Отчет о работе кружка "АБВГДЕЙ-ка"
материал (старшая группа)

отчет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет о работе кружка "АБВГДЕЙ-ка"18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе кружка «АБВГДЕЙ-ка»

Руководитель кружка: Каранова Елена Валерьевна

В течение 2020-2021 учебного года в МАДОУ детский сад «Чебурашка» работал кружок по обучению детей чтению и звуковому анализу «АБВГДЕЙ-ка».

Кружок посещали дети 5-6 летнего возраста (всего 10 человек).

 Дети посещали занятия 2 раза в неделю.

Длительность занятий 25 минут.

Кружок предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста игра, поэтому занятия были построены в игровой форме, что способствовало произвольному и волевому развитию каждого ребенка. Непроизвольность восприятия информации, импульсивность и хорошая непроизвольная память детей старшего дошкольного возраста позволяли сделать процесс приобретения знаний ненавязчивым и незаметным для самого ребенка. Учили детей ориентироваться на листе, внимательно слушать инструкцию и стремиться к достижению поставленной перед ним цели.

Цель работы кружка - осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению. Правильная подготовка руки к письму, развитие интереса к написанию каких-либо единиц письма (слогов, слов, букв), точность, видение границ и аккуратность при письме.

Для достижения цели решались следующие задачи:

Образовательные:

- Формирование и развитие фонематического слуха

 - Развитие произносительных умений

 - Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией

 - Знакомство со слоговой структурой слова

 - Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

 - Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения

- Расширение словарного запаса детей

 -Знакомить с графическим изображением буквы;

 -Учить соотносить звук и букву;

 -Формирование и развитие звуко - буквенного анализа

- Подготовка руки ребѐнка к письму

 -Упражнять в аналитико-синтетической деятельности;

 -Формировать элементарные графические умения;

 -Познакомить с изображением буквы;

-Упражнять печатать буквы, слоги (по образцу);

Развивающие:

-  Развитие слухового восприятия

-  Развитие графических навыков

-  Развитие мелкой моторики

-  Развивать глазомер, четкой координации руки;

Воспитательные:

-  Воспитание умения работать

-  Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

-  Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Материал, представленный в данном кружке, постепенно усложнялся.

1 этап- Подготовительный:

 закрепляли умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки

 интонационное выделение заданного звука в слове

 графическое обозначение слов – прямоугольник (схема)

 деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей

Этап- Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:

 знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)

 понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат

 определение места звука / буквы в слове

 обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)

Этап- Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:

 алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове

 понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»

 гласные буквы, придающие твѐрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твѐрдых согласных – синий квадрат

 чтение слогов с изученными звуками и буквами

 составление и чтение слов из знакомых букв

 работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов

Этап- Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:

 гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении

 графическое изображение мягких согласных звуков – зелѐный квадрат

Этап- Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:

 звуковой (фонетический) анализ слова

 понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)

 переход к чтению предложений из двух, трѐх, четырѐх знакомых слов

Этап- Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями

 закрепляли понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»

 переход к чтению несложных текстов

Тематика занятий изменялись в зависимости от тематического плана.

Для достижения цели и задач на занятиях работали по рабочим тетрадям «От А до Я». В тетрадях обозначали гласные звуки красным цветом, согласные твердые - синим цветом, согласные мягкие - зеленым цветом. Определяли место буквы и звука в слове. Учились определять количество слогов в слове. Учились узнавать слово по схеме. Определяли количество слов в предложении. Читали и писали слоговые домики

 Для эффективной работы с детьми на занятиях активно использовались разнообразные формы работы, такие как подвижные и малоподвижные игры, физкультминутки, словесные и дидактические игры, артикуляционные гимнастики, дыхательные упражнения, пальчиковые игры.

Все занятия проводились в разных формах. Применяли:

Индивидуальную, самостоятельную работу детей.

Работу в парах.

Групповые формы работы.

Дифференцированную работу

Фронтальную проверку и контроль.

Самооценку выполненной работы.

Дидактические игры. Игровые упражнения.

Соревнование.

Конкурсы.

Каждое занятие проводилось в чистой, светлой, проветренной комнате. Столы и стулья соответствовали росту детей. На занятиях использовала телевизор, доску, готовила презентации по темам занятий, использовала карточки с печатными буквами, карточки и схемы звука-буквенного анализа слов, карточки и схемы ударного слога и гласного звука и буквы, карточки и схемы составления предложений, магнитная азбука, символические обозначения звуков.

В результате плодотворной и систематической работы кружка.

Дети научились:

- узнавать и называть знать буквы русского алфавита;

- писать буквы русского алфавита в клетке;

- понимать и использовать в речи термины «звук» и «буква»;

- определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

- различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

- пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат);

- умеют записывать слово условными обозначениями, буквами.

- соотносить звук и букву:

- писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»

Отчет  о работе кружка "ловкие пальчики"...

«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.

Рисование песком - это погружение в скузку, мир  фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...

Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.

Отчет о работе  образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного  коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки.

Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в  период пандемии с детьми   детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки. В связи с распространением короновирусной и...

Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»

В условиях самоизоляции у родителей появилось больше  возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...

Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»

laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...

Отчет о работе МБДОУ " Тюкалинский д/с№4" за период работы с 21-25 марта 2022 года

Отчет о работе детского сада с 21 по 25 марта 2022года.На этой недели продолжалась акция «Защитникам Отечества» мы педали в 42 кабинет администрации 51 рисунок и одно письмо. Родители прод...