Методическая разработка познавательного проекта для средней группы «Животные жарких стран».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Власова Галина Анатольевна

Знакомство детей с животными жарких стран.

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Конспект  непосредственно образовательной деятельности «Познавательный проект для средней группы» «Животные жарких стран».

Воспитатель: Власова Галина

Санкт – Петербург

2017 год

Дети должны знать:

  • «жаркие страны» - это и пустыни, и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи - саванны, и влажные тропические леса - джунгли.
  •  животных пустынь: верблюды, ослы, антилопы, различные подземные животные (кенгуровые крысы, мыши, тушканчики).
  • животные тропических лесов: травоядные - разнообразные обезьяны, ленивцы, цепкохвостые медведи, лемуры; хищники - тигры, леопарды, гепарды, оцелоты, ягуары; птицы - туканы, разнообразные попугаи, павлины, райские птицы, фазаны и другие.

Тип проекта: познавательный

Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители

Актуальность: проект направлен на решение вопросов в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Цель: знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.

Задачи:

  • учить детей узнавать и называть животных жарких стран;
  • развивать интерес к животным с помощью игр, презентаций, наглядного иллюстративного материала, художественной литературы;
  •  воспитывать любознательность, сочувствие, бережное отношение к животным;
  • развивать умение изображать животных в продуктивной деятельности.
  • повышать личностный теоретический уровень и профессионализм;
  • вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Итоговое мероприятие проекта Дидактическая игра «Зоопарк»

Продукт проекта:

для детей: аппликация «Слон», рисование «Жираф»;

для педагогов: макет «Животные жарких стран»;

для родителей: изготовление книжек-малышек, атрибутов для макета

Ожидаемые результаты:

для детей:

  • дети должны знать и называть животных жарких стран, их повадки, особенности внешнего вида, места обитания, образа жизни;
  •  должны уметь отгадывать загадки, импровизировать, сочетать речь с движениями, составлять целое изображение из частей;
  • проявлять доброе, бережное отношение к животным, любознательность.

для педагогов:

  • повышение теоретического и профессионального уровня, разработка и оформление иллюстрационного, художественного материала для реализации проекта.

для родителей:

  • принимают активное участие в реализации целей и задач проекта.

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный этап

Подбор стихов, загадок, иллюстративного материала

Разучивание стихов, рассматривание иллюстраций

Подбор стихов по теме проекта «Животные жарких стран»

Организационный этап

Разработка конспектов занятий: рисование «Жираф», аппликация «Слон»; Конспект итогового занятия «Зоопарк»

Участие в занятиях по плану проекта; Участие в итоговом занятии «Зоопарк»

Проведение круглого стола по теме проекта «Животные жарких стран» и реализации задач проекта

Формирующий этап

Проведение занятий по теме проекта «Животные жарких стран»

Совместная работа по созданию книжек-малышек с родителями для выставки; Разучивание стихов для итогового занятия

Совместная работа с детьми в создании книжек–малышек по теме проекта «Животные жарких стран»

Итоговый этап

Провели итоговое занятие «Зоопарк»; Оформили выставку книжек-малышек; Изготовили макет «Животные жарких стран»

Дети узнали особенности внешнего вида животных жарких стран, их повадки, места обитания, научились проявлять доброе, бережное отношение к животным, любознательность

Помощь в подготовке итогового занятия «Зоопарк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Проект по теме: «Животные жарких стран»

Основная работа в подготовительной группе это подготовка детей к школе. Это их социализация и коммуникация. Ребёнок свободно чувствует себя в процессе общения по поставленному вопросу, если у него ест...

НОД в средней группе "Животные жарких стран"

НОД в средней группе "Животные жарких стран"...

Познавательный проект для средней группы «Животные жарких стран»

Методическая разработка. Развиватие интереса к животным с помощью игр ...

Проект в средней группе "Животные жарких стран"

Цель: формирование представлений о животных жарких странЗадачи:-познакомить с животными жарких стран.-учить описывать животных.-упражнять в употреблении антонимов.-упражнять в сравнении по величине и ...

Методическая разработка «Создание мини-музея «Животные жарких стран» в подготовительной группе детского сада»

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран&raq...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Животные жарких стран - львенок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26618048","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26618051","attributes":{"alt":"","class"...

Беседа в средней группе «Животные жарких стран»

laquo;Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян»....