Проект "Мы одинаковые, мы разные"
проект

Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_odinakovye_my_raznye.docx210.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 1» г.Болхов

Проект:
«Мы одинаковые,
мы разные»

Подготовили воспитатели:
Безменова А.И.
Телегина А.В.
Наклейка Дети PNG - AVATAN PLUS

Паспорт исследовательского проекта (структура)

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

Тема проекта

«Мы одинаковые, мы разные»

3

Актуальность проекта

Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края.

4

Проблема исследования

Отсутствие у детей представлений о гуманных чувствах, о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.

5

Объект исследования

Дети

6

Цель проекта

Формирование положительного отношения к себе, создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; развитие инициативы и самостоятельности.

7

Задачи проекта

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование представлений об отличиях и сходствах людей между собой;
  • развитие социальной отзывчивости, сопереживания к другим людям.

9

Вид проекта

Групповой, познавательно-творческий

9

Формы и методы проекта

Развивающая предметно – пространственная среда:
подбор художественной литературы
дидактические игра
сюжетно-ролевые игры
Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций
рассматривание книг
рисование, лепка, аппликация

Совместная деятельность педагогов и детей:

Беседы

Чтение художественной литературы, сказок
выставки

10

Тип проекта (по продолжительности)

Продолжительный (2 месяца)  

Сроки: 1. 10. 2021– 1. 12. 2021

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный этап

Проводится «Детский совет», на котором обсуждается тема проекта. Уточняются актуальные знания детей в этом вопросе. Определяется образ ближайшего развития детей и их интересов. Для этого используется модель 4-х вопросов.

Дети достаточно легко справились с ответами на вопросы, «чем похожи люди? Чем отличаются друг от друга?» и что нужно сделать, чтобы узнать?

  1. Планирование

Разработка плана проекта с детьми,  создание условий для реализации проекта. На вопрос что с этим можно делать? От детей поступили предложения:

Посчитать мальчиков и девочек, узнать кого больше сегодня в группе, узнать о  том, какие игрушки любят мальчики, а какие девочки. На вопрос что мы хотим узнать о том чем еще могут отличаться люди друг от друга, чем могут быть похожи?

Ребята предложили узнать чем отличаются люди, которые живут в разных семьях, на разных частях нашей планеты.

  1. Ход проекта

Проведена совместная образовательная деятельность. В качестве проблемной ситуации, дети рассуждали о ссоре, которая возникла на кануне между детьми. Была проведена беседа о том, почему мы ссоримся? Как не допустить ссор? И о том, что на поведение людей влияет настроение. Воспитатель предложил подготовить и показать всем ребятам познавательную и добрую сказку о воздушных шариках. Дети с энтузиазмом поддержали эту идею. Сделан плакат «мое настроение».

Центр математики:

- посчитать мальчиков и девочек

- сделать билеты в театр

Центр развития речи:

- рассказать о себе

- рассказать о своей семье

- опиши друга ( что у нас общего? Чем отличаемся?)

- Беседа «Чем взрослые отличаются от детей»

Центр музыки и театра:

- показать театр про шарик

- выучить песню про дружбу

- исценировка стихотворения Михалкова «Про девочку, которая плохо кушает»

Центр искусств:

- нарисовать рисунок «Мы все такие разные, но такие одинаковые  (работа с родителями)

- нарисовать афишу для театра

Центр наук:

- игра «Народы мира»

- отличие «Мальчики и девочки»

Открытая площадка:

- веселые ребята «эстафеты»

4. Анализ и обобщение.

5. Оценка результата.

«Какого результата мы достигли?», «Что оказалось самым трудным?», «Что пришлось изменить?», «Смогли ли мы выполнить задачи проекта?».

12

Оборудование для проведения проекта

Дидактические игры, книги, шарики.

13

Продукт проекта

Театр «сказка про шарик»

14

Перспектива проекта

Материалы можно использовать на открытых занятиях, на занятиях социального развития,  окружающего мира, кружках.

