Индивидуальный план повышения профессионального уровня Миннуллиной Гульнары Ильгизовны на 2022-2027 г.
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrozovanie_novoe_22-27_g.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Миннуллиной Гульнары Ильгизовны, воспитателя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» с. Шемордан
Сабинского муниципального района Республики Татарстан».
Тема: «Экологическое воспитание через познавательное развитие»
2022-2027г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Миннуллиной Гульнары Ильгизовны, воспитателя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» с. Шемордан
Сабинского муниципального района Республики Татарстан».
2022-2027 г.
Тема: «Экологическое воспитание через познавательное развитие»
Актуальность:
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Последнее десятилетие люди стремительно старались обуздать природу, забывая, что мы в ответе за тех, кого приручили. Дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир - главная задача на сегодняшний день. Нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.
Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно, является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.
Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесут свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала природа.
Цель: Формирование у воспитанников экологических знаний через познавательное развитие.
Задачи:
1. Изучить соответствующую литературу;
2.Создать условия для экологического воспитания детей, создание экологически-развивающей среды в группе;
3.Формировать системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
4.Воспитать гуманного, эмоционально-положительного, бережного и заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом:
5.Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Срок | Содержание работы | Практические выходы |
2022-2023 учебный год | ||
Сентябрь 2022 г. | Планирование работы по самообразованию. определение содержания работы по самообразованию; | Составление плана |
Октябрь 2022 г. | Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова .Н.А. Наш дом природа. | Оформление папки-передвижки «Экологические игры». Изготовление лэпбука «Сохраним планету!» Изготовление поделок из природного материала. |
Ноябрь 2022 г. | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. | Наблюдения и опыты в природе. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет. Овощи фрукты» |
Декабрь 2022 г. | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Акция «Наши меньшие друзья!» Познавательно- исследовательский проект «Зимующие птицы» |
Январь 2023 г | Знакомство с животным и растительным миром родного края. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование ИКТ Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях |
Февраль 2023 г. | Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» | Использование ИКТ Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их. Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения». |
Март 2023 г | Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород». | Совместное создание в группе огорода на подоконнике. |
Апрель 2023 г. | Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению скворечников | Акция «Скворечники» Участие в конкурсах |
Май 2023 г. | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка | Папка-передвижка «Природа и дети» Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями |
2023-2024 учебный год | ||
Сентябрь 2023 г. | Изучение научно – методической литературы: А.Лопатин «Экологическое воспитание», Л.Н.Воронецкая «Народная педагогика в экологическом воспитании». Подготовка консультации для родителей | Консультации «Досуг с ребенком на природе», «Экологическое воспитание дошкольников» |
Октябрь 2023 г. | Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) , «Дары осени» | Фотоотчёт «Урожай- очарование осени» Выставка «Дары природы» (использование природного и бросового материала) |
Ноябрь 2023 г. | Составление конспекта занятий. | ООД занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему: «Вода- источник жизни». |
Декабрь 2023 г. | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Веселая прогулка и наблюдение в зимний период Выставка поделок «Ёлочка- красавица!» |
Январь 2024 г. | Организация выставки рисунков | Привлечение родителей к участию выставки |
Февраль 2024 г. | Выставка книжек- малышек сделанных совместно родителей и детей «Пернатые друзья» Подготовка к конкурсу | Выставка «Пернатые друзья» Познавательно- исследовательский проект «Огород на подоконнике» Участие в конкурсе «Экологическое воспитание дошкольников через разные виды деятельности», |
Март 2024 г. | Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры. | Пополнение дидактических игр. Консультация для родителей «Зеленый мир на окне» |
Апрель 2024 г. | Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». | Изучение статей по данному направлению. Консультация для родителей «Учите детей любить живую природу» |
Май 2024 г. | Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» «Правила поведения на природе» |
2024-2025 учебный год | ||
Сентябрь 2024г. | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре» |
Октябрь 2024г. | Выступление на тему «Формирование экологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность» на базе МБДОУ для педагогов. | Подготовка к выступлению Изготовление дидактических пособии |
Ноябрь 2024 г. | П/и «Зайка беленький сидит», «Воробышки и кошка». | Подготовка к подвижным играм |
