Квест путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий музыкального занятия путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"для подготовительной логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anikina_o.g._stsenariy.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №362 комбинированного вида»

Сценарий

«Квест – путешествие

по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

в комбинированной, подготовительной, логопедической группе

Музыкальный руководитель

Аникина Ольга Геннадьевна

г. Новосибирск

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательная:

Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Совершенствовать умения играть роли.

Активизация творческого потенциала детей в совместной музыкально- театральной деятельности.

Развивающие:

1.Развивать творческие способности детей, внимание, память, мышление, наблюдательность, логику.

2. Развивать умение детей мимически выражать чувства и эмоции.

2.Развивать чувство ритма.

3.Пробудить в детях интерес к игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог, обогащать словарный запас детей.

Развитие певческих, ритмических способностей.

Воспитательные:

1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.

2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.

3.Способствовать выполнению норм и правил , проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми .

4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в  игре 


Действующие лица: 

Дети: отец, мать, Машенька, Друзья 7 человек

Атрибуты: Косынки для друзей, кепка для отца, кукла Ванюша, кукла Баба-Яга, музыкальные инструменты (ложки, тарелка, барабаны, бубенцы, маракасы), корзинка с погремушками в виде снеговиков, корзинка с мячиками «Су –Джок», мольберт, фломастер.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку,а вы все будете главными героями. Хотите узнать, в какую сказку мы отправимся? Тогда отгадайте!

В сказке той беда случилась

Но на помощь там пришли, волшебная печка, молочная речка и яблонька.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель:: Хорошо. ( одевает косынки и спрашивает кто кем хочет быть). Давайте скажем волшебные слова:

«Ножкой топнем, ручками хлопнем,

Вокруг себя обернемся, дружно ручками сомкнемся

Глаза закроем, скажем 1,2,3,4,5 – мы окажемся в гостях»

В гостях у сказки. Посмотрите кругом.

Музыкальный руководитель:: Жили были муж и жена (выходят из домика) и были у них озорная доченька Машенька да маленький сынок Ванюша (выходят дети) ! Любили они их, баловали…( обнимаются)

Музыкальный руководитель: Вот как-то раз задумали отец и мать поехать на ярмарку и говорят Маше…..(Предполагаемые слова - Машенька веди себя хорошо и приглядывай за братцем) и наказали Машеньке, чтоб она следила за братцем.

Музыкальный руководитель: Обняли они своих детей, поцеловали, взяли корзинку  для подарков и поехали на ярмарку.(Бегут по кругу, «цокая» )

Музыкальный руководитель: Приехали на ярмарку, а там чего только нет!  И игры разные, и театры расписные самодельные, и музыкальные инструменты шумовые (барабаны громкие, маракасы звонкие, тарелки звенящие, бубенцы настоящие, ложки расписные).

Музыкальный руководитель: Захотелось им тоже поиграть на музыкальных инструментах ( музыкальный руководитель приглашает остальных детей тоже похлопать и поиграть с артистами), но прежде, необходимо вместе прохлопать в ладошки ритм.  Мы будем хлопать по очереди. ( называет имена детей, они хлопают по очереди по показу музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: Выбрали они инструменты и стали играть уже знакомый ритм под музыку ( Н. Богословский «Песня старого извозчика»), но не просто так, а на картинке, чей инструмент будет изображен тот и играет. Очень понравилось им играть на музыкальных инструментах, купили они их и отправились домой на лошадке. (Бегут по кругу, «цокая» )

Музыкальный руководитель: Пока родители были на ярмарке, Машенька усадила своего младшего братца на травку, перед домом под окнами, а сама побежала на улицу с друзьями и подружками в любимые игры играть.

Музыкальный руководитель: Самая любимая игра – «Передай эмоции». (Для этого нам нужно будет закрыть всем глаза, кроме ведущего. Ведущий должен будет загадать эмоцию и передать свою эмоцию соседу, который когда по его плечу дотронуться рукой должен будет открыть глаза увидеть эмоцию, повторить ее и передать  дальше по кругу, пока эмоция не вернется обратно к ведущему).

Музыкальный руководитель: Встали ребята в кружок и стали передавать эмоции.Начиная с Машеньки.

Музыкальный руководитель: Еще друзья очень любили  играть в игру «Повтори за мной» для этого они делились на 2 команды, становились напротив друг друга и под музыку (Украинская народная мелодия из сборника И.Каплунова «Праздник каждый день» младшая группа) команда которая смотрит на Машеньку за Машенькой движения повторяет, а команда которая стоит спиной к Машеньки за командой которая стоит перед ними. (координация свободы движения, внимание, чувство ритма, ансамблевая слаженность, способности к двигательной импровизации)

Музыкальный руководитель: Заигралась Маша и забыла про братца .Ой, слышите , чьи это за голоса … (запись голоса птиц)

Предполагаемые ответы  - гуси.

Музыкальный руководитель: Ой, гуси прилетели и забрали младшего братца Ванечку.

Музыкальный руководитель: Заплакала Машенька , а друзья и подружки начали ее успокаивать……  Тут и родители вернулись, расстроились и  решили они все вместе, с друзьями, оправиться  Ваню искать. (Все герои встают по кругу и под музыку разного ритма движутся по кругу)

Музыкальный руководитель: Сначала бежали на носочках по колючей травке, лужицы перепрыгивали, как лошадки поскакали.

Музыкальный руководитель: Видят, стоит печка. Маша спрашивает у печки….. (Предполагаемые ответы  - Здравствуй, Печка,  не видала ли ты моего братца?)