Конспект Детского совета

Цель детского совета: полноправное участие ребенка в образовательной деятельности, основанное на «субъект – субъективном» подходе.

Задачи детского совета:

1) Обеспечить детям позицию полноправных субъектов деятельности.

2) Создать условия для межличностного и познавательно – делового общения.

3) Развивать у детей любознательность и познавательную инициативу.

4) Развивать навыки коммуникации, планирования собственной деятельности.

5) Формировать предпосылки к учебной деятельности.

Материалы: магнитно-маркерная доска, подушки, ватман, маркер, колокольчик, аудиозапись с музыкой, клубок.

Ход детского совета

Приветствие

Звенит колокольчик, дети берут подушки и садятся в круг.

Воспитатель: Вот и начался новый день. Какие вы сегодня красивые, радостные. Вы, наверное, скучали друг без друга?

Дети: скучали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Волшебный клубок.

Воспитатель: Молодцы. А не хотели бы вы рассказать, что он делает?

Дети: Он здоровается с нами.

Воспитатель начинает разматывать клубок, здоровается и делает комплименты, клубок передается по кругу, каждый из детей, кто передал клубок держится за нитку, здоровается и делает комплименты. Клубок возвращается к воспитателю.

Игра

«Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Обмен новостями

Воспитатель: Ребята, я вчера узнала новость, что мы все бываем разные, но также можем быть и одинаковыми. А как вы думаете, чем же мы отличаемся друг от друга? А чем можем быть похожими?

Дети: делятся своими мыслями

Планирование дня

Воспитатель: Как много вы знаете о различии и схожести людей. Молодцы! Дети, а вы хотели бы еще больше узнать о том, чем отличаются, а чем схожи люди?

Дети: Да.

. В качестве проблемной ситуации, дети рассуждают о ссоре, которая возникла на кануне между детьми. Проводится беседа о том, почему мы ссоримся? Как не допустить ссор? И о том, что на поведение людей влияет настроение

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нам нужно сделать сегодня с вами в течение дня, чтобы узнать?

Дети: Ответы детей.

Распределение ответов детей по центрам активности в группе.

Воспитатель записывает ответы на магнитно-маркерной доске,по следующей схеме:

Центр математики:

- посчитать мальчиков и девочек

- сделать билеты в театр

Центр развития речи:

- рассказать о себе

- рассказать о своей семье

- опиши друга ( что у нас общего? Чем отличаемся?)

- Беседа «Чем взрослые отличаются от детей»

Центр музыки и театра:

- показать театр про шарик

- выучить песню про дружбу

- исценировка стихотворения Михалкова «Про девочку, которая плохо кушает»

Центр искусств:

- нарисовать рисунок «Мы все такие разные, но такие одинаковые  (работа с родителями)

- нарисовать афишу для театра

Центр наук:

- игра «Народы мира»

Открытая площадка:

- веселые ребята . "На помощь Старичку-лесовичку"

Итог детского совета.

Дети выбирают центры , которые им интересны. Проводим мероприятия. Для итогового мероприятия воспитатель предлагает поставить театр про воздушный шарик.

Воспитатель: Какие мы молодцы! 

Модель трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где можно узнать?

Одинаковые глаза ( Таня)

Есть нос ( Семен)

Мальчики играют в один игрушки, девочки в другие ( Даша)

Мы люди (Катя)

Живем в разных семьях (Оля)

Чем отличаемся? (Ярослав)

Из чего будем делать билеты в театр? (Даша)

Чем отличаются дети от взрослых? ( Семен)

От воспитателя

Из книг

От родителей

 

Тема: «Девочки и мальчики»

Программное содержание:

1.     Систематизировать знания детей о сходстве и различиях мальчиков и девочек во внешнем виде, поведении, настроении.

2.Развивать  понимание  обращённой  речи, внимание, мышление , память. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

3.     Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание мальчиков и девочек играть и заниматься сообща.

