Дидактическая игра: «Одинаковые и разные» на развитие чувства цвета.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

АЛЁШИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Методические рекомендации воспитателям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации воспитателям.

Дидактическая игра: «Одинаковые и разные» на развитие чувства цвета.

(4-5 лет).

Материалы: 24 цветные карточки разных цветов и 6 карточек  черно-белого цвета с изображением различных животных и растений.

  1. Воспитатель раскладывает перед ребенком цветные карточки по 4 штуки в ряд, в зависимости от определенного цвета.
  2. Задает вопрос: «Назови по порядку все, что ты видишь в верхнем ряду

 (слева направо).

  1. Листок, кузнечик, огурец, яблоко и гусеница – все они разные по цвету или одинаковые? Назови этот цвет. (ребенок отвечает)
  2. Затем воспитатель предлагает ребенку рассмотреть черно-белые картинки.
  3. Вопрос: « какую из черно-белых картинок лучше всего раскрасить таким цветом? (лягушку).
  4. Вспомни и скажи, что еще бывает зеленого цвета?
  5. Назови все, что видишь красное (желтое, коричневое). Подбери картинку

для каждого цветового ряда.

  1. Посмотри и скажи, что может изменить свой цвет? (лист, яблоко).
  2. Рассмотри изображение в «синем» ряду и подумай: они совершенно одинаковые по цвету или нет?(это голубой и разные оттенки синего).

Примечание: игра может проводиться как с одним ребенком, так

и с несколькими детьми и принимает форму «Лото».

При этом цветные карточки перемешиваются и складываются друг на друга в середине стола. Детям раздаются черно-белые карточки. Воспитатель сразу уточняет, какой именно цвет подходит для данной картинки. Дети отвечают, а затем поочередно берут карточки из стопки и складывают перед собой. Кто быстрее и правильнее соберет серию картинок, тот победит.

Методические рекомендации родителям.

Дидактическая игра: «Одинаковые и разные» на развитие чувства цвета.

(4-5 лет).

Материалы: 24 цветные карточки разных цветов и 6 карточек  черно-белого цвета с изображением различных животных и растений.

Уважаемый родитель!

Ваш ребенок открыл и продолжает успешно открывать для себя замечательный мир вокруг себя. Так пусть этот мир будет разноцветным!

А чтобы ребенок запомнил название цвета и начал им пользоваться, цвет нужно называть и показывать неоднократно. Чем раньше Вы начнете обращать внимание малыша на цвет окружающих предметов, тем лучше.

Игровой метод обучения являете наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста.

 Детей надо «приучать к умственному труду» постепенно, делая его занимательным и интересным.

В дидактических играх у ребят развиваются не только психические процессы: мышление, речь, память, внимание, но и такие важные качества личности, как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинить свое поведение определенным правилам.         Кроме того, дидактическая игра способствует формированию социальных чувств у ребенка таких как: сопереживанию, умения прийти на помощь, коллективизма и др.

  1. Разложите перед ребенком цветные карточки по 4 штуки в ряд, в зависимости от определенного цвета.
  2. Задайте вопрос: «Назови по порядку все, что ты видишь в верхнем ряду  (слева направо).
  3. Листок, кузнечик, огурец, яблоко и гусеница – все они разные по цвету или одинаковые? Назови этот цвет (ребенок отвечает).
  4. Затем предложите ребенку рассмотреть черно-белые картинки.
  5. Задайте вопрос: «Какую из черно-белых картинок лучше всего раскрасить таким цветом? (лягушку).
  6. Вспомни и скажи, что еще бывает зеленого цвета?
  7. Назови все, что видишь красное (желтое, коричневое). Подбери картинку для каждого цветового ряда.
  8. Посмотри и скажи, что может изменить свой цвет? (лист, яблоко).
  9. Рассмотри изображение в «синем» ряду и подумай: они совершенно одинаковые по цвету или нет?(это голубой и разные оттенки синего).

Примечание: в конце игры предложите ребенку самостоятельно нарисовать какой-либо предмет, с правильным указанием цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал по теме "Развитие чувства цвета старших дошкольников"

игры - сказки и упражнения для развития чувства цвета дошкольников...

Дидактическая игра на развитие чувства цвета

Эти мики собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали,а шапочки перепутали. Помоги им разобраться ,где чья шапочка. Как же это узнать ? посмотри на шарфики ( это подсказки). Подбери шапочки по цвет...

Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета

Дидактические игры  для детей 2 младшей группы на развитие чувства  цвета...

Дидактические игры на развитие чувства цвета.

Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того с помощью ИЗО дети изучают окружающий мир....

игры-занятия по развитию чувства цвета у детей раннего возраста

Как отмечают многие исследователи, цвет особенно привлекает внимание ребенка, так как воспринимает его непосредственно, искренне, увлеченно, наконец, радуется цвету, яркой окраске предметов.(61.С.164-...

игры-занятия по развитию чувства цвета у детей раннего возраста

       Мир цвета сказочен не только для ребенка. Когда погружаешься в разработку новой игры, сам попадаешь в мир сказки и фантазии, каждое уже завершенное пособие дает толчо...

Дидактические игры на развитие чувства цвета

Перечень дидактических игр на развитие чувства цвета...