Программа для детей среднего возраста " Знакомство с Лего - дупло"
методическая разработка (средняя группа)

Блинова Татьяна Юрьевна

Внедрение LEGO конструкторов в образовательный процесс делает его гораздо более привлекательным для ребенка, способствует многогранному развитию личности ребенка и побуждает его к самообучению в дальнейшем. Современное образование  ориентировано на усвоение определённой суммы знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021-2022_uch.g._blinova_t.yu_._lego-duplo._4-5_let.docx95.67 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Благовещенска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №15 города Благовещенска"

Рассмотрено и принято:

 на педагогическом совете

Протокол № __

От «» ____  2021    

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

«ДС№ 15г.Благовещенска»

________ Н.А.Ушакова

«» ____     2021 г.

Дополнительная  

общеобразовательная

общеразвивающая программа

технической направленности

"Знакомство с ЛЕГО-ДУПЛО"

уровень программы: ознакомительный

возраст обучающихся: 4- 5лет

срок реализации: 1 года

            Автор-составитель: Блинова Татьяна Юрьевна,

воспитатель

Благовещенск, 2021 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Основные характеристики программы

  1. 1.Пояснительная записка

3

Введение

3

Актуальность

3

Новизна

4

Ожидаемые результаты

5

Направленность

6

Уровень сложности

6

Отличительные особенности

6

Адресат программы

7

Формы обучения

7

Объем освоения программы

7

Срок освоения программы

7

Режим занятий

7

Периодичность и продолжительность занятий

7

  1. Цель и задачи программы

7

  1. Содержание программы

9

Учебный план

9

Содержание учебного плана. Перспективное планирование

10

  1. Планируемые результаты

26

  1. Формы аттестации

27

  1. Оценочные материалы

28

  1. Организационно-педагогические условия реализации программы

2.1.Календарный учебный график

28

2.2.Условия реализации программы

30

2.3. Методические материалы

31

ПРИЛОЖЕНИЯ

33

I.Основные характеристики программы

  1. Пояснительная записка

Введение

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знакомство с ЛЕГО-ДУПЛО» (далее – Программа) имеет техническую направленность, соответствует:

- Федеральному закону № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года,

- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р,

- Порядку организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 (вместе с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196),

- Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»)

- Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

              - СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"(с изменениями от 27 октября 2020 года).

Актуальность

Дети учатся через игру. Когда деятельность увлекает, она концентрирует внимание детей. Чем больше дети заинтересованы, тем больше они учатся. Зачастую простые действия имеют самые большие образовательные преимущества. Концепция LEGO проста, но она является универсальной, т. к. блоки могут быть использованы для создания разных элементов. Конструкторы LEGO стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий.

Внедрение LEGO конструкторов в образовательный процесс делает его гораздо более привлекательным для ребенка, способствует многогранному развитию личности ребенка и побуждает его к самообучению в дальнейшем. Современное образование  ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего- дупло стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей среднего возраста, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего-дупло, тот конструктор, который дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более  наборов Лего можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры. Также в ДОУ недостаточно опыта системной работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста посредством использования LEGO-конструктора.

Новизна

Программы заключается в том, что Легоконструирование позволяет ребенку в форме игры узнать много нового и приобрести для дальнейшей жизни необходимые умения и навыки. Все дети любят играть, но готовая игрушка, не позволяет ребенку творить самому, Лего  предоставляет ребенку открыть новый мир: научиться воображать, фантазировать, творчески мыслить. Дети учатся работать в команде, общаются друг с другом, устраивают совместные игры, уважают свой и чужой труд. Данная программа  составлена  на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», «Методический комплект заданий к набору первые механизмы», сборник методических рекомендаций и практикумов, в помощь педагогу ДОО «Лего-конструирование,  программы, занятия, конструкторские модели».  Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов  Лего -дупло.  Конструирование на занятиях проходит в нескольких формах.  Первое: конструирование по условию, т.е.  дети должны произвести конструкцию по заданному условию, второе: конструирование по образцу, где ребята работают на примере образца и способа изготовления, в основе лежит подражательная деятельность, третье: конструирование по чертежам и схемам, четвертое: конструирование по замыслу. Т.е. педагог подводит к тому, чтобы дети могли самостоятельно и творчески использовать навыки полученные ранее.

Ожидаемые результаты:

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки при работе в коллективе
  • Формируется предпосылка учебной деятельности, желание трудиться.

Направленность программы- техническая.  Данная программа направлена на развитие личностной, интеллектуальной и коммуникативной сфер дошкольника.

Уровни сложности освоения программы: ознакомительный.

           Ознакомительный уровень Программы обеспечивает нахождение адекватных по качеству и сложности заданий в соответствии с возрастными возможностями детей, предоставление оптимальной помощи с постоянным ее сокращением в зависимости от успехов детей.

Отличительные особенности программы

Заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего образовательного  процесса в группах среднего дошкольного возраста. Программа преследует пропедевтические цели, позволяет реализовать единую линию развития технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей на этапах дошкольного детства средствами LEGO-конструирования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. LEGO-конструирование позволяет детям шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализовываться в современном мире, а также в процессе конструирования дети получают интегрированные представления в различных образовательных областях. Программа по легоконструированию построена по форме «от простого к сложному». В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Адресат программы: дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

На обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Знакомство с ЛЕГО-ДУПЛО» для дошкольников 4-5 лет принимаются все желающие дети, достигшие 4-х летнего возраста.

