План самообразования и повышения профессионального уровня воспитателя Бурумбаевой Агнесы Александровны в межаттестационный период на 2022 – 2027 гг.
методическая разработка

Бурумбаева Агнеса Александровна

План самообразования  и повышения профессионального уровня

воспитателя

 

Бурумбаевой Агнесы Александровны

   в межаттестационный период на 2022 – 2027 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_a.a.burumbaevoy.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 297 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г.Казани


План самообразования  и повышения профессионального уровня

воспитателя

Бурумбаевой Агнесы Александровны

   в межаттестационный период

 на 2022 – 2027 гг.

Тема профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе приобщения к детской художественной литературе».

Цель профессиональной деятельности в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой: речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения их литературного опыта.

Задачи профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение цели:

1. Создавать условия для организации культурной речевой среды в окружении воспитанников;

2. Обогащать и активизировать словарный запас посредством продуктивной творческой деятельности;

3. Развивать диалогическое общение детей дошкольного возраста в процессе интерактивного взаимодействия;

4. Развивать связную речь на основе обогащения литературного опыта;

5. Повышать уровень педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

В течение межаттестационного периода повышать уровень своего профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  • изучение литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов;
  • повышение исследовательской культуры, формирование потребности в изменении технологии организации педагогического процесса.
  • совершенствование навыков и умений самостоятельной работы над литературой и педагогической документацией, повышение уровня аналитической, рефлексивной культуры.
  • анализ применения современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.
  • разработка и реализация индивидуального плана работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
  • формирование позитивного отношения к осуществлению инновационной деятельности.
  • создание условий для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства, проявления творчества и способностей.

Форма самообразования: Индивидуальная

Планируемые результаты

  • Развитие профессиональной компетенции:
  • Общекультурная компетенция: компетенция личностного самосовершенствования: потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала; способность к саморазвитию.
  • Познавательно-творческая компетенция: развитость творческих способностей; · способность самостоятельно приобретать новые знания через курсовую подготовку, семинарские занятия, выступления на заседаниях МО и другие мероприятия
  • Ценностно-смысловая ориентация личности: потребность и способность самореализации через разработку технологических карт образовательной деятельности, проектов, положений и др. построение профессиональной деятельности.
  • Коммуникативная компетенция: владение технологиями устного и письменного общения.
  • Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать, обрабатывать необходимую информацию, работать в разных программах.
  • Профессиональная компетенция: активная жизненная позиция, профессиональные знания и умения, способность делать материал доступным, профессиональные личностные качества: педагогический такт, эрудиция, общая культура, развитие различных творческих умений.

Срок реализации программы самообразования:  2022 - 2027 гг.

Актуальность: 

Речевое развитие по ФГОС ДО – это одна из важнейших образовательных областей. Согласно ФГОС ДО речевое развитие направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающим на основе владения литературным языком своего народа. Проблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики. Общеизвестно положительное воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика его роль и в развитии речи. Великий советский педагог Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что чтение книг – тропинка, по который умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка. Он был безусловно прав, ведь художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение, обогащает эмоции и дает прекрасные образцы литературного языка.

Обращение к проблеме развития речи детей дошкольного возраста посредством приобщения к художественной литературе обусловлен рядом причин: во-первых, в ходе постиндустриальных преобразований общества теряется связь детей с семейным чтением – родители перестали читать детям книги; во-вторых, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объеме, а также затрагивается незначительный её объем; в-третьих, приобщение детей к чтению художественной литературы способствуют развитию не только речевых способностей детей, но и социально-коммуникативному, морально- нравственному, художественному-эстетическому, нравственно патриотическому при чтении литературы определенной тематики. Развитие речи детей дошкольного возраста – это целенаправленное и последовательное педагогические воздействие, направленное на овладение связной и грамматически правильной речью дошкольниками, посредством приобщения к художественной литературе. Развитие у дошкольников связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенно важное звено воспитания

Сроки

Этапы

Содержание деятельности

2022

Диагностический

Постановка проблемы, проведение мониторинга актуального уровня профессиональной компетенции, изучение методической литературы интернет ресурсов в данном направлении.

2022-2027 учебный год

Прогностический

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

2022 – 2027 г.г.

Практический

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику.

2026 – 2027 учебный год

Обобщающий

Подведение итогов, оформление результатов работы,  аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность

Внедренческий

Использование опыта работы в методическом сопровождении, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

  1. Изучение научной литературы по проблеме

Сроки

Тема

Вопросы,  по которым

изучается литература        

2022-2027

 Гурович Л.М. «Ребёнок и книга: пособие для воспитателя детского сада» - Спб: «Акцидент», 2010  Карпинская Н.С. «Художественное слово в воспитании детей» - М: «Педагогика», 2012  Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных Проведен анализ изученной литературы (представлен в плане по самообразованию) учреждений» - М: ТЦ «Сфера», 2012

 Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» - М: ТЦ «Сфера», 2011

  Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» (3-5 лет, 5-7 лет) – М: ТЦ «Сфера», 2012

  Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. «Развиваем связную речь. Методические рекомендации» - М: ТЦ «Сфера», 2012

 Изучение содержания методики д.п.н, профессора, зав.лабораторией Института развития дошкольного образования РАО, О.С.Ушаковой.

