Развлечение в старшей группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
закрепить знания детей о животных жарких стран, обогащать словарный запас, вызывать положительные эмоции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе « Животные жарких стран»
Автор: Зайцева Эмма Егоровна
Должность: воспитатель
Цель: ознакомление детей с представителем животных жарких стран — слоном, посредством бесед с детьми.
Задачи:
1) формировать представление детей о животных жарких стран; дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются, как добывают себе пищу;
2) воспитывать желание больше узнать о животных; закрепить правила поведения в зоопарке;
3) учить детей работать со схемами, делать выводы, умозаключения на основе имеющихся знаний.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре.
— Ребята, кто был в зоопарке?
— Что такое зоопарк?
— Зачем ходят в зоопарк?
— Какие животные там живут?(те, которых мы не сможем встретить в нашей местности).
— Почему животные живут в зоопарке?(исчезающие виды, нашли ранеными, для того чтобы люди могли посмотреть).
— Где живут животные в зоопарке? (вместе или отдельно). Почему?
— Чем они там питаются?
— Кто о них заботится? (много людей принимают участие в жизни животных в зоопарке: кто — то готовит еду, кто — то кормит, кто — то убирает клетки, ветеринар лечит).
— Эти животные могут жить в природе, не в зоопарке?
— Кто о них заботится в природе?
— Я хочу вас сегодня пригласить в зоопарк, который есть у нас в группе. Вы пойдете со мной?
— А зачем мы туда пойдем?(больше узнать о животных).
— Но сначала нам нужно вспомнить как нужно вести себя в зоопарке. Что можно делать, а что нельзя?
— Давайте сделаем нам помощников. Как можно зарисовать, что нельзя шуметь в зоопарке? Нельзя кормить животных (их кормит работник зоопарка в определенное время, животное может укусить)! Нельзя подходить близко к клетке! Нельзя дразнить животных! Нельзя мусорить!
Карточки выставить на видное место и в течении занятии при необходимости обращать внимание детей на них.
Дети садятся за большой стол, где стоит зоопарк по кругу.
— Ребята, посмотрите, какие животные есть в нашем зоопарке?
— Что вы знаете об этих животных?
— А про кого вы бы хотели узнать побольше?
— А откуда мы можем узнать?(спросить у родителей, в садике расскажут, прочитать в энциклопедии).
— Спросите у наших гостей, может они что интересное знают?
— Вы про всех животных хотите много узнать. Мы с вами будем знакомиться со многими животными, а сегодня мы поговорим о том, о котором говорится в загадке.
— Почему у слона такая кожа и нет шерсти, как у животных, которые живут в наших лесах? Слон — самое крупное наземное животное. Если взрослый человек встанет рядом со слоном, то он будет ростом с ногу. Слоны живут в жарких странах, где всегда жарко. Поэтому у слона такая толстая, грубая и морщинистая кожа. Даже если слона попробовать ударить вичкой, что я вам не советую делать, он даже не почувствует. Поэтому на людей, которым не больно от царапины или от удара, говорят, что он толстокожий, как слон.
— Почему у слона такие большие уши? Они служат ему веером, обмахивают, чтобы было не жарко. Слоны отмахиваются ими от насекомых. И через уши у них выходит тепло, так как слон живет в жарких странах и ему очень жарко.
— Зачем слону такой хобот? Он берет им пищу и воду. Если слон живет с человеком, то своим носом — хоботом он переносит тяжелые бревна. Хобот также помогает слонам общаться. Если им грозит опасность, они поднимают хобот вверх и издают громкий, звонкий сигнал, чтобы не погибли другие слоны. Мамы — слонихи успокаивают слонят, трогая их хоботом, направляют, показывают куда им надо идти. Хоботом слоны определяют запахи.
— Чем слоны питаются? Они травоядные — питаются листьями, травой, плодами с деревьев (фруктами). Хоботом слоны цепляют плод и отправляют его в рот.
— Зачем слону такие зубы? Это — бивни. Они тоже помогают слону при добывании пищи. А также служат как угроза при схватке с другими животными. У самцов бивни большие, а у самок — меньше, чуть видны.
— Почему у слона такие ноги? Он много весит, очень тяжелый. Маленькие ножки не смогли бы носить такое большое тело.
— Мамы — слонихи всегда живут со своими слонятами в стаде. В стаде всегда есть самая главная слониха, которая показывает куда и когда надо идти. Когда на стадо слонов пытаются напасть львицы. Она останавливается, трясет ушами, поднимает вверх хобот и издает пронзительный звук. Все слоны подходят ближе к главной слонихе. Никакой зверь не захочет нападать на таких сильных животных, когда они вместе.
А теперь Давайте потанцуем ( « У Жирафа» Е. Железновой)
— Вот сколько много интересного можно узнать о жизни слонов.
— Что нового узнали вы?
— Про кого вы хотели бы узнать в следующий раз?
— Придем еще в наш зоопарк?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".
Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...
Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)
Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...
Развлечение для старшего возраста "В стране дорожных знаков"
Данный материал предназначен для дошкольников старшего возраста по закреплению ими знаний по ПДД....
Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако».
Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако»....
Спортивное развлечение в старшей группе "В страну дорожных знаков"
Данный материал позволяет закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Способствует профилактике детского дорожного т...
Спортивное развлечение в старше - подготовительной группе «Страна Светофория»
Цель:Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.Упражнять детей в выполнении основных движений.Развивать силу, ловкость, скорость движений.Воспитывать дисциплинированность, чувство ...