Форма обучения: очная, допускается сочетание различных форм получения образования, и форм обучения.

Форма проведения занятия: игры, занятия, упражнения.

Объем освоения программы: 1 год.

Срок освоения программы – 1 учебный год (с 06 сентября по 26 мая).

Режим занятий: 68 часов в год,2 раза в неделю, во вторую половину дня, количество обучающихся в группе до 15 человек (место проведения занятий- кабинет дополнительного образования.

Периодичность и продолжительность занятий: понедельник, пятница, длительность занятия 20 минут.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы – создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи программы: 

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  •  обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  •   формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  •  совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
  •  выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

  1. Содержание программы

Учебный план

Название раздела,

 темы

Количество учебных

часов

Форма аттестации/

контроля

всего

теория

практика

Диагностика

1

Беседа, наблюдение за уровнем конструктивных способностей.

Конструирование по образцу

68

66

(0,25 ч.)

Беседа, наблюдение

Конструирование по чертежу

66

(0,25 ч.)

Беседа, наблюдение

Конструирование по схеме

66

(0,25 ч.)

Беседа, наблюдение, просмотр уровня освоения  конструктивных способностей.

Конструирование по замыслу

66

(0,25 ч.)

Беседа, наблюдение

Диагностика, итоговое занятие

1

Беседа, наблюдение, итоговый контроль

Итого:

68 ч.

Содержание учебного плана

Первое полугодие:

Знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с названиями деталей, учить способам крепления деталей, расширить представления о цвете, форме, величине деталей. Продолжать учить детей рассматривать предметы и образцы, анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.

  • Учить детей работать в команде
  • Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
  • Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем
  • Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию
  • Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения  деталей и их соединения
  • Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
  • Формировать умение строить по схеме
  • Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой
  • Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Второе полугодие:

  • Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
  • Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается
  • Правильно называть детали лего-конструктора
  • Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
  • Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности
  • Сравнивать полученную постройку с задуманной
  • Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы

Примерное распределение занятий на год:

  • Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (26)
  • Конструирование по условиям (4)
  • Конструирование по замыслу (7)

Занятия проводятся  2раза в неделю по 20 минут по подгруппам (по 8-10 детей).На первых занятиях дети знакомятся с конструктором, изучают его детали, знакомятся с техникой безопасности, учатся работать в команде.С этой целью следует весь октябрь проводить ознакомительные занятия в неусложненной форме. В средней группе несколько занятий необходимо уделить коллективной постройке.

План анализа образца:

  • Рассмотреть объект в целом
  • Выделить цвета деталей
  • Назвать детали лего-конструктора
  • Установить пространственное расположение частей постройки

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре. Помогая в объединении построек в общий сюжет.

На занятиях по замыслу детей нужно учить обдумывать тему будущей постройки, намечат цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

Месяц

тема

цели

сентябрь

  Занятие 1

Знакомство с ЛЕГО-кабинетом

( орг.момент, беседа, наблюдение, рассказ)

Познакомить детей с помещением, где будут заниматься, провести экскурсионный обзор лего-кабинета, познакомить с оборудованием в нем. Провести инструктаж по технике безопасности.

Занятие 2

знакомство с конструктором ЛЕГО, цветом, формой, величиной, способом крепления, строительство по замыслу. (орг.момент, показ, беседа, физ.минутка конструирование по замыслу, подведение итога, выставка работ.)

Познакомить с ЛЕГО конструктором, закрепить цвет, форму. Провести мониторирование (определить уровень способностей детей в овладении навыкам конструирования). Отработать навыки крепления конструктора.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Занятие 3

По ту сторону реки

(Игра- приветствие, объяснение, показ сборки простых соединений деталей, физминутка,итог).

Учить строить простейшие постройки «Мостик», закрепить навыки крепления деталей. Повторить цвета и форму.

Занятие 4

Знакомимся с деталями Лего. (игра –знакомство,демонстрация простейших соединений деталей конструктора. Педагогическая диагностика умения дошкольников использовать конструктор., подведение итога, выставка работ).

Учим названия деталей конструктора «Лего», строим простейшие постройки по замыслу. Обыгрываем постройки.

Занятие 5

Кресло для Маши.

Изучение  названий деталей конструктора (блок, пластина). Объяснение способа сборки модели по образцу. Показ способа работы. Физминутка. Изготовление прочной модели кресла, итог

Учим строить простые постройки. Формирования обобщѐнных представлений о мебели. Закрепление знакомых приемов конструирования из лего-конструктора (кладка). Закрепление знания названий деталей конструктора (блок, пластина). Объяснение способа сборки модели по образцу.

Занятие 6

Стол

Орг.момент, повторениезнакомых приемов конструирования из лего-конструктора. Закрепление пройденного ранее материала. Физ. минутка. Объяснение способа сборки модели по образцу. Показ способа работы. Изготовление прочной модели стола. Выставка работ. Релаксация (обыгрывание постройки).

