Конспект открытого занятия совместно с родителями в средней группе№10
план-конспект занятия (средняя группа)

Глодя Ольга Владимировна

Цель: 

Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев,обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя кукольный театр.

 

             Задачи: 

 1.Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке.

2.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской  на состояние героев сказок. 

3.Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки.

4.Учить находить решение поставленной проблемы.

5.Развивать речевую  активность.

6.Воспитывать доброжелательность.

7.Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев.

8.Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике.

9.Развивать мелку моторику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуйте,мои друзья!              (Взять друг друга за руки).

 

В: Ребята,а вы любите сказки?

Внимание!Внимание!Дорогие зрители!

Чудеса сейчас придут,интересно будет тут!

Я на вас погляжу,да и сказку расскажу!

Вы на ус все намотайте,сказку рассказать мне помогайте!

 Сейчас расскажу и покажу вам сказку,а про кого? Вы узнаете если загадку мою отгадаете:

                                                 Серый, мягкий и пушистый,
                                                 Убегаю очень быстро.
                                                 Хвостик мой ну очень мал.
                                                 А к зиме я белым стал.
                                                                       (Зайчик)

В:Правильно!Молодцы!А сейчас садитесь на коврик и смотрите внимательно! Итак, слушайте русскую народную сказку «Заяц-хвастун».

Чтение сказки сопровождается театрализованным представлением, и  проигрывается с использованием персонажей .

 «Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо - приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно(расчищенный, часто огороженный, утоптанный участок земли, на котором в крестьянских хозяйствах складывали скирды), а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

- У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи - я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

- Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

- А как ты хвастал?

- А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

- Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

- Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!»

В:Понравилась вам сказка,ребята?Получилась сказка?..............

В:Получилась,да не совсем.Если вы внимательно слушали,то было сказано СТАДО зайцев.А у нас сколько зайцев было?Правильно один!А давайте с вами сделаем много зайцев чтобы все правильно было.

В:Посмотрите из чего сделан наш заяц?Что у него есть?(носик,усы,глаза,уши,хвост.) .Все это приклеенно к бумажному стаканчику.

В:Что нам нужно будет чтобы это все соеденить?(клей,кисть)

В:Все это есть у нас на столах давайте сядем  и приступим к работе.

После того как работа выполнена:Ребята,какие вы молодцы!Какие хорошие зайцы получились!А давайте теперь покажем сказку вместе!

Показываем сказку еще раз с ребятами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе.«Вот моя рука – в ней моя семья»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности не традиционной техникой совместно с родителями в средней группе. «Вот моя рука – в ней моя семья»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга        Конс...

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»

формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....

Физкультурное занятие совместно с родителями в средней группе "Быть здоровыми хотим!"

Физкультурное занятие совместно с родителями в средней группе "Быть здоровыми хотим!"...

Итоговое занятие совместно с родителями в средней группе на тему «Дружная семья»

Конспект итогового занятия предназначен для средней группы и направлен на приобщение детей и их родителей к семейным ценностям...

Занятие совместно с родителями в средней группе на тему "Моя семья"

Конспект занятия «Моя семья» в средней группеКонспекторганизованной образовательной деятельностипо теме: «Моя семья»(средняя возрастная группа)Воспитатель:Барышн...