Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Обувь разная нужна..».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Каплина Оксана Анатольевна

Конспект занятий по развитию речи  в средней группе «Обувь разная нужна..».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи  в средней группе

«Обувь разная нужна..».

Задачи: расширить представления детей об обуви: домашняя, уличная, спортивная, обувь  по сезонам.

Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь», обогатить словарь детей : подошва, шнуровка, язычок, каблук,

Способствовать развитию речи детей:

Воспитывать бережное отношение к обуви.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, послушайте  загадку!

Всюду, всюду мы вдвоем,

Неразлучные идем!

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После – станем под кровать,

Будем там тихонько спать!

Воспитатель: Что это? Правильно, это наша обувь!

Утром – тапочки с помпошкой,

От кровати до стола,

Возле двери ждут сапожки,

Им на улицу пора.

Детский садик – босоножки,

«чешки»  мягкие – в балет,

А гулять – опять сапожки

И галошки, если снег.

А на спорт бегут кроссовки,

Для театра – туфли есть,

Есть ботинки со шнуровкой,

Да всего не перечесть!

Воспитатель: Для чего нужна нам обувь? Для защиты наших ножек от холода и травм. Обувь бывает разная. Зимой -это зимняя обувь, а летом –летняя. Осеннюю и весеннюю обувь можно назвать одним словом «демисезонная». Такую обувь можно носить и весной, и осенью..

 Давайте поиграем в игру «Сезонная обувь». Я буду вам показывать карточки с изображением обуви.  Вы внимательно смотрите на карточку, и если вы видите на ней зимнюю обувь, то начинаете топать ногами, будто они у вас замерзли. Если вы увидите летнюю обувь, начинаете хлопать в ладоши. Ну а если на картинке нарисована демисезонная обувь, та, что предназначена  для осени или весны, дружно поднимаем ножки от пола, что бы не намочить их от осенней слякоти.

Проводиться игра «Сезонная обувь».

Воспитатель: Как у нашей Машеньки,

Коричневые тапочки,

Теплые, красивые,

Самые любимые!

О чем стихотворение? (о  тапочках). Где мы носим тапочки? (дома). Тапки – это домашняя обувь. А как будет называться обувь для улицы?  (уличная обувь). Что можно назвать уличной обувью? (сапожки, ботинки, сандалии, туфли)

 Обувь для спорта называется  ..(спортивная обувь) . какую спортивную обувь мы знаем? (кроссовки, кеды, «чешки»).

Как у нашей кошки на ногах сапожки,

Как у нашей свинки на ногах ботинки,

А у пса на лапках голубые тапки,

А козленок маленький обувает валенки.

 А сыночек Вовка – новые кроссовки.

Ловкие у Вовки новые кроссовки!

Воспитатель: Ребята, как называются ножки у кошки и свинки? (лапки и копытца). Разве можно на них надеть обувь? (нет, обувь  не будет держаться, упадет). А сколько ног у человека? (Две ноги). Как можно по-другому это сказать? (пара ног). Об обуви можно говорить «пара» -значит предназначены для одного человека, на две ноги. Пара сапог, пара ботинок, пара туфель.

А теперь давайте поиграем в игру «Много- один».

Сапоги –сапог, туфли – тУфля, кроссовки –кроссовок, тапочки – тапочек,

Ботинки  -ботинок , босоножки – босоножка, валенки –валенок.

Воспитатель: ребята, если мы надеваем на ноги обувь, то мы говорим …(обуваемся).

Если снимаем обувь? (разуваемся).

Если переодеваем обувь (переобуваемся)

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что у наших ботинок тоже есть язычок?

Изучаем мы ботинки,

Вот шнурки посерединке

На подошве – каблучок!

  А вот это – язычок!

Осторожно, словно кошку,

Сын задел башмак ладошкой,

 И хохочет: «Караул!

А меня башмак лизнул!»

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинок»

Воспитатель: Чтобы обувь на нас не обиделась и  не сбежала от нас, за ней нужно ухаживать. Чистить, просушивать, смазывать кремом.

Игра с мягкой губкой  «Протираем мы ботинки»

Посмотрите на ботинки,

Настоящие картинки!

И шнурочки, хоть куда,

И начищены всегда!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваша обувь всегда будет в порядке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....