 Продолжение формирования обобщѐнных представлений о мебели. Закрепление знакомых приемов конструирования из лего-конструктора (кладка). Закрепление знания названий деталей конструктора (блок, пластина). Развитие способности видеть функциональные части предмета. Объяснение способа сборки модели по образцу

Занятие 7

Горка.

Игра – приветствие. Орг. момент. Показ способа работы по схеме. Изготовление прочной модели горки. Упражнение на дыхание. Пальчиковая игра. Выставка работ.

Закрепление обобщѐнных представлений о мебели. Закрепление нового приѐма лего-конструирования. Объяснение способа сборки модели по образцу.

 Занятие 8

Заборчик

 Приветствие. Чтение рассказа для детей. Пальчиковая игра. Показ постройки по образцу. Изготовление постройки, обыгрывание. Выставка работ. Фотоотчет.

Закрепление знакомых приѐмов лего-конструирования. Объяснение способа сборки изделия по модели

октябрь

Занятие 9

Домик для собачки

Игра приветствие. Загадки про животных. Мультимедийная презентация способа постройки. Пальчиковая игра. Изготовление постройки. Итог. Выставка работ.

 Строим дом для собаки. Воспитываем доброту и сострадание. Учим правильно соединять детали Лего. Обыгрываем постройки.

Занятие 10

Башня

Знакомство с новыми понятиями (высота, вес, Устойчивость). Показ выполнения работы по образцу. Упражнение на дыхание. Создание собственной конструкции. Релаксация  (обыгрывание работ, фотоотчет).

Учить навыкам крепления деталей ЛЕГО, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.

Занятие 11

Строим лес

Приветствие. Показ мультимедийной презентации (лиственный и хвойный лес). Пальчиковая игра. Игра «Путешествие в лес». Проказ изготовления построек по образцу. Выполнение работ. Подведение итога.

Закреплять умение строить лесные деревья

Учить отличать деревья друг от друга

Закреплять названия деталей, цвет ,величину

Занятие 12

Мостик

Огр. Момент. Чтение сказки «Два козла». Физ минутка. Показ постройки по схеме. Выполнение работ. Итог.

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга

Занятие 13

Мой дом

 Игра. Знакомство с различными  типами домов в различных культурах; рассказ воспитателя, обсуждение. Показ постройки по схеме. Выполнение работ. Итог.

Закрепление полученных ранее знаний о приѐмах конструирования и видах соединения деталей. Закрепление умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать общее описание.

Занятие 14

Лавочка, скамья.  Огр.момент. Объяснение способа сборки изделия по модели. Практика: Показ способа работы. Изготовление прочной модели лавочки. Обыгрывание работ.

Закрепление знакомых приѐмов лего-конструирования

Занятие 15

Веранда

  Показ мульфильма. Объяснение способа сборки модели по схеме. Показ способа работы. Изготовление прочной модели веранд. Итог. Фотоотчет.

Обучение детей работать по схеме. Уточнение назначения постройки. Объяснение способа сборки модели по схеме.

Занятие 16

Песочница

Игра – приветствие. Показ картинок по данной тебе. Обсуждение.

Объяснение способа сборки изделия по модели. Практика: Показ способа работы. Изготовление прочной модели песочницы. Обыгрывание работ.

Закрепление знакомых приѐмов лего-конструирования.

Ноябрь

Занятие 17

Весёлые утята

Игра – приветствие. Стихотворение «Утята» В. Берестова. Показ построения утят по схеме. Выполнение работ Итог.

Разучивать стихотворения про утят

Учить строить утят, используя различные детали

Занятие 18

Красивые рыбки

Орг. Момент. Пальчиковая игра «Рыбки». Мультимедийная презентация с показом различных видов рыб.  Показ постройки по образцу. Выполнение работ Итог.

Уточнять и расширять представления о рыбах

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Учить строить морских обитателей

Занятие 19

Гусёнок

 Приветствие. Игра малой подвижности. Показ картин с изображением гусят. Выдача схем – картин с описанием, предлагаемой работы. Итог.

Учить строить из конструктора гусёнка

Занятие 20

Конструирование по замыслу.

Приветствие. Беседа. Рассматривание различных картин по теме животные. Предложить сделать по замыслу и представлению любое животное. Подведение итогов.

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Занятие 21

Любимая игрушка.

Игра «Запомни и выложи ряд». Беседа «Моя любимая игрушка». Рассматривание игрушек пирамидок, образцов построек. Конструирование по образцу.

Закрепление знакомых приѐмов лего-конструирования.

Занятие 22

Большие и маленькие пирамидки

Игра «Собери модель по памяти». Рассматривание картинок. Беседа. Стихотворение про пирамидку. Обсуждение будущей постройки. Конструирование по образцу. Рассказ о получившихся постройках

Учить строить разные пирамидки.

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Учить бережно относиться к конструктору

Занятие 23

Петушок

Игра «Собери модель по памяти». Загадка о петухе. Потешка «Петушок, петушок». Рассматривание петушка, беседа. Демонстрация образца. Конструирование. Обыгрывание постройки.

Учить строить петушка, развивать речь. Пополнять словарный запас. Развивать мелкую моторику.

Занятие 24

Конструирование по замыслу

 Приветствие. Игры «Чудесный мешочек», «Собери модель». Обдумывание будущей постройки. Конструирование. Свободная игровая деятельность. Итог.

