Главные вкладки

    НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Знакомство с профессией плотника"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Зубарева Екатерина Васильевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professiya.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по познавательному развитию в средней группе

    Знакомство с профессией плотника

    Зубарева Екатерина Васильевна,
    воспитатель ГБДОУ № 92
    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

     

    Цель: познакомить детей с профессией  плотник.

    Задачи:

    Образовательные

     Формировать представление детей о профессии плотника. Расширять представление детей,  об орудиях труда необходимых  для работы плотника .Повторить понятие мебель.

     закрепить знание сенсорных эталонов.

    Развивающие

     развивать любознательность, внимание, память, мышление детей.

    Воспитательные

     Воспитывать уважение к любому труду.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение книг «Кем быть», С. Баруздина «Кто построил этот дом?», стихотворения Б.Заходера «Шофер», «Сапожник», беседы: «Какой труд мне нравиться» , «Кем работают мои родители «, «Какая профессия мне нравиться» . Дидактические игры: «Угадай, что я делаю» ,»Для человека какой профессии это нужно», «Исправь ошибку»,» Кто где работает».

    Материал: картинки деревьев разные по величине, «Чудесный мешочек» (с деревянными предметами и пластмассовыми предметами), разрезные картинки с изображением мебели, геометрические фигуры, цветные палочки, игрушечные инструменты, кирпичики.

    Методы и приемы:

    Практические: дидактические игры, физкультминутка.

    Наглядные: показ, демонстрация.

    Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

     

    Ход занятия:

    Пальчиковая игра

    В гости к пальчику большому

    (выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

    Приходили прямо к дому («дом»):

    Указательный и средний,

    (поочередно называемые пальцы соединяются с

    большими на обеих руках одновременно)

    Безымянный и последний –

    Сам мизинчик – малышок

    (пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются

    только мизинцы)

    Постучался на порог.

    (кулаки стучат друг о друга)

    Вместе пальчики – друзья,

    (ритмичное сжимание пальцев в кулаки)

    Друг без друга им нельзя.

    Воспитатель: - Ребята сегодня утром я шла в садик и встретила почтальона, он передал нам письмо. Хотите узнать, кто нам пишет.

    Ответы детей.

    Воспитатель: - слушайте: « Здравствуйте ребята, пишу вам, потому что мне нужна помощь. Я стал стареньким, руки мои слабы, глаза плохо видят, а дел еще очень много. Помогите, мне, пожалуйста. Я подробно вам написал, что нужно делать». - Кто же это написал?

    Предположения детей.

    Воспитатель: - Давайте попробуем выполнить задания, думаю, мы догадаемся кто это.

    Посмотрите на экран.

    1. Слайд № 3 «Найди дерево, у которого нет пары»

    Воспитатель: - Возьмите каждый по картинке, что  там изображено? Разложите по возрастанию (у детей на картинках изображение березы и сосны разной величины).

    Игровое задание «Разложите деревья по величине»

    Воспитатель: - Молодцы, какие деревья вы раскладывали? А что можно сделать из дерева?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Отгадайте загадки.

    2. Слайд № 4 Загадки «Что можно сделать из дерева?»

    Воспитатель: - У меня есть «Чудесный мешочек» с разными предметами. Каждый по очереди возьмите по одному предмету, назвав сначала, что он взял в руку.

    Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке предметы из дерева и пластмассы)

    Игровое задание «Разложите эти предметы по признаку материала, из которого они сделаны». Какие предметы сделаны из дерева?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Посмотрите на экран, запомните какого цвета дома  найдите фигуры квадратной формы такого же цвета.

    3. Слайд № 5 «Запомни цвет дома»

    Воспитатель: - Что за предметы вы видите на экране. Как назвать, одним словом. Найдите, на какие фигуры похожи эти столы и стулья

    4. Слайд № 6 «Какой формы столы и стулья?»

    Воспитатель: - У вас на столе лежат геометрические фигуры, найдите такие же.

    Игровое задание «Найди такую же фигуру»

    Воспитатель: - Молодцы! А сейчас выложите сами из цветных палочек фигуры которые вы увидите на экране.

    5. Слайд № 7 «Выложи из цветных палочек фигуры»

    Воспитатель: - Какие фигуры вы выложили?

    Физкультурная минутка слайд № 8

    Воспитатель: - Ребята, следующее задание,  рассмотрите внимательно, что это такое?

    Ответы детей.

    6. Слайд № 9 «Что сломалось?»

    Воспитатель: - Здесь в конвертах разрезные картинки, надо их сложить (четыре конверта, в каждом два вида мебели). 

    Игровое задание «Сложи картинку»

    Воспитатель: - Какие у вас получились предметы, из чего они сделаны. Кто же может отремонтировать мебель?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Послушайте загадку.

    7. Слайд № 10 «Загадка про плотника»

    Воспитатель: - Что ему понадобиться для работы? Отберите инструменты, которыми работает плотник. Выберете из этих предметов, что ему понадобиться.

    Дети выбирают из набора игрушек, предметы необходимые для ремонта мебели.

    Воспитатель: - Следующее задание, назвать лишний предмет. Посмотрите на экран.

    8. Слайд № 11, 12, 13 «Что лишнее?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Какие животные здесь изображены?

    9. Слайд № 14 «Как называть этих животных?»

    Воспитатель: - Как назвать одним словом?  Ребята раз они домашние животные, давайте построим им дома. Подумайте, кто для кого будет строить  дом? Из чего вы будете строить?

    Дети строят из кирпичиков дома для животных.

    Воспитатель: - Ребята вы догадались, кто же нам писал письмо? Конечно же, это плотник. Что он умеет делать? Какими инструментами работает? Чем мы ему помогли? 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы - «Профессия — почтальон»

    Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»Цель: Знакомить с профессией почтальона, его трудовыми действиями.Задачи:Расширять представление детей о профессии  «почтальон», о необх...

    Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Конспект ОД по познавательному развитию для детей средней группы «Все профессии важны, все профессии нужны»...

    Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»

    Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...