Беседа в средней группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Поповская Светлана Ивановна

«Самый теплый материк живописен и велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_sredney_gruppe_zhivotnye_zharkih_stran.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в средней группе «Животные жарких стран»

Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи: 
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; 
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; 

- совершенствовать диалогическую форму речи; 
- продолжать учить высказывать собственные суждения; 
 развивающая: 
- развивать интерес к представителям живой природы; 
- расширять активный понятийный словарь воспитанников; 
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; 
воспитательная: 
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Предварительная работа:
- Организация развивающей среды (иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания); 
- Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; 
- Рассматривание картин «Животные зоопарка», составление по ним рассказов.
- Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности. 
 Ход беседы:
Воспитатель:  Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? 
«Самый теплый материк живописен и велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». 
Дети: Африка. 
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе? 
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной: 
Волшебный глобус я кручу, 
Попасть я в Африку хочу! 
( Дети поворачиваются вокруг себя под музыку) 
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией. 
Дети отвечают: «Я хочу увидеть…» (проговаривание с разными интонациями и высотой голоса) 
Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся.
Сейчас я загадаю вам загадку: 
Царь зверей – большая кошка 
Порычит со зла немножко, 
Спит он в логове, поев 
Носит гриву, грозный… (лев) 
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном) 
Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу) 
Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы). 
Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему? 
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.) 
А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет). 
На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры). 
Какую пользу приносят хищники? 
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных). 
Воспитатель: Следующая загадка: 
Вот лошадки, все в полосках, 
Может быть они в матросках? 
Нет, они такого цвета. 
Угадайте, кто же это? (зебра) 
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном) 
Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? 
Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. 
(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много, и они сливаются в одно большое полосатое пятно). 
Воспитатель:

 Послушайте о ком следующая загадка? 
Такой длинной шеи 
Не видывал люд: 
Всех выше на свете 
Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф) 
Вот живой подъёмный кран, 
Обитатель жарких стран. 
Со стволов многоэтажных 
Рвёт и листья, и банан. (жираф) 
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном) 
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. 
Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья). 
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. 
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.) 
Воспитатель:

 О ком же следующая загадка? 
Носом – шлангом великан 
Моется, как в душе. 
Это житель жарких стран 
Всех крупней на суше. 
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН 
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном) 
Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится). 
Самое удивительное у слона – хобот. 
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.) 
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить). 
Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку. 
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, 
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, 
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот) 
Только в Африке найду 
Зверя этого в пруду. 
Если выйдет он на сушу, 
Станет очень неуклюжим. (бегемот) 
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном) 
У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами). 
Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки). 
Воспитатель: а каких еще животных Африки мы не назвали? 
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.) 
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем. 
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…») 
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение. 
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
(Похлопывают себя). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках. 
(Показывают части тела). 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, 
(Пощипывают себя). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках. 
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. 
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. 
(Делают стряхивающие движения). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках. 
(Показывают части тела). 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
(Показывают полоски). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках. 
(Показывают части тела). 
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру 
Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы — львенок, львята.

У тигрицы — тигренок, тигрята.

У слонихи — слоненок, слонята.

У жирафа — жирафенок, жирафята.

У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.

У зебры — зебренок, зебрята.
Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)

И еще огромные, сильные... (Слоны.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Время возвращаться в группу.

1-2-3-4-5 в группе окажись опять.

В какой стране мы сегодня побывали?

Кого мы там видели?

Кто Вам запомнился больше всего?

Молодцы. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

НОД в средней группе "Животные жарких стран"

НОД в средней группе "Животные жарких стран"...

Познавательный проект для средней группы «Животные жарких стран»

Методическая разработка. Развиватие интереса к животным с помощью игр ...

Проект в средней группе "Животные жарких стран"

Цель: формирование представлений о животных жарких странЗадачи:-познакомить с животными жарких стран.-учить описывать животных.-упражнять в употреблении антонимов.-упражнять в сравнении по величине и ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Животные жарких стран - львенок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26618048","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26618051","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».

Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...