ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Цыганова Светлана Ивановна

Эстетическое воспитание  способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание действительности, повышает познавательную активность, развивает творческие способности ребенка и осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe-esteticheskoe.pptx68.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Воспитатель : Цыганова С.И.

Слайд 2

Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 3

Эстетическое воспитание способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание действительности, повышает познавательную активность, развивает творческие способности ребенка и осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства: Музыкального Изобразительного Словесного

Слайд 4

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Развивается интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умения и навыки.

Слайд 5

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Приобщение и развитие интереса к конструктивной деятельности

Слайд 6

Для развития художественного творчества необходимы определенные условия: опыт художественных впечатлений образов искусств; некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности; система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства; создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение; материально обогащенная среда для занятий художественной деятельностью.

Слайд 7

Система работы по художественно-эстетическому развитию детей состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования( выбор программ и технологий); создание условий для художественно-эстетического воспитания и развития (кадровое, учебно - методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды); организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями.

Слайд 8

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет : Тесная связь с искусством. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. Создание эстетической развивающей среды.

Слайд 9

Условия и средства эстетического воспитания Природа Именно в ней можно увидеть гармонию – основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Искусство (декоративно-прикладное ,музыкальное, живопись, литература, архитектура, театр) Развивающая среда Детали эстетики быта: Обстановка Красота отношений Внешний вид человека мм Художественная деятельность Как организованная воспитателем, так и самостоятельная

Слайд 10

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения задач.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...