Материалы и оборудование: Кукла Катя и  кукла Коля, вырезные  куклы (мальчик  и  девочка), шкатулка, кукольная одежда ( платье, рубашка, брюки, шорты, шубка, пальто),  игрушки ( машинка, кукла, робот,  зайчик, паровоз ,  фен, коляска, конструктор), два обруча (зелёный и красный), чайный  сервиз, поднос  с  пирогами.

Предварительная работа: Рассматривание альбома на тему «Одежда для мальчиков и девочек», пальчиковая  гимнастика «Озорные  пальчики», физкультминутка «Мальчики  и  девочки», стихотворение «Чаепитие»,  игра «Собери  игрушки», дидактическая  игра « Подбери  одежду».

Ход  занятия:

Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

   Пальчиковая  гимнастика:

 Озорные пальчики,

Пальчики - мальчики.

Этот раз – у нас Кирюшка,

У него весь нос в веснушках.

Этот два – у нас Андрюшка,

У него в руках хлопушка.

Этот три – у нас Виталик,

У Виталика фонарик.

А четыре рыжий Гришка,

У него в кармане книжка.

Ну а пятый мальчик Мишка,

Он у нас ещё малышка.

Рассматривание картинок мальчиков и девочек, что они носят.

Воспитатель:  «Раз, два, три, четыре, пять.

                           Будем кукол одевать.

                           Здесь  в  шкатулочке ботинки,

                            Платья, шорты и косынки».

Дидактическая игра «Подберем куклам одежду» 

Воспитатель:  «Олег, помоги мне разобраться с одеждой. Что мы будем одевать кукле - мальчику, а что кукле – девочке?

Воспитатель: «Молодец, а сейчас выходи  поиграть».

Физкультминутка: «Девочки  и  мальчики»

Девочки и мальчики прыгают как мячики             (прыжки на двух ногах

Ножками топают, ручками хлопают,                       топают, хлопают

Головой кивают,                                                            кивают головой

А после отдыхают.                                                   присесть, руки положить под                                                                                        щёку)

Воспитатель: «Посмотри, Олег, к нам пришли гости кукла -  девочка,  её  зовут  Катя  и   кукла – мальчик, его  зовут Коля. Они никак не могут  разобраться в какие игрушки играют девочки, а в какие мальчики. Давай мы им поможем».

Игра «Собери игрушки»

Воспитатель: «На столе лежат разные игрушки. Надо собрать в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а собрать в зелёный обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Воспитатель: «Молодец, а сейчас мы пригласим куклу-мальчика и куклу - девочку к столу пить чай».

Стишок про чаепитие.

Чай Олег нам наливает

Сливки к чаю добавляет

Как же здорово с друзьями

Чаю выпить с пирогами!

Игра «Посчитаем – мальчиков и девочек»

Задачи:

Образовательные:

Соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такое задание, с которым они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:
Мы никак не можем посчитать, сколько же девочек, и сколько мальчиков у вас в группе сейчас, давайте вместе посчитаем..

Дети считают вместе с воспитателем

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Конспект досуга «Делаем билеты в театр»

Задачи: создать условия для: формирования умения самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении открытки; развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности; формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности; уметь считать

Социально-коммуникативное развитие.

обеспечить условия для: выражения детьми своего мнения; самостоятельного выбора материалов, цвета для пригласительных открыток; способствовать развитию навыков взаимодействия. нного несколько раз листа бумаги

Речевое развитие.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитию умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы.

Физическое развитие.

Способствовать развитию моторики рук.

Материалы и оборудование: пригласительные открытки, поздравительные открытки, фломастеры , цветная бумага и картон,  клей, ножницы фигурные и обычные, шаблоны надписей для пригласительных.

Ход занятия:

Вспомним правила речи:

Спокойно будем говорить

Не торопиться, не спешить

И станет наша речь красивой, и четкой, и неторопливой.

Мотивационно – ориентировочный этап

-Воспитатель показывает детям пригласительные билеты, открытки, спрашивает 

« Зачем нужны пригласительные билеты и открытки?» 