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Декабрь

Занятие 25

Лесной домик

Игра «Что изменилось». Стихотворение «Мы в лесу построим дом». Демонстрация образца постройки. Конструирование. Заселение домов. Обыгрывание постройки.

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать речь и мелкую моторику. Пополнять и активизировать словарный запас.

Занятие 26

Ворота для заборчика

Игра «Соедини модель по ориентирам». Демонстрация образца. Показ способа соединения деталей. Конструирование. Оценка и обыгрывание построек.

» Учить строить ворота для заборчика

Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло

Занятие 27

Конструирование по замыслу

Игра «Отгадай!». Обсуждение будущей постройки. Конструирование в подгруппе. Выставка работ. Обыгрывание построек.

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Занятие 28

Мебель

 Приветствие.Игра «Поиск недостающей фигуры». Встреча с гостьей – собакой Жучкой. Рассматривание предметов мебели. Игра «Найди деталь». Показ способа конструирования стола. Конструирование стула и кровати. Оценка работ

Учить строить мебель.

Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло». Дифференцировать предметы мебели по назначению Развивать речь. Пополнять словарный запас.

Занятие 29

Елочка

Игра «Чудесный мешочек». Беседа о празднике Новый год. Загадка про ель. Рассматривание елочки. Демонстрация образца елки. Конструирование елочки. Оценка и выставка работ.

Уточнять и расширять представления о праздниках            

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Закрепить знания строить фигуры по образцу.

Занятие 30

Конструирование по замыслу.

Орг.момент. «В гости пришел Снеговичок»

Стих о снеговике. Самостоятельная деятельность детей в постройках по выбору. Показ работ.

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Занятие 31

Дед Мороз

Приветствие. Беседа о празднике «Новый год» Рассматривание иллюстраций. Показ модели – фигуры Деда Мороза. Конструирование по собственному представлению. Показ работ.

Создавать условия для того, чтобы дети, используя накопленные знания и опыт, конструировали объекты по иллюстрации, без простейших чертежей и схем.

январь

Занятие 32

Лесные жители

Игра «Составь узор». Презентация «Жители леса». Рассматривание зайца. Демонстрация образца. Конструирование по образцу. Оценка работ. Обыгрывание построек.

Учит строить животных леса.

Распределять детали лего-конструктора правильно

Развивать творческое воображение, навыки конструирования

Занятие 33

Дом фермера.

Игра «Светофор». Посылка от Почтальона Печкина (графическая модель одноэтажного домика). Рассматривание модели. Обсуждение последовательности конструирования. Конструирование.Рассказ о своей работе. Обыгрывание постройки.

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Учить анализировать образец

Занятие 34

Русская печь.

Орг. Момент. «В гостях у бабушки». Рассмотреть иллюстрации по данной теме. Показ постройки по образцу. Конструирование. Итоги.

Рассказать о русской печке

Развивать воображение, фантазию.

Учить строить печку из конструктора

Занятие 35

Конструирование по замыслу.

Игра «Отгадай!». Обсуждение будущей постройки. Конструирование в подгруппе. Выставка работ. Обыгрывание построек.

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Занятие 36

Фигура человека

Приветствие. Игра «Кто позвал». Рассматривание готовых построек людей. Обьяснение, показ. Постройки по образцу. Подведение итогов.

Учить с помощью Лего конструировать простые фигурки людей. Развивать иелкую и общую моторику. Пополнять и активизировать словарный запасю

февраль

Занятие 37

Загон для коров и лошадей

Игра «Составь узор». Загадка про корову. Рассказ о домашнем животном – корове, и месте их обитания. Рассматривание иллюстраций. Анализ образца. Конструирование по образцу. Рассказ о постройке.

Учить строить загоны по условиям. Равивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук

Занятие 38

Грузовик

Игра «Выложи вторую половину узора». Песенка «Мы едем, едем, едем…». Рассматривание машины, выделение основных частей. Демонстрация образца постройки. Конструирование по образцу с применением пошаговой инструкции. Обыгрывание построек.

Учить строить различные машины, используя детали лего-конструктора

Занятие 39

Дом фермера

Игра «Светофор». Посылка от Почтальона Печкина (графическая модель одноэтажного домика). Рассматривание модели. Обсуждение последовательности конструирования. Конструирование. Рассказ о своей работе. Обыгрывание построек.

Учить строить большой дом для фермера.

Развивать фантазию, творчество.

Учить доводить начатое дело до конца

Занятие 40

Мельница

Игра «Таинственный мешочек». Чтение сказки «Бобовое зернышко». Беседа по сказке. Конструирование по схемам. Рассказ детей о своих постройках. Разыгрывание сказки. Конструирование по замыслу (1). Игры «Разложи детали по местам».

Учить строить мельницу

Развивать воображение, фантазию

Занятие 41

Знакомство со светофором

Игра «Светофор». Сказка о светофоре. Игра «Перейдем через дорогу». Демонстрация образца светофора. Конструирование по образцу. Обыгрывание построек

Учить слушать сказку.

Рассказать о светофоре.

Закреплять навыки конструирования.

