Викторина "Обитатели водоёмов"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Сапрыкина Елена Владимировна

Викторина "Обитатели водоемов":  активировать  потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании. Обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях;упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные.;воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата.;упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей.;тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_obitateli_vodoyomov.docx554.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №303»

Итоговое мероприятие недели экологической культуры

для детей старшего возраста.

Викторина

«Обитатели водной среды».

                                                  разработали и провели воспитатели

                                                             группы №2: Сапрыкина Е.В

                                                                                    Хлебникова Н.В

                                                                                 

2021 год

Викторина по теме «Обитатели водной среды» для старшего возраста.

Цель: активация потенциала знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.

Задачи:

  1. обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях.
  2. упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные.
  3. воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата.
  4. упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей.
  5. тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением.

   Материалы: картинки с морскими и речными обитателями; наборы разрезных картинок с морскими обитателями; буквы (р (3), А, к (3), и, т, б, с, о, м), жетоны.

    Предварительная работа: придумывание названия команды, выбор капитана команды, Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели», разрезные картинки « Морские обитатели»,

   

 Задание  № 1. “Кто живет в море, а кто в реке”

   - Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали. Жетон получает та команда, которая разберёт правильно картинки.

(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи, окуня, акулы, щуки)

C:\Users\Hp\Pictures\викторина\IMG_20210402_094759.jpg

     Задание № 2:

Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок. За каждую правильную отгадку ребенок получает жетон.

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

В глубине морской живет,

  Быстро под водой плывет.

  Много у нее иголок,

  Как у ежиков и елок.

  (Рыба Ёж)

Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный. 
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…КАМБАЛА

Восьмирукое диво морское

Всюду дело творит колдовское:

Превратится на миг в невидимку —

Глядь, оно уж с добычей в обнимку.

Иль чернилом врага расстреляет

И в завесе чернильной растает. (Осьминог)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит)

C:\Users\Hp\Pictures\викторина\IMG-20210402-WA0011.jpg

 Умницы, в теперь давайте немного подвигаемся (физминутка)

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

   Задание №3. Ну что ж, вы хорошо справились с предыдущим заданием и нас ждет следующее “Собери картинку” (каждой команде выдается по две  разрезных картинок с морскими обитателями). Команда должна собрать целое изображение из частей и описать, что изображено на картинке.

Какая команда соберёт первая картинку, получает жетон.


C:\Users\Hp\Pictures\викторина\IMG-20210405-WA0060.jpg

     Задание №4: « Составь слова» детям предлагаются буквы из которых нужно составить правильно слово, чья команда правильно составит , та получит жетон ( рак, кит, краб, сом, щука, утка) (для подготовительной). Кто быстрее соберёт, получает жетон.

C:\Users\Hp\Pictures\викторина\IMG-20210405-WA0017.jpg

      Задание №5. На какой картинке допущена ошибка и какая?

(Воспитатель показывает рисунки.)

https://pandia.ru/text/78/031/images/image001_57.jpg

Дети: На второй картинке чешуя нарисована в обратном направлении.

Воспитатель: Тогда вопрос. Зачем тело рыбы покрыто чешуей? Почему чешуя не может быть расположена так, как на второй картинке?

(сопротивляемость воды больше).

      Чешуя довольно плотная, и служит рыбе гибким панцирем, который защищает нежные бока рыбки от укусов и чужих зубов, ну и просто от ударов о камни или коряги. Твёрдый панцирь рыбе не подойдёт: она плавает, изгибаясь всем телом, и чешуя повторяет её движения, и к тому же делает рыбу более гладенькой и обтекаемой, и она быстрее плавает.

C:\Users\Hp\Pictures\викторина\IMG-20210405-WA0068.jpg

Все ребята молодцы! Хорошо играли. Капитаны команд подсчитывают жетоны. У кого больше, тот победитель. В подарок раскраски.

C:\Users\Hp\Pictures\викторина\IMG-20210405-WA0070.jpg

https://pandia.ru/text/78/031/images/image001_57.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".

Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия:  вызвать у детей положи...

Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"

Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....

Консультация для родителей "Правила безопасности на льду водоёма"

Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"...

Беседа с детьми по экосистеме « Водоём, река, озеро».

Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у...

Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».

Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...