Педагог с детьми рассматривают несколько открыток на различную тематику.

— К какому празднику приготовили эту пригласительную билеты , открытку?

— Кого можно пригласить данной открыткой? Взрослого или ребенка?

 

— Пригласительные билеты  дарят только на праздники?

— А может пригласительный билет  петь? (Выслушав предположения детей, показывает музыкальный билет ).

Д/и «Найди свой домик». (На пол выставляются большие открытки – домики: новогодняя, с днем защитника Отечества, с 8 Марта. Каждому ребенку дается открытка соответствующей тематике. Под музыку дети бегают по залу, по сигналу, встают вокруг открытки своей тематике. Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз менять расположение «домика»).

Педагог напоминает, что у нас в детском саду пройдет представление и вы сами участвуете в сказке, а для того чтобы все узнали нам нужно всех пригласить: воспитателей, детей и конечно же своих родителей . И чтобы никто из гостей не опоздал, мы для всех сделает пригласительные билеты, это тоже открытка, только с напоминанием.

Пальчиковая гимнастика
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук) 
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один! Два! Три! Четыре,  Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.

 

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых все приготовлено для аппликации.

- А сколько же нужно билетов сделать?

- Столько сколько детей и воспитателей.

Напоминаются приемы работы, дети выполняют задание. (Предпочтительно включить звукозапись со сказочной мелодией, для создания хорошего настроения ).

Рефлексивно- оценочный этап

Я благодарю вас за плодотворную работу, ваши пригласительные открытки получились яркими, красочными.

Последующая работа:

Дети вручают сделанные пригласительные билеты гостям  и воспитателям 

Беседа «Опиши друга»

Программное содержание:

• Учить составлять интересные рассказы о товарищах.
• Развивать речь, мышление детей; говорить внятно используя художественное слово.
• Формировать связанную речь.
• Учить применять пословицы в разных жизненных ситуациях.
• Учить детей составлять рассказ по плану.
• Воспитывать дружелюбное, доброе отношение друг к другу.

Активизация словаря: Добрый, отзывчивый, внимательный, весёлый, вежливый, заботливый надежный.
Предварительная работа:
1. Беседа в утренние и вечерние часы на темы: «Кто твой лучший друг», «Опиши внешность и характер своего друга», «За, что ты уважаешь своего друга?».
2. Чтение художественных произведений и стихов, заучивание пословиц и поговорок о дружбе.
3. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница», и другие.
4. Рисование на тему «Мой лучший друг».
5. Дидактическая игра «Как бы ты поступил?»
6. Изготовление совместно с родителями книжки – малышки «Мой друг».

Ход занятия.

Человеку одному бывает очень плохо. Чтобы такого не случалось, надо учиться общаться с людьми.

«Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку» (С, Михалков)

– Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)
«Дружба – прекрасное слово! Произносишь его и вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто посекретничать. Друг – это любимая книги, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама которая поможет тебе в тяжелую минуту.
У народа для всякого случая есть пословица – короткая мудрая мысль, поучение, как надо поступать, а как не надо.
-Вспомните и назовите знакомые пословицы и поговорки: (ответы детей)

• Верный друг, лучше сотни слуг.
• Новых друзей наживай, а старых не забывай.
• Дерево живет корнями, а человек друзьями.
• Друг лучше старый, а платье новое.
• Друга ищи, а найдешь – береги.
• Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
• Сам погибай, а товарища выручай.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Сам себя Гбит, кто других не любит.
• Живи для людей и люди, для тебя поживут.
• Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
• Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Сюрпризный момент: Появление игрушечного мышонка:
– Ребята, он очень переживает, что у него не друга.
– Скажите, а у вас у каждого есть друг?
– А кого вы считаете своим другом? (ответы детей)
-Какими хорошими словами, вы можете описать своего друга, его характер? Какой он? (Ответы детей; вежливый, заботливый, смелый, добрый и другие)

-Сегодня, вы нам расскажите о своем друге, используйте в рассказе знакомые пословицы. Составлять рассказ мы будем по такому плану:
1. Назовите имя своего друга.
2. Опишите его внешность.
3. Расскажите о его характере.
4. Припомните его поступок, который порадовал бы ваших друзей.

