План самообразования и повышения профессионального уровня воспитателя Бурумбаевой Агнесы Александровны в межаттестационный период на 2022 – 2027 гг.
методическая разработка
План самообразования и повышения профессионального уровня
воспитателя
Бурумбаевой Агнесы Александровны
в межаттестационный период на 2022 – 2027 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 297 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г.Казани
План самообразования и повышения профессионального уровня
воспитателя
Бурумбаевой Агнесы Александровны
в межаттестационный период
на 2022 – 2027 гг.
Тема профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе приобщения к детской художественной литературе».
Цель профессиональной деятельности в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой: речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения их литературного опыта.
Задачи профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение цели:
1. Создавать условия для организации культурной речевой среды в окружении воспитанников;
2. Обогащать и активизировать словарный запас посредством продуктивной творческой деятельности;
3. Развивать диалогическое общение детей дошкольного возраста в процессе интерактивного взаимодействия;
4. Развивать связную речь на основе обогащения литературного опыта;
5. Повышать уровень педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.
В течение межаттестационного периода повышать уровень своего профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- изучение литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов;
- повышение исследовательской культуры, формирование потребности в изменении технологии организации педагогического процесса.
- совершенствование навыков и умений самостоятельной работы над литературой и педагогической документацией, повышение уровня аналитической, рефлексивной культуры.
- анализ применения современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.
- разработка и реализация индивидуального плана работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
- формирование позитивного отношения к осуществлению инновационной деятельности.
- создание условий для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства, проявления творчества и способностей.
Форма самообразования: Индивидуальная
Планируемые результаты
- Развитие профессиональной компетенции:
- Общекультурная компетенция: компетенция личностного самосовершенствования: потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала; способность к саморазвитию.
- Познавательно-творческая компетенция: развитость творческих способностей; · способность самостоятельно приобретать новые знания через курсовую подготовку, семинарские занятия, выступления на заседаниях МО и другие мероприятия
- Ценностно-смысловая ориентация личности: потребность и способность самореализации через разработку технологических карт образовательной деятельности, проектов, положений и др. построение профессиональной деятельности.
- Коммуникативная компетенция: владение технологиями устного и письменного общения.
- Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать, обрабатывать необходимую информацию, работать в разных программах.
- Профессиональная компетенция: активная жизненная позиция, профессиональные знания и умения, способность делать материал доступным, профессиональные личностные качества: педагогический такт, эрудиция, общая культура, развитие различных творческих умений.
Срок реализации программы самообразования: 2022 - 2027 гг.
Актуальность:
Речевое развитие по ФГОС ДО – это одна из важнейших образовательных областей. Согласно ФГОС ДО речевое развитие направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающим на основе владения литературным языком своего народа. Проблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики. Общеизвестно положительное воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика его роль и в развитии речи. Великий советский педагог Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что чтение книг – тропинка, по который умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка. Он был безусловно прав, ведь художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение, обогащает эмоции и дает прекрасные образцы литературного языка.
Обращение к проблеме развития речи детей дошкольного возраста посредством приобщения к художественной литературе обусловлен рядом причин: во-первых, в ходе постиндустриальных преобразований общества теряется связь детей с семейным чтением – родители перестали читать детям книги; во-вторых, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объеме, а также затрагивается незначительный её объем; в-третьих, приобщение детей к чтению художественной литературы способствуют развитию не только речевых способностей детей, но и социально-коммуникативному, морально- нравственному, художественному-эстетическому, нравственно патриотическому при чтении литературы определенной тематики. Развитие речи детей дошкольного возраста – это целенаправленное и последовательное педагогические воздействие, направленное на овладение связной и грамматически правильной речью дошкольниками, посредством приобщения к художественной литературе. Развитие у дошкольников связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенно важное звено воспитания
Сроки | Этапы | Содержание деятельности |
2022 | Диагностический | Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции, изучение методической литературы интернет ресурсов в данном направлении. |
2022-2027 учебный год | Прогностический | Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов. |
2022 – 2027 г.г. | Практический | Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику. |
2026 – 2027 учебный год | Обобщающий | Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность |
Внедренческий | Использование опыта работы в методическом сопровождении, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.) |
- Изучение научной литературы по проблеме
Сроки | Тема | Вопросы, по которым изучается литература |
