Педагогический проект «Маленькие исследователи»
опыты и эксперименты

Ботнарь Алёна Константиновна

 Актуальность проекта

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача
удовлетворить потребность детей, и что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, познавательному, эмоциональному развитию.

 

Задачи проекта

Обучающие:

Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

Обогащать представления об окружающем мире Стимулировать познавательную активность.

Создавать условия для исследовательской деятельности.

 Познакомить со свойствами воды, воздуха.

Развивающие:

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Развивать воображение, любознательность.

Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_issledovateli_1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Маленькие исследователи» в первой младшей группе Подготовила: Ботнарь Алёна Константиновна

Слайд 2

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности» С.Л. Рубинштейн

Слайд 3

« Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.

Слайд 4

Актуальность проекта В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность , потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребность детей, и что в свою очередь приведёт к интеллектуальному , познавательному, эмоциональному развитию.

Слайд 5

Задачи проекта Обучающие : Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. Обогащать представления об окружающем мире Стимулировать познавательную активность. Создавать условия для исследовательской деятельности . Познакомить со свойствами воды, воздуха. Развивающие: Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей. Развивать воображение, любознательность. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно. Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений.

Слайд 6

«Свойства воды» Цель : формировать представления детей о значении воды в жизни человека, продолжить знакомить детей со свойствами воды . Беседа: «Для чего нужна вода », «Кто живёт в воде?» Опыты с водой. Прослушивание звуков: (шум воды, ручейка, капли дождя) Подвижные игры «Море волнуется», «Собери радугу» Игры с водой . Рисование акварелью, гуашью, батиком. Пальчиковая гимнастика «Магазин рыб» Дыхательная гимнастика «Пузырьки»

Слайд 7

«Свойства воздуха» Цель : Познакомить детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений, животных . Беседа «Что такое воздух и для чего он нужен». Опыты с воздухом. И гры-эстафеты с шарами . Слушание звуков ветра. Беседа «Правила поведения при проведении опытов»

Слайд 8

«Свойства воды» Опыт: «Фильтр» Очистка воды с помощью воронки и ваты «Что осталось на ватке после очистки воды?» С помощью микроскопа можно рассмотреть частички грязи и земли

Слайд 9

«Свойства воды» Опыт: «Перелей не проливая мимо» Аккуратно перелить водичку и не пролить «ни капли»- поможет воронка Опыты: 1)Воду можно подкрасить, добавив в неё краску? - Вода окрашивается в любой цвет, если в неё добавить краску. 2) «Есть ли форма у воды ?» Вода не имеет формы и может принять любою форму посуды

Слайд 10

Беседа: Кто живёт в воде? Игра с водой: «Рыбка плавает в воде» «Свойства воды» Работы детей: Аппликация: «Рыбка» Работы детей: Аппликация «Медузы- морские обитатели моря»

Слайд 11

« Свойства воды» «Водяная мельница ». Может ли вода заставить работать другие предметы? Если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струёй, то мельница работает быстрее.

Слайд 12

«Свойства воды» «Как снег становится водой?» С нег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в ней есть мусор. Снег- грязный. В рот его брать нельзя .

Слайд 13

«Помощница вода » Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Чем же пожарные тушат огонь ? Пожарные з аливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине.

Слайд 14

«Помощница вода» Если (краски) акварель развести с водой, то легче рисовать «Куличи» Если смешать песок и водичку, то легче лепить куличи.

Слайд 15

Свойство воздуха Воздухом можно рисовать ? « Кляксография » Капнуть капли краски на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

Слайд 16

Воздухом человек дышит, и растениям воздух нужен тоже для дыхания . И без воды растение может погибнуть. Свойство воздуха « Воздух нужен растениям?» «Нужна ли вода растениям?»

Слайд 17

Свойство воздуха Труд: протираем листья растения «Эти растения – наши друзья! В комнате жить без них просто нельзя, С ними нам дышится лучше и легче, С ними нам жить еще интересней!» Работа детей «Тюльпан» «Пасхальное яйцо с цветами»

Слайд 18

Свойство воздуха « СЛЫШИМ ЗВУКИ С ПОМОЩЬЮ ВОЗДУХА » С помощью воздуха мы можем играть на музыкальных инструментах. М ы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

Слайд 19

Свойство воздуха «Почему шарик называют воздушным?» «Шарик жил в магазине, в обычной картонной коробке. Да и на шарик он был совсем не похож. Простой кусочек резины . И вот шарик надули (заполнили его воздухом ), а снизу привязали ленточку. Так он стал тем, кем он должен был стать - настоящим воздушным шариком .

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие исследователи"

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация». Восприятие окружающего мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощу...

Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира» (презентация)

Долгосрочный проект по познавательному развитию в первой группе раннего возраста....

Проект "Маленькие исследователи"

АктуальностьЭкспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.Де...

Проект «Маленькие исследователи»

Актуальность проекта:Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума&raqu...

Проект "Маленькие исследователи"

Данный проект помог маленьким исследователям  доступной форме понять, что такое электричество...

Проект "Маленькие исследователи"

laquo;Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».В.А. Сухомлинский...

Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира»

Долгосрочный проект по познавательному развитию в старшей группе....