Индивидуальный план повышения профессионального уровня Миннуллиной Гульнары Ильгизовны на 2022-2027 г.
материал

Миннуллина Гульнара Ильгизовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrozovanie_novoe_22-27_g.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Миннуллиной Гульнары Ильгизовны, воспитателя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Шеморданский детский сад общеразвивающего  вида № 3 «Салават купере» с. Шемордан

Сабинского муниципального района Республики Татарстан».

Тема: «Экологическое воспитание через познавательное развитие»

2022-2027г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Миннуллиной Гульнары Ильгизовны, воспитателя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Шеморданский детский сад общеразвивающего  вида № 3 «Салават купере» с. Шемордан

Сабинского муниципального района Республики Татарстан».

2022-2027 г.

Тема: «Экологическое воспитание через познавательное развитие»

Актуальность:

        Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Последнее десятилетие люди стремительно старались обуздать природу, забывая, что мы в ответе за тех, кого приручили. Дать почувствовать ребенку, что он ответственен за окружающий его мир - главная задача на сегодняшний день. Нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.

        Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно, является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

        Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесут свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала природа.

Цель: Формирование у воспитанников экологических знаний через познавательное развитие.

Задачи:

1. Изучить соответствующую литературу;

2.Создать условия для экологического воспитания детей, создание экологически-развивающей среды в группе;

3.Формировать системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

4.Воспитать гуманного, эмоционально-положительного, бережного и заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом:

5.Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Срок

Содержание работы

Практические выходы

2022-2023 учебный год

Сентябрь 2022 г.

Планирование работы по самообразованию.

 определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Составление плана

Октябрь 2022 г.

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова .Н.А. Наш дом природа.

Оформление папки-передвижки «Экологические игры».

Изготовление лэпбука «Сохраним планету!» Изготовление поделок из природного материала.

Ноябрь 2022 г.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.

Наблюдения и опыты в природе.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет. Овощи фрукты»

Декабрь 2022 г.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива        

Акция «Наши меньшие  друзья!»

Познавательно- исследовательский проект «Зимующие птицы»

Январь 2023 г

Знакомство с животным и растительным миром родного края. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Использование ИКТ  Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях

Февраль 2023 г.

Беседы о цветах:

«Кто живет на подоконнике?»

Использование ИКТ  Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их.

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

Март 2023 г

Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород».

Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

Апрель 2023 г.

Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению скворечников

Акция «Скворечники»

Участие в конкурсах

Май 2023 г.

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка

Папка-передвижка «Природа и дети»

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями

2023-2024 учебный год

Сентябрь 2023 г.

Изучение научно – методической литературы: А.Лопатин «Экологическое воспитание», Л.Н.Воронецкая «Народная педагогика в экологическом воспитании».

Подготовка консультации для родителей

Консультации «Досуг с ребенком на природе»,

«Экологическое воспитание дошкольников»

Октябрь 2023 г.

Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) , «Дары осени»

Фотоотчёт  «Урожай- очарование осени»

Выставка «Дары природы» (использование природного и бросового материала)

Ноябрь 2023 г.

Составление конспекта занятий.

ООД занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему: «Вода- источник жизни».

Декабрь 2023 г.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Веселая прогулка и наблюдение в зимний период

Выставка поделок «Ёлочка- красавица!»

Январь 2024 г.

Организация выставки рисунков

Привлечение родителей к участию выставки

Февраль 2024 г.

Выставка книжек- малышек сделанных совместно родителей и детей «Пернатые друзья»

Подготовка к конкурсу

Выставка «Пернатые друзья»

Познавательно- исследовательский проект «Огород на подоконнике»

Участие в конкурсе «Экологическое воспитание дошкольников через разные виды деятельности»,

Март 2024 г.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Пополнение дидактических игр.

Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»

Апрель 2024 г.

Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

Изучение статей по данному направлению.

Консультация для родителей «Учите детей любить живую природу»

Май 2024 г.

Советы и  рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

«Правила поведения на природе»

2024-2025 учебный год

Сентябрь 2024г.

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре»

Октябрь 2024г.

 Выступление на тему «Формирование экологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность» на базе МБДОУ для педагогов.

Подготовка к выступлению

Изготовление дидактических пособии

Ноябрь 2024 г.