Музыкальный руководитель, в роли Печки :Покажу вам путь дорожку. Только вам нужно сначала поиграть в игру. Совсем скоро зима и  я тут прянички имбирные испекла в виде снеговиков. Поиграйте с ними, тогда  укажу дорожку.  (играющие располагаются по кругу, на расстоянии вытянутой руки)

Музыкальный руководитель: Вам нужно внимательно передавать прянички друг другу,но не просто так, а еще будем произносить слова:

Взял, отдал/ 8 раза

1,2, 3, 1,2,3/ стучат о полу снеговиками шагая в круг и из круга

Посмотри/ 1 хлопок

Ручки хлопнут по коленкам / 8 хлопков

Вправо хлопнут по спине/ 8 хлопков

1,2, 3, 1,2,3/хлопают

Посмотри/ 1 хлопок

Взял, отдал/ 8 раза

1,2, 3, 1,2,3/ стучат о полу снеговиками шагая в круг и из круга

Посмотри/ 1 хлопка

Ручки хлопнут по коленкам / 8 хлопков

Влево хлопнут по спине/ 8 хлопков

Музыкальный руководитель: А теперь под музыку ( украинская народная песня «Грицю, Грицю до роботи»)

Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо играли, идите дальше по дорожке там увидите яблоньку лесную, и отправились дети дальше. (Встают по кругу и под музыку разного ритма движутся по кругу)

Музыкальный руководитель: Сначала бежали на носочках по колючей травке, лужицы перепрыгивали, как лошадки поскакали.

(выдвигается деревце - Яблонька)

Музыкальный руководитель: Видят перед собой яблоньку лесную, Маша спрашивают у яблоньки…

(Предполагаемые слова: Яблонька, не видела ты моего братца?)

Музыкальный руководитель, в роли Яблоньки: Покажу вам путь дорожку,  только сначала отдохните. У меня есть яблочки лесные, разомните ручки свои.(Играющим раздаются массажные мячики)

Музыкальный руководитель: Нужно встать парами напротив друг друга. Под музыку (Л.Бетховен «К Элизе»)  плавными движениями катаем яблочко по ладошке,  затем передаем стоящему напротив товарищу, который тоже катает яблочко. ( Игровые упражнения по формированию чувств ритма носят не только обучающий характер, но и носят терапевтический эффект. Они направлены на снятие эмоционального напряжения,своего рода релаксация: су – джок мячики расслабляющие и музыка спокойная успокаивающая, развиваем коммуникацию, чувства эмпатии).

Музыкальный руководитель, в роли Яблоньки: Молодцы, ребятки, понравилось вам играть с яблочками? Отправляйтесь дальше по дорожке там увидите речку ледяную она вам покажет путь дальше.(Все герои встают по кругу и под музыку разного ритма движутся по кругу)

Музыкальный руководитель: Сначала бежали на носочках по колючей травке, лужицы перепрыгивали, как лошадки поскакали.

(выносится атрибут Речки)

Музыкальный руководитель: Видят,  речка, спрашивают у неё…..

(Предполагаемые слова:  Речка студеная,  не видела ли ты моего братца Ванечку?)

Музыкальный руководитель, в роли Речки: скажу вам, если песенку споете…

«Как на тоненький ледок» ( поет).Ребята,чтоб нам всем вместе  спеть эту песенку нужно выучить слова. Их я предлагаю запомнить при помощи рисунков. (Подбирают к каждому слову – рисунок, составляют  мнемотаблицу)

Музыкальный руководитель, в роли Речки: Молодцы, здорово пели, идите дальше по тропинке и увидите  избушку, где живет Баба Яга -  там и найдете Ванечку.

(Все герои встают по кругу и под музыку разного ритма движутся по кругу)

Музыкальный руководитель: Сначала бежали на носочках по колючей травке, лужицы перепрыгивали, как лошадки скакали.

Музыкальный руководитель: Видят дом  Бабы Яги, подходят к домику,

ногами затопали -  раз, два, три,

 руками захлопали –раз, два, три.

 Испугалась Баба – яга (кукла) выбежала

Баба Яга: Простите меня, пожалуйста, просто очень одиноко мне в лесу одной с гусями-лебедями жить. Поэтому забрала я мальчика к себе. А вот если вы меня с собой в деревню заберете, да любить- уважать станете – стану я доброй и милой.

Музыкальный руководитель: Простим бабушку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Простили все Бабушку, пожалели, взялись они за руки и отправились все вместе по извилистой дорожке домой.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!!!!

Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Бабой – Ягой. Встанем в круг и произнесем волшебные слова:

                «Ножкой топнем, ручками хлопнем,

Вокруг себя обернемся, дружно ручками сомкнемся

Глаза закроем, скажем 1,2,3 в детский сад нас возврати»

Музыкальный руководитель: Мы в сказке побывали,

Расскажите, что узнали?

И кого вы там видали?

Рефлексия: По какой сказке мы путешествовали?Кому помогали?

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, внимательные и никогда не бросаете друзей в беде.

Музыкальный руководитель: Пусть дорога нелегка

Знаем без подсказки

Что добро сильнее зала

Наяву и в сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....

КВЕСТ. МПО для воспитателей средних групп. Путешествие по русским народным сказкам.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМОСКОВСКОЙ     ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №  33...

Квест-игра для педагогов " Путешествие по русским народным сказкам"

Квест-игра с педагогами" Путешествие по русским народным сказкам"....

Познавательный квест «Путешествие по русским народным сказкам»

Познавательный квест  «Путешествие по русским народным сказкам» для старших и подготовительных группИз опыта работы в рамках государственной программы по сохранению нематер...