Занятие 42

Продолжение знакомства со светофором

Игра «Выложи вторую половину узора». Беседа «Наш город». Пешеход. Демонстрация образца постройки проезжей части и надземного перехода. Работа в подгруппах. Оценка работ.

Продолжать знакомить со светофором.

Учить правила дорожного движения.

Строить проезжую часть и надземный переход

Занятие 43

Папин день

Игра «Чудесный мешочек». Альбом «Военная техника». Рассматривание танка, беседа о его основных частях. Демонстрация образца. Конструирование по образцу. Выставка работ.

Знакомить с военной техникой. Учить строить из лего танк. Закреплять ранее полученные навыки скреплении ядеталей ЛЕГО. Учить работать в команде.

Занятие 44

Конструирование по замыслу

Игры «Лего на голове», «Светофор». Обдумывание будущей постройки. Конструирование. Свободная игровая деятельность.

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

март

Занятие 45

Ваза

Игра «Кто быстрее». Чтение отрывка из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» (про вазу). Рассматривание вазы. Демонстрация образца постройки. Конструирование. Выставка работ.

Учить слушать сказку.

Развивать внимание, мелкую и общую моторику.

Закреплять навыки конструирования.

Занятие 46

Цветы для мамы

Игра «Запомни и выложи ряд». Беседа о приближающемся празднике 8 Марта. Чтение стихов о маме. Показ образца. Конструирование. Оценка и выставка работ.

Продолжать знакомить с техникой конструирования.

Развивать внимание. Память, речь. Пополнять и активировать словарный запас ребенка. Знакомить с праздниками страны.

 Занятие 47

Робот

Приветствие. Прослушивание песни  «Робот Бронислав» Отгадывание загадок про робота. Рассматривание схем с роботом –лего. Конструирование по схеме. Обыгрывание. Показ работ.

Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить из лего-конструктора

Занятие 48

Конструирование по замыслу

Игры «Чудесный мешочек», «Собери модель». Обдумывание будущей постройки. Конструирование. Свободная игровая деятельность.

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Занятие 49

Слон

Игра «Собери модель». Загадка о слоне. Рассматривание слона. Демонстрация образца. Конструирование по образцу. Рассказ о своих работах. Выставка поделок.

Учить строить слона по образцу. Развивать внимание, память. Учить работать в команде.

Занятие 50

Обезьяна

Игра «Поиск недостающей фигуры». Загадка про обезьяну. Рассматривание схемы постройки. Конструирование по схеме. Обыгрывание построек

Учить строить животное по схеме. Развивать внимание, усидчивость, творческое мышление. Пополнять и активировать словарный запас ребенка.

Занятие 51

Жираф

Игра «Что лишнее». Загадки про жирафа. Презентация «Жираф». Физкультминутка. Демонстрация образца. Конструирование по образцу. Заселение животных в зоопарк.

Продолжать учить строить животное по образцу. Развивать внимание. Учить работать сообща.

Занятие 52

Зоопарк

Игра «Разложи детали по местам». Беседа «Что такое зоопарк?». Стихотворение «Зоосад». Проблемная ситуация: все звери вышли из клеток и гуляют по зоопарку. Физкультминутка. Конструирование домиков и заборчиков для зверей (по замыслу). Рассказ детей о постройках. Обыгрывание

Учить собирать большие конструкции из маленьких.

 Развивать речь, память, внимание.  Работать в команде.

Апрель

Занятие 53

Ракета

Игра «Отгадай». Беседа о празднике «12 апреля», о космосе, ракетах. Рассматривание образца ракеты. Конструирование по образцу. Выставка работ.

Учить строить ракету. Знакомство с праздником.

Занятие 54

Корабли

Игра «Составь флаги». Презентация «Корабли – водный транспорт». Рассматривание кораблей. Показ способа конструирования. Конструирование. Обыгрывание.

Учить строить корабль. Знакомство с водным транспортом. Развивать память. Работать в команде.

Занятие 55

Поезд

Игра «Кто быстрее». Загадка о поезде. Чтение стихотворения З.Джоббарзаде «Поезд мчится» Рассматривание игрушечного поезда. Конструирование по показу. Обыгрывание построек

Учить строить поезд. Продолжать знакомить с произведениями культуры. Развивать речь.

Занятие 56

Конструирование по замыслу

 Игры «Поиск недостающей фигуры», «Составь узор». Обдумывание будущей постройки. Конструирование. Рассказ о получившейся постройке.

Закреплять полученные навыки

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Занятие 57

Домик для скворца

Игра «Выдели похожие». Чтение стихотворения о скворце. Рассматривание картинок «Скворечник». Демонстрация образца. Конструирование. Оценка и выставка работ.

Учить строить скворечник из ЛЕГО. Развивать наблюдательность, творческую фантазию. Учить работать сообща.

Занятие 58

Пожарная машина

Игра «Есть у тебя или нет?». Рассказ о работниках пожарной части. Чтение Стихотворения «Мы - пожарные». Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Демонстрация образца пожарной машины. Конструирование. Оценка и выставка работ.

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета.

Занятие 59

Конструирование по замыслу

Игры «Поиск недостающей фигуры», «Составь узор». Обдумывание будущей постройки. Конструирование. Рассказ о получившейся постройке.

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Занятие 60

Грузовая машина с прицепом.