-Повторите план рассказа (вызвать 2-3 детей).
– А теперь подумайте и подробнее расскажите о своем друге
После каждого рассказа воспитатель делает анализ рассказа.
(Рассказ Оли был интересным, она весело и интересно рассказала о своей подруге. В её рассказе подруга бала внимательной, вежливой и доброй)
-А, какой вам понравился рассказ и почему? (Ответы детей).

ФИЗМИНУТКА.
Раз – два все вставайте
Три – четыре приседайте
Пять – шесть повернись
Семь – восемь улыбнись
Девять – десять не зевай
Своё место занимай.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Образуй новое слово».
– Я буду называть словосочетания, а вы образовывать новые слова.
Например: Дом из камня – каменный.

• Стакан из стекла – …..(стеклянный).
• Кораблик из бумаги – …..(бумажный).
• Скамейка и дерева – …..(деревянная).
• Мяч из резины – …..(резиновый).
• Сумка из кожи – …..(кожаная).
• Платье из шелка – …..(шелковое).
• Шуба из меха – ….(меховая)
• Кораблик из картона -…..(картонный).
• Чашка из фарфора – …..(фарфоровая).
• Шарф из шерсти – …..(шерстяной).
• Ключ из металла – …..(металлический).
• Кукла из пластмассы – …..(пластмассовая).
• Забор из кирпича – …..(кирпичный).
• Подушка из пуха -…..(пуховая).

Сегодня на занятие вы хорошо поработали, давайте вспомним, что мы делали на занятие. (Ответы детей).

В конце занятия мне хотелось предложить вам::
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей;
Давайте помогать друг другу;
Давайте выбирать хороших и верных друзей
Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда:
-Ребята, давайте жить дружно!
И споём песню о дружбе. Звучит музыка.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится, от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий, верный друг.

Занятие «Расскажи нам о себе».

Занятие состоит из 3 частей.

  1. Введение в тему:

Игра «Части тела»

В этой части занятия были использованы методы:

  • Игровая мотивация
  • Словесный метод

Приемы:

  • Активация внимания детей
  • Проблемная ситуация
  • Проблемные вопросы
  1. Основная Часть

Закрепление части тела «головы». Аналогия, что есть у меня, что есть у колобка.

Методы:

  • Наглядный метод
  • Практический метод
  • Словесный метод
  • Приемы:
  • Активация внимания детей
  • Игровой прием

Формы:

  • Индивидуальная работа
  • Коллективная работа
  1. Подведение итогов:

Выяснить, в каких заданиях, по мнению детей, они испытывали затруднения, с целью планирования дальнейшей индивидуальной работы.

Цел ь: Знакомить с головой, как частью тела человека;

Задачи: формировать представление об органах, расположенных па голове. Развивать познавательную активность, внимание, воображение, речевую активность.

Оборудование:        , .

  • колобок;
  • «чудесный мешочек», яблоко, булочка.
  • Настольный кукольный театр «Колобок» (дед, баба, дом, деревья) Предварительная работа: Познавательные минутки:
  • «У кого какие уши?»
  • «У кого какие носы?»
  • «У кого какие глаза?»

Методические приемы:

  • Игровая мотивация: «Колобок заблудился»;
  • Игра: «Чудесный мешочек»;

Игра: « Где же наши ушки».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, слышите, пас кто-то зовет? Давайте подойдем и узнаем, кто и зачем пас зовет? (подводит детей к столу, на котором стоит настольный кукольный театр). Смотрите, кто это?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Здравствуйте бабушка и дедушка (дети здороваются). Зачем вы нас звали?

