ВИКТОРИНА "По статьям конвенции"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Викторина
«По статьям Конвенции»
Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей (законных представителей) о правах детей, принятых Конвенцией ООН в 1989 году.
I блок заданий: на знание основных положений Конвенции ООН.
- Как называется документ по правам детей, принятый Генеральной ассамблеей ООН в 1989 году? (Конвенция)
- Согласно Конвенции ребенком считается человеческое существо от рождения до ….? (18 лет)
- С какого возраста, согласно Конвенции ребенок получает право на защиту от всех форм жестокого обращения (с рождения)
- На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание детей? (на родителей)
- Воспитание ребенка, по мнению ОНН является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)
- Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство)
- Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (Авторитарный)
- Кто несет ответственность за нарушение прав в образовательном учреждении? (образовательное учреждение)
II блок заданий: назовите права детей в пословицах.
- «Грамоте учиться – всегда пригодится» (право на образование)
- «Делу – время, а потехе – час» (право на отдых и досуг)
- «Дело мастера боится» (право на труд)
- «Когда семья вместе, так и душа на месте» (право на семью)
- «Всякому мила своя сторона» (право на свободное передвижение)
- «Жить – родине служить» (право принимать участие в управлении своей страной)
- «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи» (право на труд)
III блок заданий: ответьте сказочному герою, используя статьи конвенции.
- Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок:….(«Не имеешь права лишать меня жизни»)
- Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино:…. («Не имеешь права посягать на мое имущество»)
- Волк: «Козлятушки – ребятушки, отопритеся, отворитеся!» Козлята:….(«Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно»)
- Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить» Маша:…. («Не имеешь права лишать меня свободы и семьи»)
IV блок заданий: определите какие права нарушены у сказочных героев.
- «Три поросенка» (право на неприкосновенность жилища).
- «Колобок» (право на жизнь).
- «Гуси лебеди» (право на семью).
- «Золушка» (право на отдых).
- «Волк и семеро козлят» (право на жизнь, право на неприкосновенность жилья).
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (право на жизнь).
- «Зающкина избушка» (право на неприкосновенность жилья).
- «Крошечка – Хаврошечка» (право на отдых).
- «Три медведя» (право на неприкосновенность жилья).
- «Серая шейка» (право на жизнь и свободу).
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (право на семью, жизнь, свободу и личную неприкосновенность)
- «Сказка о царе Салтане» (право на жизнь и свободу)
V блок заданий: назовите право, которым воспользовались герои в сказках.
- Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? (Правом на труд)
- Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (правом на свободное передвижение)
- Каким правом воспользовались звери в сказке «Доктор Айболит»? (правом на медицинскую помощь)
- Каким право воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик»? (правом на образование)
- Каким правом воспользовался купец, решив отправится по торговым делам за тридевять земель в сказке «Аленький цветочек»? (правом на свободное передвижение)
VI блок заданий: кто кого, кто к кому.
- Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
- Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
- Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).
- Кто кого в сказке «Золотой ключик» лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино).
- Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).
VII блок заданий: узнать сказки глазами юриста
1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно?(«Красная шапочка»)
2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. ( «Сказка о попе и работнике его Балде»)
3.Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят»)
4.В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Колобок»)
5.Нзовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна – лягушка»)
6.В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но сумевшая это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рассказ воспитателя о "конвенции о правах ребенка"
формировать у детей представление о правах ребенка. Понимание и принятие детьми нравственных норм: воспитание любви и уважения ...
Конвенция о правах ребенка
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года...
"В гостях у Конвенции" конспект занятия по правам ребенка
дети подготовительной группы в игровой форме знакомятся с некоторыми првами, представленными в Конвенции. Дошкольники пополняют словарный запас новыми словами....
"Конвенция ООН о правах ребенка" статья 16
Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка; познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность, ребенок такой же хозяин как мама и папа, никто не имеет право насильно врываться...
Основные статьи Конвенции о правах ребенка (в иллюстрациях)
Красочный видеоряд для презентации на тему правового воспитания дошкольников...
Конвенция о правах ребенка( основные статьи)
Краткое изложение международного документа, принятого Генеральной Ассамблеей ООН "Конвенции о правах ребенка"...
Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182) (Документ опубликован в: Официальные документы в образовании, 2004. № 23)
Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182) (Документ опубликован в: Официальные документы в образовании, 2004. № 23)...