Приветствие. Чтение стихотворения 2Грузовик. Показ постройки по образцу. Конструирование. Обыгрывание постройки.

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета

Май

Занятие 61

Конструирование по замыслу

Игры «Чудесный мешочек», «Собери модель по памяти», «Что лишнее?». Конструирование по замыслу. Обыгрывание построек.

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Занятие 62

Дети

Игра «Найди такую же деталь, как на карточке». Загадка про друга. Беседа и рассматривание схемы «легодрузей» (девочки и мальчика). Физкультминутка. Конструирование по схеме (работа в парах). Оценка работ

Закрепить полученные ранее навыки конструирования человека. Развивать внимание, память, речь.

Занятие 63

Насекомые (бабочка).

Игра «Разложи детали по местам». Просмотр презентации и беседа о бабочках. Физкультминутка. Конструирование по образцу. Выставка работ.

Познакомить с приёмами сцепления различных деталей конструктора. Закрепить цвет и форму. Продолжать развивать речь..

Занятие 64

Конструирование по замыслу

Игра «Чья команда быстрее построит». Обдумывание будущей постройки. Конструирование по замыслу. Рассказ детей о своей работе. Обыгрывание построек

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Занятие 65

Цветок

Приветствие. Чтение стихотворения о цветах Загадывание загадок. Конструирование цветка по схеме. Показ работ. Фотоотчет

Закрепление знакомых приѐмов лего-конструирования. Объяснение способа сборки изделия по модели. Показ способа работы. Изготовление прочной цветка. Развитие речи.

Занятие 66

Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора

Игры «Чудесный мешочек», «Собери модель по памяти», «Что лишнее?». Конструирование по замыслу. Обыгрывание построек.

Закрепление навыков конструирования. Повторение видов крепления деталей. Повторение цвета, формы. Развитие усидчивости и внимания.

Занятие 67

Итоговое занятие «От замысла – к воплощению». Выставка работ .

Повторить и закрепить пройденный материал: название деталей конструктора лего, способы крепления деталей, конструирование по условиям, образцу, схеме. Демонстрировать успехи детей родителям.

Занятие – мониторинг.

Занятие 68

Итоговое занятие – монитринг

Повторить и закрепить пройденный материал: название всех деталей конструкторов лего , способы крепления деталей, конструирование по условиям, инструкции, образцу, схеме, моделе. Демонстрировать успехи детей родителям. Фотовыставка.

Мониторинг.

1.4 Планируемые результаты

В ходе реализации Программы обучающийся должен:

К концу года дети должны:

 Знать: - название деталей лего – конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал и др.);

- название формы деталей;

-определять все цвета деталей конструктора;

Уметь: - называть детали, изображенные на схеме;

 - скреплять детали конструктора;

 - строит элементарные постройки по замыслу;

- строить по образцу;

 - строить по схеме;

 - рассказывать о постройке;

- определять изображенный на схеме предмет;

- сооружать постройки с перекрытиями;

- точно соединять детали между собой.

- правила поведения на занятиях.

- уметь работать в команде.

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы у детей в результате обучения:

Личностные результаты:

- адаптация ребенка к социальным условиям;

- удовлетворенность своей деятельностью в коллективе сверстников;

-повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и самостоятельности;

- развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: способность делать выбор, понимать ответственность за свои действия и их последействия, следовать социально значимым ценностям, готовность к сотрудничеству и помощи;

- умение ставить цели, стремление к их достижению.

Метапредметные результаты:

- Формирование способности оценивать результаты собственной деятельности, навыков сотрудничества.

- Формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации замысла.

Способами определения результативности реализации данной программы является оценивание сформированности знаний и умений в конструктивной  деятельности, которое проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в виде открытых мероприятий.

1.5 Формы аттестации – открытый показ детской деятельности. Выставки детских работ, фотоотчет.  Открытые мероприятия.

  1.  Оценочные материалы

Способы определения эффективности знаний

Основные методы оценки – наблюдение, беседа. В ходе педагогической диагностики индивидуального развития обучающихся оценка осуществляется по критериям, представленным в таблице. Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей. (Приложение 2).

Организационно-педагогические условия реализации программы

      2.1.Календарный учебный график

Календарный учебный график

Количество учебных недель: 36

Количество учебных дней: 68

Продолжительность каникул: 28.12.2021-09.01.2022г.г.

Дата начала занятий в 1-м полугодии: 06.09.2021г. – 17 учебных недель, 31учебный день

Дата начала занятий во 2-м полугодии: 10.01.2022г. - 20 учебных недель, 40 37 учебных дней

Количество учебных недель

п/п

Количество учебных дней  

Дата проведения

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

месяц

число

1

1

сентябрь

06.09

Входное занятие.

Лего кабинет, группа

Вводный контроль

1

10.09

Знакомство с конструктором «Лего дупло»

Лего кабинет

Беседа, наблюдение, постройки из лего.

2

6

13.09-30.09

Пробные конструкции по образцу по различным темам.

Лего кабинет

Беседа, наблюдение

3

Лего кабинет

Беседа, наблюдение

4

Лего кабинет, возможна группа

Беседа, наблюдение, конструирование.

