Конспект занятия по развитию речи: "Мы одинаковые, мы разные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ясиева Елена Александровна

Цель: развите инвидидуальных особенностей детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

На тему: «Мы одинаковые, мы разные»

Цель: развитие индивидуальных особенностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

Совершенствовать умение правильно употреблять существительные множественного числа.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Методы и приемы: словесные, игровые.

Материалы и оборудование: мяч, интерактивная доска.

Ход занятия

Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг. Давайте представим, что мы одно большое сердце. Оно стучит тук-тук, тук-тук бьется большое доброе сердце. Прислоните руку к своему сердцу и послушайте, как оно стучит.

Актуализация знаний

Воспитатель: Какие вы все красивые. Давайте посмотрим друг на друга. Скажите, чем мы отличаемся друг от друга?

Ответы детей

Воспитатель: А что же у нас общее? Чем мы похожи?

Ответы детей

Воспитатель: Да ребята, все мы разные, у нас разная внешность. Но на земле есть люди, которые сильно отличаются от нас. Не хотели бы вы познакомиться с ними?

Ответы детей

Затруднение ситуации

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, есть люди, которые совсем не похожи на нас. Они отличаются от нас по цвету кожи, разрезу глаз, по национальной одежде.

Презентация «Жители разных стран»

Перед вами житель Африки, отличающийся цветом кожи, разрезом глаз. Кожа у них темная, потому что живут эти жители в жарких странах, одежда легкая (Слайд 2).

Жители Севера выглядят по-другому, кожа у них светлая, разрез глаз узкий, одеты тепло и передвигаются они в упряжках на северных оленях (Слайд 3).

Обратите внимание на жителей Китая, какой красивый у них национальный костюм (Слайд 4).

У жителей Малайзии тоже есть свои особенности в цвете кожи, разрезе глаз и одежде (Слайд 5).

Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка

Игра с мячом

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, и вы расскажете, какую одежду носят девочки и мальчики?

(Называю имя мальчика и бросаю мяч, спрашивая, какую одежду носят  мальчики, затем бросаю мяч девочке с вопросом, какую одежду носят девочки?)

Ответы детей

Воспитатель: Вы такие внимательные и наблюдательные. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Улыбка»:

Все девочки и мальчики

Прыгают как мячики

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.

Игра «Один - много»

Воспитатель: Ребята, нас много и все мы разные. У вас в группе есть много игрушек. Расскажите, про игрушки, в которые играют мальчики и девочки.

У меня один мяч, а у (имя ребенка) много мячей.

У меня один кубик, а у (имя ребенка) много кубиков.

У меня одна кукла, а у (имя ребенка) много кукол.

У меня одна машина, а у (имя ребенка) много машин.

У меня одна книга, а у (имя ребенка) много книг.

У меня один карандаш, а у (имя ребенка) много карандашей.

У меня один обруч, а у (имя ребенка) много обручей.

У меня одна скакалка, а у (имя ребенка) много скакалок.

Итог (рефлексия)

Воспитатель: Спасибо девочки и мальчики. Мне так понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы такие добрые, умные, любознательные и внимательные. Вы все такие разные, но так похожи на моих детей. Как я хочу, чтоб мои дети увидели вас и на память о нашей встрече я предлагаю вам сделать общую фотографию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но безусловно, мы в чем-то похожи!

Слайд 2

Житель Африки

Слайд 3

Житель Севера

Слайд 4

Житель Китая

Слайд 5

Житель Малайзии

Слайд 6

Мы вс е такие разные Такие непохожие Немного непонятные И капельку несхожие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Эти разные праздники".

Програмное содержание: Расширить представление детей о национальном составе Российской Федерации. Познакомить детей с регионом - Карелия, и национальным праздником кареллов "Пугало-день".Ход занятия:I...

Конспект занятия по развитию речи «Мы такие разные»

Программное содержание: Расположить детей к себе и вызвать их интерес к занятию. Используя разные методы и приемы учить детей заучивать стихотворение. Учить дошкольников рассуждать, высказывать свое м...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Такой разный транспорт" (первая младшая группа)

Программное содержание:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери,...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Обувь разная нужна..».

Конспект занятий по развитию речи  в средней группе «Обувь разная нужна..»....

Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность "Такая разная бумага".

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность  "Такая разная бумага"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: «Мы одинаковые, мы разные»

Цель: развитие индивидуальных особенностей детей.Задачи:Образовательные:Учить связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.Совершенствовать умение правильно употреблять существительные множ...