Долгосрочный проект "Игротерапия" для детей первой младшей группы в адаптационный период
проект (младшая группа)

Долгосрочный проект "Игротерапия" для детей первой младшей группы в адаптационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_sergeeva.odt12.66 КБ

Предварительный просмотр:

«ИГРОТЕРАПИЯ»

/долгосрочный проект для детей первой младшей группы

в адаптационный период/

                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                           Сергеева Л.В.

Пояснительная записка

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни.

         В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

         Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

        Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

Новизна

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего дошкольного возраста к ДОУ

Аналитическое обоснование

Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков повседневной жизни. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель проекта:

Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создавать  системы взаимодействия с родителями.

5. Организовать  воспитательно-образовательный  процесс в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).

Участники проекта:

Дети первой младшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра.

Продолжительность проекта:  Проект долгосрочный

Срок реализации проекта:

С 1 июня -30 августа 2022год.

Тип проекта: Адаптационный-игровой

Материально-техническое оснащение: Игрушки, набор кукольного театра, набор конструкторов (строительный материал), дидактические игры.

Методическое :

Лапина И.В.  «Адаптация детей при поступлении в детский сад», Волгоград ,2013

• Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004

• Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008

• Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005

• Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» /, 2010

• Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2001

• Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009

Проект реализуется в 3 этапа

1. Организационно – подготовительный.

2.Этап реализации.

3.Заключительный этап

На организационно- подготовительном этапе будут  проведены:

1.Анализ специальной и методической литературы по разрабатываемой проблеме.

2.Разработка проекта

3.Налаживание взаимодействия с родителями.

На этапе реализации проекта поставлены следующие задачи:

1. Развитие эмоциональной волевой сферы

2. Создание условий, обеспечивающее ребенку физический, психологический комфорт для облегчения в период адаптации.

3.Использование игровых ситуаций в период адаптации раннего дошкольного возраста.

Работа над проектом осуществляется в таких формах образовательной деятельности с детьми, как:

Дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные, пальчиковые игры, игры-развлечения, словесные игры, чтение художественной литературы.

Заключительный этап:

Работа над проектом включает в себя следующие мероприятия:

  • Посещение на дому
  • Индивидуальная работа
  • Работа с родителями
  • Разработка листа адаптации детей
  • Изучение литературы по данной теме
  • Создание развивающей среды
  • Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду
  • Гостиная для родителей
  •  Анализ обобщение результатов.
  •  Совместная с детьми деятельность: игры, беседы, прогулки, развлечения.

Замысел проекта

1. Создать условия для охраны и укрепления  здоровья детей, облегчения периода адаптации к условия дошкольного учреждения.

2.Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.

3.Закладывать основы будущей личности.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в проекте будут принимать участие дети в возрасте от 2 до 3 лет, родители, 2 воспитателя, музыкальный руководитель,  медсестра. За период 3 месяцев будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы

конспект "Задачи воспитателя адаптационного периода детей первой младшей группы". Подготовлен для педагогов "детского сада №7комбинированного вида" на проведенным педагогическим ча...

Развлечение в адаптационный период для детей первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел».

Развлечение в адаптационный периоддля детей первой младшей группы«Мишка в гости к нам пришел»....

Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...

Дидактические игры для детей первой младшей группы в зимний период

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ЗАБОЛЕЛА КУКЛА КАТЯ».Программное содержание: формировать социально-нравственное воспитание. Познакомить с профессией врача. Обогащать игровой опыт детей. Со...

Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются фак...

Дидактические игры для детей первой младшей группы в зимний период

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ЗАБОЛЕЛА КУКЛА КАТЯ».Программное содержание: формировать социально-нравственное воспитание. Познакомить с профессией врача. Обогащать игровой опыт детей. Со...

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снять эмоциональное напряжен...