2022-2027 | − Гурович Л.М. «Ребёнок и книга: пособие для воспитателя детского сада» - Спб: «Акцидент», 2010 − Карпинская Н.С. «Художественное слово в воспитании детей» - М: «Педагогика», 2012 − Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных Проведен анализ изученной литературы (представлен в плане по самообразованию) учреждений» - М: ТЦ «Сфера», 2012 − Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» - М: ТЦ «Сфера», 2011 − Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» (3-5 лет, 5-7 лет) – М: ТЦ «Сфера», 2012 − Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. «Развиваем связную речь. Методические рекомендации» - М: ТЦ «Сфера», 2012 − Изучение содержания методики д.п.н, профессора, зав.лабораторией Института развития дошкольного образования РАО, О.С.Ушаковой. | Развитие речи дошкольников |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию индивидуального плана
Сроки | Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
В течение 20122-2027 уч. года | Разработка и использование в образовательной деятельности с детьми картотеки игр: - картотеку утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, физкультминуток, наблюдений на улице, дыхательной, опытов, дидактических игр по ПДД, бесед по ЗОЖ, дидактических игр по развитию речи пальчиковой гимнастики. | Методические Разработки, картотеки | Педсовет, педагоги ДОУ |
В течение 2022 -2027 года | С целью повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни подготовить памятки для родителей | Памятки, буклеты | Родительские собрания, родители воспитанников |
Каждый год в течении 2022 -20227 года | Подготовка сценариев праздников и развлечений по темам: «Новый год», «День матери», «День Победы» и др. | Сценарии | Открытые мероприятия |
в течении 2022-2027 года | Подготовить конспекты занятий на темы: «Малахитова шкатулка», «Путешествие в зимний лес», «В стране чудес» и др. | Конспекты, презентации | Открытые мероприятия для воспитателей и родителей |
2025-2027 | Подготовка в РППС дидактических игр по речевому развитию. | Дидактические игры | Педсовете, конкурсах, для воспитателей обобщение опыта |
Февраль 2027 | Подготовка карты индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной компетенции на 2027-2032 гг. | Карта индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной компетенции | Заседание малого педагогического совета для педагогических работников ДОУ |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Уровень | Задачи или содержание деятельности выступления | Сроки |
1 | «Малахитова шкатулка» | Муниципальный уровень | Открытое занятие по речевому развитию для педагогов | Январь 2022 |
2 | «Этот день Победы!» (дошкольники образовательного учреждения) | Образовательное учреждение | Проведение торжественной линейки посвященной Дню Победы | Май 2022 |
3 | «Огонь и вода наши друзья» | Образовательное учреждение | Проведение развлечения для дошкольников | Август 2022 |
4 | «В гости у бабушки» | Образовательное учреждение | Проведение открытого просмотра открытое занятие по речевому развитию для педагогов города | Ноябрь 2022 |
5 | «Путешествие в мир животных» | Образовательное учреждение | Открытое интегрированное занятие для родителей в рамках «Дня открытых дверей» | Декабрь 2023 |
6 | «Подарок маме» | Образовательное учреждение | Проведение утренника посвященного Международному дню 8 марта, МАДОУ «Детский сад № 297 Ново-Савиновского района г. Казани» | Март 2024 |
10 | «Новый год» | Образовательное учреждение | Проведение Новогоднего утренника МАДОУ «Детский сад № 297 Ново-Савиновского района г. Казани» | Декабрь 2025 |
11 | «Путешествие в страну Речи» | Образовательное учреждение | Проведение открытого образовательного мероприятия с детьми в образовательной области «Развитие речи» для педагогов, МАДОУ «Детский сад № 297 Ново-Савиновского района г. Казани» | Январь 2026 |
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Тема, место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки |
Курсы повышения квалификации по образовательной программе «Основы обеспечения информационной безопасности детей, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Единый урок», г. Саратов | Январь 2022 г. |
Курсы повышения квалификации по образовательной программе «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях», 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Единый урок», г. Саратов | Январь 2022 г. |
Курсы повышения квалификации по образовательной программе «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Единый урок», г. Саратов | Январь 2022 г. |
"Современные подходы к организации работы в ДОО по речевому развитию дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)" https://centrobrazovanija.ru/servisy/kursy_povysheniya_kvalifikacii/?tip=drech | Январь 2022 г. |
Курсы повышения квалификации по образовательной программе «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях», 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Единый урок», г. Саратов | Январь 2025 г. |
"Использование современных образовательных технологий в работе по развитию речи дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО" | Январь 2025 г. |
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Сроки |
1 | «Реализация проекта «Через игру – к успеху!» | Муниципальный уровень | Обобщение опыта работы в форме мастер-класса на творческой лаборатории и в рамках ММО | 2022 |
2 | «Игровые технологии в формировании навыков диалога у детей» | Образовательное учреждение | Выступление в формате консультации педагогов на педагогическом часе по формированию диалога у детей, МАДОУ «Детский сад № 297 Ново-Савиновского района г. Казани» | 2023 |
4 | «Развитие связной речи детей дошкольного возраста на специально организованных мероприятиях» | Всероссийский уровень | Доклад на Всероссийской онлайн конференции, проводимой на портале «Солнечный свет» | 2025 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-680085-1602960005.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2021-2025 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-672061-1443556897.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-669541-1442946145.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669251-1442513701.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-87390-1507575015.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2022-2027 г.
quot;Формирование экологических знаний дошкольников через ознакомление с природой"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725504-1450117171.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027 г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-935495-1499693702.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Миннуллиной Гульнары Ильгизовны на 2022-2027 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...