Куклы: Мы испекли Колобка, поставили его остывать на окошко, а он укатился и мы нигде нс можем его найти. Помогите нам пожалуйста. Найдите его и скажи те, пусть возвращается домой, мы его ждем. Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке найти колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Что это?

Дети: Шарик, мячик.

Воспитатель: Ребята, похож он на колобка? Почему?

Дети: Да. Круглый.

Воспитатель: Как вы думаете, он слышит, о чем мы говорим?

Дети: Пет.

Воспитатель: Чем мы слушаем?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Давайте мы ему сделаем уши. Как вы думаете, куда он покатится? /Ответы детей./ Спросим у него. Колобок ты куда покатился? Молчит. 11очему?

Дети: У него нет рта.

Воспитатель: Давайте сделаем ему рот.        . *

Колобок: Кто вы такие? Где я?

Воспитатель: Вот видите, ребята, он уже говори т и слышит.

Колобок: Ура! У меня сеть уши - я слышу, у меня есть рот я могу говорить, а значит и песенку смогу спеть?

Воспитатель: Конечно.

Колобок: Тогда я спою песенку, а вы мне подпевайте.

Физкультминутка:

Колобок пост «Ладушки», дети выполняют движения по тексту.

Колобок: Вы танцевали?

Дети: Да.

Колобок: А почему я не видел?

Воспитатель: Дети, почему колобок не видел как вы танцевали?

Дети: У пего нет глаз.

Воспитатель: Давай те сделаем ему глаза.

Колобок: Какие хорошие ребя та! Здравствуй те! Ребята помогите и приделайте мне нос.

Воспитатель: Зачем тебе нос? С носом одни страдания. То упадешь и нос разобьешь, то он чихает. Даже платок для него специальный придумали носовой. Ребята у вас есть такие платки?

Дети: Да.

Колобок: Нос мне нужен для того, чтобы дышать, а еще, чтобы нюхать цветы, булочки, яблоки. Они так чудесно пахнут. Давайте поиграем в игру

« Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает детям мешочки. Дети по запаху определяют, что лежит в мешочке. I Предлагают это сделать колобку.

Воспитатель: Колобок, у тебя теперь есть глаза, уши, нос, рот и ты сможешь сам вернуться к дедушке и бабушке. Ребята, нашего колобка ждут дедушка и бабушка, ему пора прощаться с нами. До свидания, Колобок.

Игра «Где же, где же паши ушки»

Воспитатель: Ребята, Колобок потерялся, потому что у него не было чего? ушей, глаз, носа, рта. Зачем нам нужны уши, рот, глаза, нос?

Дети: Слышать, видеть, говорить, нюхать.

ФОТО

Беседа «Чем взрослые отличаются от детей»

Цель: учить детей дифференцировать других людей по полу, возрасту. Распознавать детей и взрослых как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

Задачи:

- Дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.

-Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, близким взрослым.

-Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Ход занятия.

Педагог сидит на коврике и рассматривает фотографии. Дети замечают это, и с любопытством подходят и спрашивают: «Что ты делаешь? ».

Педагог: «Рассматриваю фотографии. Вы узнаёте, кто это? ».

Дети: «Это мы! ».

- А какие вы здесь? (Маленькие, хорошие)

- Как вы догадались, что на фотографии вы маленькие? (Маленькие ручки, ножки, маленький рост)

- А какая у вас одежда? (Тоже маленькая)

- Взрослые могут носить такую маленькую одежду? (Нет)

- А чем ещё отличаются взрослые от детей? (Ответы)

- Послушайте, я прочитаю стихотворение И. Демьянова:

- Не хочу расти я, мама! –

Повторяет сын упрямо.

- Не хочу расти я, мама! –

Мама сыну своему:

- Отчего? И почему?

Сын смахнул слезу украдкой

И сказал, взглянув на мать,

- Потому что из рогатки

Стыдно дяденьке стрелять!

- А что ещё взрослые не делают? (не катаются на детских велосипедах, не носят бантики и т. д.)

