Сценарий образовательной деятельности по экспериментированию «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Цель: Помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.

Задачи: - Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

                - Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

                - Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.

                - Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

Средства: - Набор мыльных пузырей.

                    - Весёлые аудиозаписи по возрасту детей.

                   - Мячи.

Ход занятия:

  1. Приветствие и создание игровой мотивации.

 

Ребята, посмотрите, у меня для вас есть что- то интересное. (Показывает мыльные пузыри) Сейчас у нас полетят красивые, разноцветные пузыри.

(Воспитатель выдувает мыльные пузыри и предлагает детям подуть на них)

Дети наблюдают за пузырями, «ловят» их.

Затем воспитатель беседует с детьми:

- Сколько у нас было пузырей? (Много)

- Какие пузыри? (Красивые, большие и маленькие)

- А что вы делали с пузырями? (Играли с ними, ловили их)

 

  1. Основная часть:

Дети усаживаются на ковёр, педагог рассказывает стихотворение С. Маршака «Взлетает шар надутый»

Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла.

Внутри его как будто сверкают зеркала.

Он воздухом надутый по воздуху плывёт,

Но и одной минуты на свете не живёт.

Нарядный, разноцветный пропал навсегда.

Расплылся незаметно, растаял без следа.

 

Воспитатель: Ребята, давайте разомнём наши ножки.

                       (Проводится физкультминутка)

- Чок- чок- чок, ручки на поясок

  Девочки и мальчики прыгают как мячики.

 

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Шарик в воздухе летал»

(Воспитатель подкидывает несколько разноцветных воздушных шаров и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

Воспитатель: А сейчас мы с вами «надуем» шарик. Поиграем в игру «Надувайся, пузырь»

(Взявшись за руки, дети образуют круг. На слова игры медленно отступают назад)

- Надувайся, пузырь,

  Раздувайся большой.

  Оставайся такой,

  Да не лопайся!

Круг постепенно расширяется, на слова педагога: «Лопнул пузырь», дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

   (Игра повторяется 2- 3 раза)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте представим, что вы- мыльные пузыри, а я буду баночкой для этих пузырей. Когда я скажу: «1, 2, 3- надуваю пузыри», вы кружитесь. А когда услышите: «Пузырьки, собирайтесь в баночку», вы подбегаете близко ко мне.

   (Игра повторяется 2- 3 раза)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Не урони пузырь»

   (Всем детям раздаются мячи)

Воспитатель: Ребята, представьте, что мяч- это мыльный пузырь. Его нельзя уронить, иначе он лопнет. Будем держать мяч крепко и выполнять движения.

  (Под музыку, не выпуская мяч из рук, дети по показу воспитателя прыгают, шагают, приседают, поднимают руки вверх)

 

Далее дети усаживаются на ковёр для восстановления дыхания.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем рукой в воздухе большой мыльный пузырь. (Дети повторяют за педагогом. «Рисуют» в воздухе круг. Сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками)

 Воспитатель: Молодцы, ребятки. Хорошо повеселились и поиграли. Давайте погладим себя по головке и скажем: Я- молодец!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mylnye_puzyri.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по экспериментированию

«Мыльные пузыри»

 Цель: Помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.

Задачи: - Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

                - Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

                - Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.

                - Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

Средства: - Набор мыльных пузырей.

                    - Весёлые аудиозаписи по возрасту детей.

                   - Мячи.

Ход занятия:

  1. Приветствие и создание игровой мотивации.

Ребята, посмотрите, у меня для вас есть что- то интересное. (Показывает мыльные пузыри) Сейчас у нас полетят красивые, разноцветные пузыри.

(Воспитатель выдувает мыльные пузыри и предлагает детям подуть на них)

Дети наблюдают за пузырями, «ловят» их.

Затем воспитатель беседует с детьми:

- Сколько у нас было пузырей? (Много)

- Какие пузыри? (Красивые, большие и маленькие)

- А что вы делали с пузырями? (Играли с ними, ловили их)

  1. Основная часть:

Дети усаживаются на ковёр, педагог рассказывает стихотворение С. Маршака «Взлетает шар надутый»

Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла.

Внутри его как будто сверкают зеркала.

Он воздухом надутый по воздуху плывёт,

Но и одной минуты на свете не живёт.

Нарядный, разноцветный пропал навсегда.

Расплылся незаметно, растаял без следа.

Воспитатель: Ребята, давайте разомнём наши ножки.

                       (Проводится физкультминутка)

- Чок- чок- чок, ручки на поясок

  Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Шарик в воздухе летал»

(Воспитатель подкидывает несколько разноцветных воздушных шаров и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

Воспитатель: А сейчас мы с вами «надуем» шарик. Поиграем в игру «Надувайся, пузырь»

(Взявшись за руки, дети образуют круг. На слова игры медленно отступают назад)

- Надувайся, пузырь,

  Раздувайся большой.

  Оставайся такой,

  Да не лопайся!

Круг постепенно расширяется, на слова педагога: «Лопнул пузырь», дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

   (Игра повторяется 2- 3 раза)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте представим, что вы- мыльные пузыри, а я буду баночкой для этих пузырей. Когда я скажу: «1, 2, 3- надуваю пузыри», вы кружитесь. А когда услышите: «Пузырьки, собирайтесь в баночку», вы подбегаете близко ко мне.

   (Игра повторяется 2- 3 раза)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Не урони пузырь»

   (Всем детям раздаются мячи)

Воспитатель: Ребята, представьте, что мяч- это мыльный пузырь. Его нельзя уронить, иначе он лопнет. Будем держать мяч крепко и выполнять движения.

  (Под музыку, не выпуская мяч из рук, дети по показу воспитателя прыгают, шагают, приседают, поднимают руки вверх)

Далее дети усаживаются на ковёр для восстановления дыхания.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем рукой в воздухе большой мыльный пузырь. (Дети повторяют за педагогом. «Рисуют» в воздухе круг. Сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками)

 Воспитатель: Молодцы, ребятки. Хорошо повеселились и поиграли. Давайте погладим себя по головке и скажем: Я- молодец!

                       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри", первая младшая группа

В ходе этого эксперимента дети учатся дружбе, получают положительный опыт общения, учатся различным предметно-манипулятивным действиям....

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Конспект предназначен для детей среднего возраста. Дети экспериментируют и радуются результатам своих опытов....

Конспект открытого занятия по экспериментированию "Мыльные пузыри"

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы....

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе

Программное содержание:Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. А...

Организованно - образовательная деятельность "Эти загадочные мыльные пузыри" в средней группе

Эта деятельность основана на опытах и зкспериментах. Главными участниками были дети, которым очень понравилось что-то новенькое и необычное....