Проект "Маленькие исследователи"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Васяк Анна Александровна

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В.А. Сухомлинский 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_issledovateli_ml._gruppa.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Маленькие исследователи»

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В.А. Сухомлинский  

Актуальность: Ребенок по своей природе – исследователь. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Детское экспериментирование -  это один из ведущих видов игровой деятельности. Дети любят экспериментировать и исследовать. Такая деятельность предоставляет ребенку возможность самому искать ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская деятельность дает детям возможность думать, пробовать, экспериментировать и самовыражаться. Опыты чем-то напоминают фокусы и детям нравиться наблюдать их и пробовать делать самим. С помощью игр с природным материалом, ребенок познает окружающий мир, осуществляет поисковую деятельность, учится решать проблемные ситуации, получает новую информацию и тем самым у ребенка развивается воображение, речь, мышление, логика, развивается мелкая моторика, тактильная чувствительность. Формируются такие черты характера как инициативность, познавательный интерес к окружающему миру, любознательность, формируется бережное отношение к природе.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: март – апрель 2018 года.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители младшей группы №5.

Цель:

  • Формировать у детей способности творчески осваивать способы опытно – экспериментальной деятельности.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Помочь через игру привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества и самостоятельности.

Задачи:

  • Расширить представления детей об окружающем мире.
  • Через игру и опыты научить детей определять физические свойства различных тел: воды, песка, камней, воздуха.
  • Развитие навыков экспериментирования, любознательности, наблюдательности, развитие стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
  • Формировать коммуникативные навыки, способствовать развитию речи ребенка.
  • Обогащать чувственный опыт ребенка, развивать мелкую моторику.
  • Формировать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру природы.
  • Привлечь родителей к проекту.
  • Сформировать РППС для проекта.

Предполагаемые результаты:

  • Развитие познавательной активности, развитие желания узнавать новое.
  • Расширять знания детей об окружающем мире, расширять знания о свойствах воды, воздуха, песка, камней.
  • Развитие наблюдательности, мышления, логики.
  • Активизация словарного запаса, коммуникативных навыков.
  • Воспитание бережного отношения к миру природы.
  • Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.
  • Укрепление детско-родительских отношений.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, продуктивные.

Структура проекта:

  1. Подготовительный этап. Разработка поэтапно-перспективных планов. Поиск и подбор материалов. Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности с детьми.

  1. Основной этап. Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познание: Беседы с детьми о воде, воздухе, песке, камнях. Проведение опытов.

НОД «Вода-волшебница», НОД «Воздух и его свойства», НОД «Секреты песка», НОД «Камни». Просмотр обучающих мультиков («Путешествие капельки» и др).

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по запаху», «Когда это бывает», «Правильно – неправильно», «Назови ласково», «4 лишний», «Доскажи словечко».

Развитие речи: рассматривание картин природы и беседы по ним.

ЧХЛ: А.Барто «Девочка Чумазая», В.Волина «Зайка серый умывается», В.Сутеев «Под грибом», С.Я Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Э.Шим « Камень, Ручей, Сосулька и Солнце», чтение и разучивание стихов.

Музыка: прослушивание звуков воды, ветра, дождя, моря.

Подвижные игры: «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Капельки», «Ручеек», «По ровненькой дорожке», «Веселый ветерок», «Воздух, земля, вода».

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки», «Ветер дует», «Дождик-дождик», «Водичка-водичка» и др.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование песком, манкой.

Рисование на камнях «Превращение камней».

Рисование «Ветер», «Море и его обитатели», «Дождик».

Аппликация «Облака - белогривые лошадки».

Игры-эксперименты: «Рыбалка», «Купание куклы Кати», «Постираем кукле платье», Кладоискатели», «Узоры на песке», «Норка для мышки». «Узор из камней», «Вертушки» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Большая стирка», «Оденем куклу на прогулку», «Приготовим обед», «Кладоискатели», «Путешественники», «Мы – волшебники».

Работа с родителями: Информирование родителей о проекте. Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Совместное создание альбома по проекту «Где живет водичка?». Совместная организация выставки «Удивительные камни». Проведение мастер класса « Рисование цветным песком». Проведение досугового мероприятия «Мы – волшебники» (опыты).

  1. Заключительный этап.
  • Подведение итогов проекта.
  • Создание презентации по проекту.

Продукт проекта:

  • Альбом «Где живет водичка?»
  • Выставка «Удивительные камни»
  • Мастер-класс «Рисование цветным песком»
  • Досуговое мероприятие «Мы – волшебники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...