африка».

Заключительный этап:

-) Выставка рисунков «Животные жарких стран»;

-) Выставка работ по аппликации, лепке, конструированию из бумаги;

-) Проведение физкультурным работником спортивно-интеллектуального мероприятия "Джунгли зовут".