Декабрь 2024 г. | Участие в конкурсе работ из бросового материала «Ёлочка живи!» Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Ёлочка живи!» | Изготовление работ для конкурса |
Январь 2025 г. | Исследования: снег – вода – лед. | Подготовка к исследованию |
Февраль 2025 г. | Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. | Папка-передвижка «Природа - общий дом» Создание картотеки |
Март 2025 г. | Консультация. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» | Изготовление дидактических игр по экологии. |
Апрель 2025 г. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. Работа с педагогами | Совместное создание в группе огорода на подоконнике Консультация для педагогов«Доступные виды труда детей на огороде в детском саду. |
Май 2025г. | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. |
2025-2026 уч.год | ||
Сентябрь 2025 г | Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова ,А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО. «Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева | Составление плана на учебный год |
Октябрь 2025г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии, для детей старшего возраста. | Привлечь к изготовлению игр родителей |
Ноябрь 2025 г. | Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической компетенции педагогов МБДОУ , подготовка атрибутов | Проведение по плану |
Декабрь 2025г. | Наглядный материал. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для ООД | Изготовление материала. |
Январь 2026 г. | Конкурс «Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету» | Привлечь к участию родителей. |
Февраль 2026 г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» для детей старшего возраста | Составить картотеку |
Март 2026 г. | Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» | |
Апрель 2026 г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | Картотека дидактических игр для детей |
Май 2026 г | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. |
2026-2027 уч.год | ||
Сентябрь 2026 г. | Наглядные материалы. Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе. Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто, где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» | Папка-передвижка «Забавные истории о добрых животных» |
Октябрь 2026 г. | Общая образовательная деятельность. «Наш друг – природа». | Проведение по плану |
Ноябрь 2026 г. | Выставка поделок из природного материала. | Выставка, оформление. Привлечь родителей. |
Декабрь 2026 г. | Создание в группе предметно – развивающей среды. Изучение методической литературы Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» 2006г. М.А. Рунова., А.В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение» ( Интегрированное занятие) 2006г. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» |
Январь 2027 г. | Экологическая викторина «Почемучки» | Использование ИКТ Показ презентаций о мире животных. Использование DVD дисков в работе вне занятий. |
Февраль 2027 г. | Пополнение педагогической копилки информацией: изготовление картотеки прогулок, картотеки дидактических игр, составление конспектов занятий развлечений. | Изготовление картотек : прогулок, дидактических игр. |
Март 2027 г. | Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?» | Изготовление альбомов |
Апрель 2027 г. | Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников | Консультации для родителей. |
Май 2027 г. | Оформление папки с результатами новых разработок Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников. | Открытое занятие для родителей: «Мир вокруг нас». Оформление папки передвижки «Наши результаты» |
Список использованной литературы
1. С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
3. Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;
4. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»;
5. С.Н. Николаева «Юный эколог»;
6. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;
7. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»;
8. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;
9. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
10. Т.С Комарова «ИЗО в детском саду»;
11. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»;
12. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;
13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
14. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;
15. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко «Экологические проекты в детском саду».
16. Простые опыты с природными материалами/Мария Султанова. – Москва: Хатбер – пресс, 2015.
17. Интернет – ресурсы:
1. http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-sisteme-yekologicheskogo-vospitanijadoshkolnikov.html
2. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/05/13/ekologicheskoe-vospitanie-i-predmetno-prostranstvennaya
3. http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-nikolaevna-pulygina/iz-opyta-raboty-postroenie-predmetno-prostranstvenoi-sredy-vdou-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
4. http://www.studfiles.ru/preview/5795156/page:10/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2022-2027 г.
quot;Формирование экологических знаний дошкольников через ознакомление с природой"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога -психолога султановой Гульнары Индусовны на 2016 - 2020 г.
План реализации темы самообразования "Инновационные методы эмоционального и коммуникативного развития детей"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027 г....