Развитие речи дошкольников

     2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию индивидуального плана

Сроки

Задачи или содержание

деятельности

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

В течение  20122-2027 уч. года

Разработка и использование в образовательной деятельности с детьми картотеки  игр:

- картотеку утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна, физкультминуток, наблюдений на улице, дыхательной, опытов, дидактических игр по ПДД, бесед по ЗОЖ, дидактических игр по развитию речи пальчиковой гимнастики.

Методические

Разработки, картотеки

Педсовет, педагоги ДОУ

В течение  2022 -2027 года

С целью повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми, для формирования основ здорового образа жизни подготовить памятки для родителей

Памятки, буклеты

Родительские собрания, родители воспитанников

Каждый год в течении  2022 -20227 года

Подготовка сценариев праздников и развлечений по темам: «Новый год», «День матери», «День Победы» и др.

Сценарии

Открытые мероприятия

в течении  2022-2027 года

Подготовить конспекты занятий на темы: «Малахитова шкатулка», «Путешествие в зимний лес», «В стране чудес» и др.

Конспекты, презентации

 Открытые мероприятия для воспитателей и родителей

2025-2027

Подготовка в РППС дидактических игр по речевому развитию.

Дидактические игры

Педсовете, конкурсах, для воспитателей обобщение опыта  

Февраль

2027

Подготовка карты индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной  компетенции на 2027-2032 гг.

Карта индивидуального образовательного маршрута воспитателя по развитию профессиональной  компетенции

Заседание малого педагогического совета для педагогических работников ДОУ

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

        №

Тема

Уровень

Задачи или содержание деятельности выступления

Сроки

1

«Малахитова шкатулка»

Муниципальный уровень

Открытое занятие по речевому развитию для педагогов

Январь 2022

2

«Этот день Победы!» (дошкольники образовательного учреждения)

Образовательное учреждение

Проведение торжественной линейки посвященной Дню Победы

Май 2022

3

«Огонь и вода наши друзья»

Образовательное учреждение

Проведение развлечения для дошкольников

Август

2022

4

«В гости у бабушки»

Образовательное учреждение

Проведение открытого просмотра открытое занятие по речевому развитию для педагогов города

Ноябрь 2022

5

«Путешествие в мир животных»

Образовательное учреждение

Открытое интегрированное занятие для родителей в рамках «Дня открытых дверей»

Декабрь

2023

6

«Подарок маме» 

Образовательное учреждение

Проведение утренника посвященного Международному дню 8 марта, МАДОУ «Детский сад № 297 Ново-Савиновского района г. Казани»

Март

2024

10

«Новый год»

Образовательное учреждение

Проведение Новогоднего утренника МАДОУ «Детский сад № 297 Ново-Савиновского района г. Казани»

Декабрь

2025

11

«Путешествие в страну Речи» 

Образовательное учреждение

Проведение открытого образовательного мероприятия с детьми в образовательной области «Развитие речи» для педагогов, МАДОУ «Детский сад № 297 Ново-Савиновского района г. Казани»

Январь

2026

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Тема, место

прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях

Сроки

Курсы повышения квалификации по образовательной программе «Основы обеспечения информационной безопасности детей, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Единый урок», г. Саратов

Январь 2022 г.

Курсы повышения квалификации по образовательной программе «Навыки оказания первой помощи в образовательных

организациях», 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Единый урок», г. Саратов

Январь 2022 г.

Курсы повышения квалификации по образовательной программе «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Единый урок», г. Саратов

Январь 2022 г.

"Современные подходы к организации работы в ДОО по речевому развитию дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)" https://centrobrazovanija.ru/servisy/kursy_povysheniya_kvalifikacii/?tip=drech 

Январь 2022 г.

Курсы повышения квалификации по образовательной программе «Навыки оказания первой помощи в образовательных

организациях», 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Единый урок», г. Саратов

Январь 2025 г.

"Использование современных образовательных технологий в работе по развитию речи дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Январь 2025 г.

Тема выступления

Уровень  

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Сроки

1

«Реализация проекта «Через игру – к успеху!»

Муниципальный уровень

Обобщение опыта работы в форме мастер-класса на творческой лаборатории и в рамках ММО

2022

2

«Игровые технологии в формировании навыков диалога у детей»

Образовательное учреждение

Выступление в формате консультации педагогов на педагогическом часе по формированию диалога у детей, МАДОУ «Детский сад № 297 Ново-Савиновского района г. Казани»

2023

4

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста на специально организованных мероприятиях»

Всероссийский уровень

Доклад на Всероссийской онлайн конференции, проводимой на портале «Солнечный свет»

2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога    на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога       на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2022-2027 г.

quot;Формирование экологических знаний дошкольников через ознакомление с природой"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027 г....