5

8

октябрь

04.10-28.10

Конструирование по различным темам по образцу, замыслу

Лего кабинет

Беседа, конструирование

6

Лего кабинет

Беседа, конструирование

7

Лего кабинет

Беседа, конструирование

8

Лего кабинет

Беседа, конструирование

9

8

ноябрь

01.10-29.10

Конструирование по схеме, замыслу

Лего кабинет

Легоконструирование

10

Лего кабинет

Легоконструирование

11

Лего кабинет

Легоконструирование

12

Лего кабинет

Легоконструирование

13

8

декабрь

02.12-27.12

Конструирование по модели, образцу, схеме, замыслу

Легокабинет

Легоконструирование

14

Легокабинет

Легоконструирование

15

Легокабинет

Легоконструирование

16

Легокабинет

Легоконструирование

17

8

январь

10.01-31.01

Конструирование по замыслу, схеме, образцу

Легокабинет

Легоконструирование

18

Легокабинет

19

Легокабинет

20

Легокабинет

21

8

февраль

03.02-28.02

Конструирование различных построек по модели, схеме, образцу.

Легокабинет

Легоконструирование

22

23

24

25

8

март

03.03-28.03

Конструирование по образцу, замыслу

Легокабинет

Легоконструирование

26

27

28

29

8

апрель

04.04.-28.04

Конструирование из ЛЕГО

Легокабинет

Легоконструирование

30

31

32

33

6

май

05.05-23.05

Конструирование из лего

Легокабинет

Легоконструирование

34

35

36

1

26.05

Итоговая диагностика уровня  конструкторских способностей

Легокабинет

Итоговый контроль

1

30.05

Мониторинг

Легокабинет

Наблюдение оценка уровня усвоения программы

2.2. Условия реализации программы

Материально-технические:

Занятия проводятся в дошкольном учреждении в соответствии с санитарными нормами и правилами, которые предъявляются к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования. Помещение для занятий должно быть просторным, хорошо освещенным, проветриваемым.

Для организации занятия используется оборудование:

  • компьютерное оборудование;
  • мультимедийная установка;
  • музыкальный центр;
  • различные конструкторы на каждого ребенка
  • ресурсы сети Интернет;
  • магнитная доска

  • картотека игр;
  • картотека упражнений;
  • писчая и цветная бумага.

Кадровое обеспечение:

Занятия с детьми проводятся воспитателем высшей квалификационной категории со стажем профессиональной деятельности более 12лет, который является педагогом дополнительного образования. Координатор программы – заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, курирует работу по реализации программы, проектирует и организовывает обеспечение оборудованием процесса дополнительного образования детей по Программе, организует взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в процессе реализации Программы.

Финансовые условия реализации Программы:

           Реализация Программы осуществляется в соответствии с запросом родителей (законных представителей) на внебюджетной основе.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Основными формами работы с родителями (законными представителями) являются:

  • открытый показ видов деятельности;
  • очное, дистанционное консультирование родителей (законных представителей) средствами Интернет-сервисов;
  • привлечение родителей (законных представителей) к участию в итоговых мероприятиях Программы;
  • аккумуляция отзывов родителей (законных представителей).

2.3.Методические материалы

В организации образовательного процесса с обучающимися  применяются:

- игровые технологии А.И Бурениной, И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, - здоровьесберегающие технологии: А.Н. Стрельникова, М. Лазарев (дыхательные упражнения, динамические и релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения и др.);  

- ИКТ-технологии для организации, презентации, интерактивные игры.

Технологии индивидуального обучения и проблемного обучения.

Список литературы для педагогов

1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.

2. Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

3. Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.

4.  Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

5. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.

6. ФешинаЕ.В.Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.

Приложение 1

Игры с ЛЕГО

«Волшебный диктант»

Геометрическая мозаика, которая помогает закрепить понятия пространственного восприятия: вверху — внизу, справа — слева. По словесной инструкции малыши самостоятельно располагают Лего-детали на пластине.

 «Собери цепочку»

Игра развивает умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей, отбирающихся по цвету, форме, размеру.

«Нарисуй деталь»

Игра закрепляет названия деталей, развивает внимание и память.

«Волшебные узоры»

Составление разнообразных симметрических узоров.

«Таинственный гость»

Конструирование простой модели по словесной инструкции в форме диктанта.

«Волшебная дорожка»

При строительстве дорожки нужно соблюдать правила, например, каждый игрок продолжает логическую цепочку, устанавливая кирпичик того же цвета или размера.

«Собери детали» (подвижная игра) )Дети делятся на две команды игроков, у каждой из которых своя деталь определённого цвета, например: два на два синего цвета и два на четыре красного. Игроки по очереди переносят детали из одной коробки в другую, побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

«Лего-человечки»Человечки в красных костюмах символизируют гласные звуки, а в синих — согласные. Меняя «человечков» местами, ребёнок получает новые звуковые комбинации и новые слоги. В дальнейшем на смену Лего-человечкам придут красные и синие кирпичики, с помощью которых можно составлять схемы слов и предложений

Ролевая игра «Космическое путешествие»

Игра нацелена на развитие познавательного интереса, навыков взаимодействия и конструктивных способностей.
Воспитатель предлагает детям заняться подготовкой к полёту на орбитальную станцию, попутно объясняя, что это такой космический дом для проведения научных исследований. Космонавты перед полётом получают задания от инженеров, врачей, биологов, астрономов. Дети вместе с воспитателем выбирают команду космонавтов, группу врачей, которые будут готовить космонавтов к полёту. Затем назначаются инженеры, конструкторы и строители, которые будут создавать летательный аппарат по нарисованному образцу. Конструкторы планируют последовательность своих действий: сооружают площадку из пластин, топливные отделы из кирпичиков, корпус и нос ракеты из цилиндров и конуса. Космонавты получают задание: зарисовать встречные планеты, звёзды, изучить поведение растений в космосе. Ракета отправляется в путешествие, врачи, инженеры и конструкторы наблюдают за полётом, радист отвечает за бесперебойную связь.