П/и «Зайка беленький сидит», «Воробышки и кошка».

Подготовка к подвижным играм

Декабрь 2024 г.

Участие в конкурсе работ из бросового материала «Ёлочка живи!»

Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Ёлочка живи!»

 Изготовление работ для конкурса

Январь 2025 г.

Исследования: снег – вода – лед.

Подготовка к исследованию

Февраль 2025 г.

Подбор материала  для  оформления  картотеки  по темам:  «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы  луговые»,  «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Природа - общий дом»

Создание картотеки

Март 2025 г.

 Консультация. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Изготовление дидактических игр по экологии.

Апрель 2025 г.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Работа с педагогами

Совместное создание в группе огорода на подоконнике

Консультация для педагогов«Доступные виды труда детей на огороде в детском саду.

Май 2025г.

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

2025-2026 уч.год

Сентябрь 2025 г

Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду»

О.М. Масленникова ,А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО.

«Современные  технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева

Составление  плана на учебный год

Октябрь 2025г.

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии, для детей старшего возраста.

Привлечь к изготовлению игр родителей

Ноябрь 2025 г.

Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической   компетенции  педагогов  МБДОУ , подготовка атрибутов

Проведение  по плану

Декабрь 2025г.

Наглядный материал. Изготовление демонстрационного  и раздаточного материала для ООД

Изготовление материала.

Январь 2026 г.

Конкурс «Экологические акции в ДОУ.  Приведи в порядок свою планету»

Привлечь к участию родителей.

Февраль 2026 г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»  для детей старшего возраста

Составить картотеку

Март 2026 г.

Изучение  научно – методической  литературы:  О.А.Соломенникова  «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина  «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

Апрель 2026 г.

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

Картотека дидактических игр для детей

Май 2026 г

Привлечь  родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

2026-2027 уч.год

Сентябрь 2026 г.

Наглядные материалы.  Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе.

Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто, где живет?»; «Забавные истории о добрых животных»

Папка-передвижка «Забавные истории о добрых животных»

Октябрь 2026 г.

Общая образовательная деятельность.

«Наш друг – природа».

Проведение  по плану

Ноябрь 2026 г.

Выставка поделок из природного материала.

Выставка, оформление. Привлечь родителей.

Декабрь 2026 г.

Создание в группе предметно – развивающей среды. Изучение методической литературы Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» 2006г. М.А. Рунова., А.В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение» ( Интегрированное занятие) 2006г.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Январь 2027 г.

Экологическая  викторина «Почемучки»

Использование ИКТ  Показ презентаций  о мире животных. Использование DVD дисков в работе   вне  занятий.

Февраль 2027 г.

Пополнение педагогической копилки информацией: изготовление  картотеки прогулок, картотеки дидактических игр, составление конспектов занятий развлечений.

Изготовление  картотек : прогулок, дидактических игр.

Март 2027 г.

Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями

Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?»

Изготовление альбомов

Апрель 2027 г.

Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников

Консультации для родителей.

Май 2027 г.

Оформление папки с результатами новых разработок

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

Открытое занятие для родителей: «Мир вокруг нас». Оформление папки передвижки «Наши результаты»

Список использованной литературы

1. С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;

2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

3. Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;

4. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»;

5. С.Н. Николаева «Юный эколог»;

6. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;

7. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»;

8. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;

9. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

10. Т.С Комарова «ИЗО в детском саду»;

11. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»;

12. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;

13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;

14. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;

15. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко «Экологические проекты в детском саду».

16. Простые опыты с природными материалами/Мария Султанова. – Москва: Хатбер – пресс, 2015.

17. Интернет – ресурсы:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-sisteme-yekologicheskogo-vospitanijadoshkolnikov.html

2. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/05/13/ekologicheskoe-vospitanie-i-predmetno-prostranstvennaya

3. http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-nikolaevna-pulygina/iz-opyta-raboty-postroenie-predmetno-prostranstvenoi-sredy-vdou-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

4. http://www.studfiles.ru/preview/5795156/page:10/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2022-2027 г.

quot;Формирование экологических знаний дошкольников через ознакомление с природой"...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога -психолога султановой Гульнары Индусовны на 2016 - 2020 г.

План реализации темы самообразования "Инновационные методы эмоционального и коммуникативного развития детей"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027 г....