Конспект занятия по развитию речи «Мы такие разные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кащеева Татьяна Равильевна

Программное содержание: Расположить детей к себе и вызвать их интерес к занятию. Используя разные методы и приемы учить детей заучивать стихотворение. Учить дошкольников рассуждать, высказывать свое мнение. Охотно вступать в речевое общение. Пополнять словарь детей: заботливые, чуткие, беспокойные, дружные. Учить детей выражать свое  эмоциональное состояние и настроение от занятия в выборе нужного по смыслу предмета. Развивать речь и мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти другому на выручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по развитию речи: «Мы такие разные»

Программное содержание: Расположить детей к себе и вызвать их интерес к занятию. Используя разные методы и приемы учить детей заучивать стихотворение. Учить дошкольников рассуждать, высказывать свое мнение. Охотно вступать в речевое общение. Пополнять словарь детей: заботливые, чуткие, беспокойные, дружные. Учить детей выражать свое  эмоциональное состояние и настроение от занятия в выборе нужного по смыслу предмета. Развивать речь и мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти другому на выручку.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Как вас здесь много! У вас наверное, в саду очень весело интересно?

(Ответы детей)

- Мне очень хочется  с вами познакомиться. Давайте присядем на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

- Вас ребята так много и вы такие разные, боюсь, что я вас всех не запомню. Вот хорошо было бы, если бы все были одинаковые с одинаковыми именами. Голосами, лицами. Тогда бы мне легче было бы вас всех запомнить.

- А как вы думаете, хорошо бы это было или нет?

(Ответы детей)

- Пришла, например Пашина мама за сыном. А вокруг все дети одинаковые, что бы тогда случилось, как вы думаете?

(2-3 ответа детей)

- А давайте мы с вами поиграем в игру «Потеряшки». Я буду говорить, кто потерялся, а вы должны будете отгадать.

(Воспитатель называет характерные особенности , одежду детей присутствующих на занятии)

- «Внимание! Внимание! Потерялась девочка, на ней – платье в горошек. На голове, красные банты. На ногах красные туфли».

(Дети отгадывают, кто это и называют имя ребенка. Так проводится с 3-4 детьми)

- Ой, Саша, а как зовут девочку, которая сидит с тобой рядом?

(Ребенок называет. Таким  образом, воспитатель знакомиться с остальными детьми)

- Я вижу, что вы друг друга хорошо знаете и различаете. Вот мы с вами и познакомились

(Раздается телефонный звонок)

- Ой, мне кто-то звонит?

(Отвечает по телефону, создает видимость разговора)

- Здравствуй Мишутка, что случилось? Хорошо, мы что-нибудь придумаем.

- Ребята, случилась беда. Я вам покажу, что случилось, а вы мне помогайте.

(Воспитатель показывает стихотворение с помощью рук)

« Мой  Мишутка заболел,

Он мороженое съел!

Не одно! А целых пять.

Не пойдет со мной гулять.

Молока ему согрею,

Ложку мёда положу,

Шею шарфом обмотаю,

И в кроватку уложу!»

(Проводится беседа по стихотворению)

- Скажите, кто заболел?

(Ответы детей: Мишутка)

- А почему Мишутка заболел?

(Ответы детей: он мороженое съел)

- Одно мороженое или сколько?

(Ответы детей: нет, целых пять)

- Чем же его лечить?

(Ответы детей: согреть молоко, дать мед, шею шарфом обмотать, уложить в кровать)

- Ребята. А кто поможет мишутки?

(Ответы детей: мы)

-Хорошо, мы пойдем лечить мишутку, ведь мы с вами дружные? (Да) а ещё мы какие?

(Заботливые, чуткие, беспокойные. Если дети не называют, то воспитатель им помогает)

- Хоть мы с вами все разные, у каждого свое имя. Свой характер, но мы всегда придем на помощь другому человеку.

-Ребята, а кто нам даст молоко?

(Ответы детей: корова)

- А у кого можно взять мед?

(Ответы детей: у пчел)

- Я вспомнила, Мишутка оставил нам схему, которая укажет путь к его домику.

(На мультимедиа появляется схема)

- Пойдемте. А чтобы не сбиться с пути, повторяйте за мной движения.

(Дети идут за воспитателем и под музыку выполняют движения. Подходят к домику коровы, звучит запись голоса коровы)

- Здравствуйте ребята. Если вы хотите, чтобы я дала вам молока, то тогда выполните мое задание.

(Дети садятся за столы и с помощью схемы рассказывают стихотворение)

- Молодцы, вы справились с заданием. Возьмите молоко.

( Берут молоко и идут дальше. Звучит музыка, дети идут и повторяют движения за педагогом. Подходят к домику пчелы)

- Здравствуйте, дети! Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Чтобы получить мед, выполните мое задание. Расскажите стихотворение по цепочке. В этом вам поможет волшебный мяч. Дети рассказывают и передают друг другу мяч. Пчела даёт детям мёд, и они идут дальше. Подходят к домику Мишутки)

-Здравствуй Мишутка. Мы пришли к тебе на помощь и принесли мёд и молоко. А пока мы к тебе шли, выучили стихотворение. Давайте расскажем Мишутке?

(Дети хором рассказывают весь стих. Мишутке становиться лучше.)

- Спасибо ребята! Мне стало намного лучше.

- Поправляйся и больше не ешь столько мороженого.

(Мишутка благодарит и дарит детям нарисованные солнышки и тучки.)

- Ребята, мне пора прощаться с вами , но я хотела бы узнать, понравилось вам со мной путешествовать?

(Дети при помощи тучки и солнышка отражают свои эмоциональное состояние и настроение)

- Спасибо вам ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."

Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....

Конспект по развитию речи "что такое хорошо, что такое плохо"

беседа с детьми на тему что такое хорошо а что такое плохо...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе...