ВИКТОРИНА "По статьям конвенции"
методическая разработка

Викторина для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_statyam_konventsii.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«По статьям Конвенции»

Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей (законных представителей) о правах детей, принятых Конвенцией ООН в 1989 году.

I блок заданий: на знание основных положений Конвенции ООН.

  1. Как называется документ по правам детей, принятый Генеральной ассамблеей ООН в 1989 году? (Конвенция)
  2. Согласно Конвенции ребенком считается человеческое существо от рождения до ….? (18 лет)
  3. С какого возраста, согласно Конвенции ребенок получает право на защиту от всех форм жестокого обращения (с рождения)
  4. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание детей? (на родителей)
  5. Воспитание ребенка, по мнению ОНН является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)
  6. Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство)
  7. Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (Авторитарный)
  8. Кто несет ответственность за нарушение прав в образовательном учреждении? (образовательное учреждение)

II блок заданий: назовите права детей в пословицах.

  1. «Грамоте учиться – всегда пригодится» (право на образование)
  2. «Делу – время, а потехе – час» (право на отдых и досуг)
  3. «Дело мастера  боится» (право на труд)
  4. «Когда семья вместе, так и душа на месте» (право на семью)
  5. «Всякому мила своя сторона» (право на свободное передвижение)
  6. «Жить – родине служить» (право принимать участие в управлении своей страной)
  7. «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи» (право на труд)

III блок заданий: ответьте сказочному герою, используя статьи конвенции.

  1. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок:….(«Не имеешь права лишать меня жизни»)
  2. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино:…. («Не имеешь права посягать на мое имущество»)
  3. Волк: «Козлятушки – ребятушки, отопритеся, отворитеся!» Козлята:….(«Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно»)
  4. Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить» Маша:…. («Не имеешь права лишать меня свободы и семьи»)

IV блок заданий: определите какие права нарушены у сказочных героев.

  1. «Три поросенка» (право на неприкосновенность жилища).
  2. «Колобок» (право на жизнь).
  3. «Гуси лебеди» (право на семью).
  4. «Золушка» (право на отдых).
  5. «Волк и семеро козлят» (право на жизнь, право на неприкосновенность жилья).
  6. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (право на жизнь).
  7. «Зающкина избушка» (право на неприкосновенность жилья).
  8. «Крошечка – Хаврошечка» (право на отдых).
  9. «Три медведя» (право на неприкосновенность жилья).
  10. «Серая шейка» (право на жизнь и свободу).
  11. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (право на семью, жизнь, свободу и личную неприкосновенность)
  12. «Сказка о царе Салтане» (право на жизнь и свободу)

V блок заданий: назовите право, которым воспользовались герои в сказках.

  1. Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? (Правом на труд)
  2. Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (правом на свободное передвижение)
  3. Каким правом воспользовались звери в сказке «Доктор Айболит»? (правом на медицинскую помощь)
  4. Каким право воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик»? (правом на образование)
  5. Каким правом воспользовался купец, решив отправится по торговым делам за тридевять земель в сказке «Аленький цветочек»? (правом на свободное передвижение)

VI блок заданий: кто кого, кто к кому.

  1. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
  2. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
  3. Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).
  4. Кто кого в сказке «Золотой ключик» лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).
  5. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

VII блок заданий: узнать сказки глазами юриста

1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно?(«Красная шапочка»)

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. ( «Сказка о попе и работнике его Балде»)

3.Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят»)

4.В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает(«Колобок»)


5.Нзовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна – лягушка»)

6.В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но сумевшая это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рассказ воспитателя о "конвенции о правах ребенка"

формировать  у  детей представление  о  правах  ребенка. Понимание   и принятие  детьми  нравственных  норм: воспитание  любви  и  уважения ...

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года...

"В гостях у Конвенции" конспект занятия по правам ребенка

дети подготовительной группы в игровой форме знакомятся с некоторыми првами, представленными в Конвенции. Дошкольники пополняют словарный запас новыми словами....

"Конвенция ООН о правах ребенка" статья 16

Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка; познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность, ребенок такой же хозяин как мама и папа, никто не имеет право насильно врываться...

Основные статьи Конвенции о правах ребенка (в иллюстрациях)

Красочный видеоряд для презентации на тему правового  воспитания дошкольников...

Конвенция о правах ребенка( основные статьи)

Краткое изложение международного документа, принятого Генеральной Ассамблеей ООН "Конвенции о правах ребенка"...

Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182) (Документ опубликован в: Официальные документы в образовании, 2004. № 23)

Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182) (Документ опубликован в: Официальные документы в образовании, 2004. № 23)...