- А вы взрослые или дети? (Дети)

- Как вы догадались, что вы дети? (Мы маленькие, ходим в детский сад, нас мамы кормят, укладывают спать и т. д.)

- Правильно, вам ещё нужна забота взрослых.

- Ребята, а дети могут заботиться о взрослых? (Разные ответы)

- Конечно же, только по другому (жалеть взрослых, слушаться их, не расстраивать и т. д.)

- Ребята, а когда вас приводят в детский сад, куда уходят ваши родители? (На работу.)

- А зачем они ходят на работу? (Деньги зарабатывать.)

- А дети ходят на работу? А почему? (Мало знаем, не учились, маленькие.)

- Правильно, чтобы ходить на работу, надо подрасти, выучиться в школе, в институте, надо много знать и уметь.

- А сейчас мы поиграем в игру «Курица – хохлатка» и мы увидим, как заботится мама - курица о своих детях.

- Сначала я буду взрослой курочкой, а вы мои цыплята.

- Какие бывают цыплята? (Маленькие, беззащитные). Что они чувствуют? (Играют, ищут зёрнышки, прячутся под крылышко курочки, когда испугаются и т. д.)

- А курочка какая? (Смелая, храбрая и т. д.)

- Что она чувствует? (Ответственность, любовь к своим цыпляткам, она защищает и оберегает своих цыплят, следит, чтобы они не потерялись)

Вышла курица – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица: ко – ко.

Не ходите далеко.

На скамейке, у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

- Понравилось вам быть цыплятами? (Ответы детей)

- А теперь попробуйте роль взрослой курочки. Эта роль очень ответственная, оберегайте лучше своих цыплят от кошки.

Игра повторяется.

- Пройдёт много лет, и вы тоже станете взрослыми. А что для этого надо? (Подрасти, слушаться взрослых, помогать им, выучиться в школе, институте и т. д.)

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о творчестве С. В. Михалкова. Развивать умения организовывать игровую деятельность по сюжету литературных произведений, выразительно читать стихи. Формировать представления о здоровом питании, привычку есть то, что требуется организму, а не то, что хочется. Воспитывать положительные черты характера, любовь и уважение к близким людям.

Действующие лица: ведущий, Юля, мама, бабушка, врач.

Инсценировка

(Юля сидит на стульчике. С одной стороны мама, с другой бабушка).

Ведущий (объявляет): «Про девочку, которая плохо кушала» Сергей Михалков.

Ведущий: Юля плохо кушает, никого не слушает.

Мама (наклоняется к Юле, протягивая поднос с едой): Съешь яичко, Юлечка!

Юля: (сидит на стульчике): Не хочу, мамулечка!

Бабушка: (наклоняется к Юле, протягивая поднос с едой) Съешь с колбаской бутерброд! 

Ведущий: Прикрывает Юля рот.

Мама: Супик?

Юля: (отворачиваясь) Нет...

Бабушка: Котлетку?

Юля: Нет..

Ведущий: Стынет Юлечкин обед.

Мама: (расстроено): Что с тобою, Юлечка?

Юля: (пожимает плечами, глядя на маму) Ничего, мамулечка!

Бабушка: (старческим голосом умоляюще): 
Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка! 

Юля: Не могу, бабулечка!

(Мама с бабушкой достают платочки, вытирают глаза).

Ведущий: Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач.

(Под  энергичную музыку заходит врач)

Глеб Сергеевич Пугач.

(Врач  здоровается с мамой и бабушкой, кивая им головой, подходит к юле, трогает лоб. Смотрит строго и сердито).

Врач: 

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...

Ведущий: Попрощался с Юлей врач (врач кивает головой и уходит)
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:

Юля: (радостно обращаясь к маме) Накорми меня, мамуля!

Спортивный праздник для детей младшего дошкольного возраста "На помощь Старичку-лесовичку"

Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение. 
Задачи:
- расширять представления детей об осени;
- формировать привычки к здоровому образу жизни;
- развивать спортивные и двигательные навыки у детей; 
- прививать детям любовь к физкультуре и спорту;

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание приходить на помощь другим. 