«Равновесие» (подвижная игра)

Ребёнок кладёт кирпичик  Лего на голову, остальные дети дают ему задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, покружиться. Если ребёнок выполняет три задания и не роняет деталь, значит, он одержал победу и удостаивается приза.

«Допрыгай до игрушки»

Заранее сконструированные и приготовленные игрушки (домики, мосты, башни, машины и т. д.) расставляются по игровой комнате. По сигналу дети начинают движение по направлению к игрушкам. Побеждает тот ребёнок, который первым достиг цели.

«Продолжи рассказ»

Дети вместе с педагогом определяют, о ком будут сочинять рассказ, выбирают из набора фигурки. Воспитатель начинает фразу, дети подбирают или конструируют нужную игрушку, затем каждый придумывает продолжение и окончание фразы.

«Комната для игрушки»

Дети выбирают карточки со схемами конструирования мебели, обсуждают с воспитателем каждый вариант и назначение предмета мебели, последовательность действий.

«Кто что умеет делать»

Дети рассматривают фигурку животного из набора и называют его действия, например, мышка — бегает, прыгает, грызёт; котёнок — мурлычет, кувыркается, пьёт молоко, царапается, забавляется клубком; щенок — лает, играет, виляет хвостом, бегает и т. д.

«Найди игрушку»

Педагог раскладывает заранее подготовленный поделки, затем просит детей ответить на вопросы и найти сконструированную игрушку, например, какая игрушка слева? А что ниже? А что правее?

«Один-много»

Целью игры является закрепление навыков образования форм родительного падежа множественного числа имён существительных. Педагог раскладывает на столе простые постройки, выполненные детьми (домиков, цветов, машинок и т. д.), и выстраивает беседу по данной теме.

«Больше-меньше»

Педагог раскладывает на двух пластинах небольшие конструкции (рыбки, цыплята, кубики и т. д.) и просит детей поставить на пластины нужное количество фигурок.

 «Теремок» (режиссёрская игра)

Педагог предлагает детям сконструировать фигурки героев сказочной истории и обыграть сказку. Дети во время выполнения задания характеризуют героя, продумывают и создают образ, проговаривают слова от его имени, воспитатель направляет работу детей, при необходимости задаёт наводящие вопросы.

«Двор» (к сказке К. Чуковского «Цыплёнок»)

Воспитатель предлагает детям отправиться на птичий двор. Дети вспоминают, кого они могут там встретить, вместе создают героев и придумывают свой сказочный сюжет.

Приложение 2

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию

у детей 4-5лет.

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать постройку по образцу

Умение конструировать по замыслу

Высокий

Ребенок правильно называет все детали конструктора, умеет выслушать педагога, на занятии активен, любознателен, не отвлекается, старается выполнить конструкцию максимально приближенной к образцу.

У ребенка хорошо развито воображение, память умеет фантазировать и изготовить собственную творческую работу.

Средний

Ребенок правильно делает работу по образцу, иногда совершая незначительные ошибки ( например размещает детали не по очередности).

Ребенок старается на занятии выбрать тему постройки самостоятельно, делает ее, но иногда не получается выполнить самостоятельно, прибегает к помощи взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет изготовить постройку по образцу, на занятии много отвлекается, не усидчив, не заинтересован в итоге занятия.

Ребенок не заинтересован в теме занятия, не может четко сформулировать свой замысел, в итоге конструкцию самостоятельно выполнить не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей среднего возраста "Культура общения"

Рабочая программа  предназначена для воспитателей  ДОУ, работающих  с  детьми  среднего  дошкольного  возраста. В программе  кратко описаны  основные...

Музыкально-игровая программа для детей среднего возраста "Здравствуй, Лето!"

Данный материал позволяет провести праздник или развлечение в соответствии с возрастными особенностями детей, требует подготовки индивидуальное чтение, музыкальный материал детям знаком. Сюрпризом слу...

Презентация для детей среднего возраста "Знакомство с домашними животными

Данная презентация рекомендована для  занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Домашние животные".  Содержит загадки, картинный материал, звуки, издаваемые домашними животными...

Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста «Знакомство с «MAGFORMERS»

Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс....

Рабочая программа для детей среднего возраста 4 - 5 лет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы   Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста 4 -...

Рабочая программа для детей среднего возраста

Данная рабочая программа педагога является составной  частью основной (инвариантной) части ООП "Тохорюухан", которая выстроена на примерной основной общеобразовательной  программе ...