Ход праздника.

Старичок-лесовичок. Здравствуйте, ребята! Осень наступила, а у меня на лесной полянке зверята всё никак не могут подготовиться к зиме. Нужна ваша помощь. Поможете? Тогда за мной становитесь, я вам дорогу покажу.

Ходьба, бег и их разновидности.

Старичок-лесовичок. Вот мы и на лесной полянке. Зайчатки как готовятся к зиме?

Дети. Меняют серую шубку на белую.

Старичок-лесовичок. Правильно. А наши зайчики совсем без настроения. По лету скучают и не хотят менять шубки. Давайте мы станцуем танец зайчиков, чтобы у них появилось настроение.

Разминка-танец «На полянке зайки танцевали».

Старичок-лесовичок. Так, зайчаткам мы с вами помогли. Надо ежатам помочь яблоки в норку перенести.

Игровое задание «Перенеси яблоки».

        Дети подходят к гимнастической скамейке, становятся на четвереньки, Старичок-лесовичок кладёт на спину разноцветный мешочек, дети переносят его на спине на противоположную сторону.

Старичок-лесовичок. Молодцы, ребята! Бельчата тоже ничего не успевают. Вон у них какой урожай орехов. Давайте и им поможем.

Игровое задание «Прокати орех».

        Дети по команде отталкивают мяч двумя руками, затем по команде бегут за ними.

Старичок-лесовичок. Белочки вам очень благодарны. А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет".

Игра «Да или нет».
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

Старичок-лесовичок. Мишка тоже никак не хочет засыпать. Давайте с ним поиграем, он устанет и сразу уснёт.

Игра «У медведя во бору».

Старичок-лесовичок. Ох, ребята, помогли вы мне. Спасибо вам большое. Сейчас я провожу вас назад в детский сад, а сам пойду дальше порядки наводить.

Ходьба с выполнением заданий.

Старичок-лесовичок. За помощь вашу, доброту, получите гостинцы от Старичка-лесовичка. До свидания!

Планирование

 

Месяц

Неделя, тема

Октябрь

1 неделя.

Детский совет, «расскажи о себе, своей семье»

2 неделя

«Посчитаем мальчиков и девочек»
«Сделай билеты в театр»

3 неделя

«Отличие мальчиков и девочек»

«Посчитай мальчиков и девочек»

4 неделя

«Опиши друга»

«Беседа и песня про дружбу»

Ноябрь

1 неделя

Беседа «Чем взрослые отличаются от детей»

- исценировка стихотворения Михалкова «Про девочку, которая плохо кушает»

2 неделя

Игра «народы мира»

Веселые эстафеты

3 неделя

Нарисовать афишу для театра

нарисовать рисунок «Мы все такие разные, но такие одинаковые  (работа с родителями)

4 неделя

Театр «Сказка про шарик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Одинаково или по-разному думают мальчики и девочки"

То, что мальчики и девочки психологически разные, знают все. Только в чём состоят эти различия? Психологи утверждают, что мальчики и девочки обладают разными особенностями мышления, которые сохр...

Проект "Мы одинаковые - мы разные" (подготовительная к школе группа)

Познавательно – творческий проект«Мы одинаковые – мы разные»Подготовительная к школе группа....

Конспект занятия по развитию речи: "Мы одинаковые, мы разные"

Цель: развите инвидидуальных особенностей детей...

Развивающий диалог. Раздел: Социальное окружение. Тема: «Мы одинаковые или разные?»

Цель: создание условий для формирования представлений  об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития....

Д/И: "Одинаковые и разные слова" (Ударение)

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет, имеющими ТНР. Цель: Развивать у детей языковое чутьё (языковую интуицию)....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: «Мы одинаковые, мы разные»

Цель: развитие индивидуальных особенностей детей.Задачи:Образовательные:Учить связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.Совершенствовать умение правильно употреблять существительные множ...