Главные вкладки

    Конвенция о правах ребенка( основные статьи)
    консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Краткое изложение международного документа, принятого Генеральной Ассамблеей ООН "Конвенции о правах ребенка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konventsiya.docx43.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://udszn-kar.ucoz.ru/1111/57972246.jpg

    Конвенция – это  международный  юридический  документ,  признающий  все  права  человека  в  отношении  детей  от  рождения  до 18  лет.

    Конвенция  принята 20  ноября 1989  года. На  территории  нашей  страны Конвенция  о правах  ребенка  вступила  в  законную  силу  15  сентября 1990  года. Это  значит,  что  наше  государство  должно  соблюдать  все  положения  данной Конвенции.

    Статья 1

    Определение  ребенка.

    Каждый  человек  до 18  лет  считается,  в  соответствии  с  законом  своей  страны,  ребенком  и  обладает  всеми  правами,  заключенными  в данной  Конвенции.

    Статья 2

    Предотвращение  дискриминации.

    Каждый  ребенок,  независимо  от  расы, цвета  кожи,  пола,  языка,  религии,  достатка  и  социального  происхождения,  обладает  всеми  правами,  предусмотренными  данной  Конвенцией. Никто  не  должен  подвергаться  дискриминации.

    Статья 3

    Наилучшее  обеспечение  интересов  ребенка.

    Государство,  при  принятии  решений,  должно  наилучшим  образом  обеспечивать  интересы  ребенка  и  предоставлять  детям  особую  защиту  и  заботу.

    Статья 4

    Осуществление  прав.

    Государство  должно  делать  все  возможное,  чтобы  осуществлять  все  права  ребенка,  признанные  данной Конвенцией.

    Статья 5

    Воспитание  в  семье  и  развитие  способностей  ребенка.

    Государство  должно  уважать  права,  обязанности  и  ответственность  родителей  при  воспитании  ребенка  с  учетом  его  развития.

    Статья 6

    Право  на  жизнь,  выживание  и  развитие.

    Каждый  ребенок  имеет  право  на  жизнь  и  государство  обязано обеспечивать  выживание  и  здоровое  развитие  ребенка,  поддерживая  его  психологический,  эмоциональный,  умственный,  социальный и  культурный  уровень.

    Статья 7

    Имя  и  гражданство

    Каждый  ребенок  имеет  право  на  имя  и  гражданство  при  рождении,  а  также  право  знать  своих  родителей  и  рассчитывать  на  их  заботу.

    Статья 8

    Сохранение  индивидуальности.

    Государство  должно  уважать  право  ребенка  на  сохранение  своей  индивидуальности,  включая  имя,  гражданство  и  семейные  связи,  и  должно  помогать  ребенку  в  случае их  лишения.

    Статья 9

    Разлучение  с  родителями.

    Ребенок  не  должен разлучаться  со  своими  родителями,  кроме  тех  случаев,  когда  это  делается  в  его  интересах. Например,  когда  родители  не  заботятся  о  ребенке  или  жестоко  обращаются  с ним.  Если  ребенок  разлучается  с  одним  или  обоими  родителями,  он  имеет  право  регулярно  встречаться  с  ними (кроме  тех  случаев,  когда  это  противоречит  его интересам) Если  в  результате  государственного  решения  ребенок  разлучается  с  одними или  обоими  родителями,  то  государство  должно  предоставить  всю  необходимую  информацию о  местонахождении  его  родителей (кроме  тех  случаев, когда  это  может  нанести  вперед  ребенку).

    Статья 10

    Воссоединение  семьи.

    Если  ребенок  и  его  родители  живут  в  разных  странах,  то  все  они  должны  иметь  возможность  пересекать  границы  этих  стран  и  въезжать  в  собственную,  чтобы  поддерживать  личные  отношения.

    Статья 11

    Незаконное  перемещение  и  возвращение.

    Государство  должно  предотвращать  незаконный  вывоз  детей  из  страны.

    Статья 12

    Взгляды  ребенка.

    Ребенок,  в  соответствии  со  своим  возрастом  и  зрелостью, имеет  право  свободно выражать  свои  взгляды  по  всем  затрагивающим его  вопросам. С  этой  целью  он может  быть  заслушан  на  любом  судебном  или  административном  заседании.

    Статья 13

    Свобода выражения  мнения.

    Ребенок имеет  право  свободно  выражать  свое  мнение,  искать,  получать и  передавать  информацию  любого  рода,  если  только  это  не  вредит  другим  не  нарушает  государственную  безопасность  и  общественный  порядок.

    Статья 14

    Свобода  мысли,  совести  и  религии.

    Государство  должно  уважать  право  ребенка  на  свободу  мысли,  совести  и  религии. Родители  или  опекуны  ребенка  должны  разъяснить  ему  это  право.

    Статья 15.

    Свобода Ассоциации.

    Дети  имеют  право  встречаться  и  объединяться  в группы,  если  только  это  не  вредит  другим  людям  и  не  нарушает  общественную  безопасность  и  порядок.

    Статья 16

    Защита  прав  на  личную  жизнь.

    Каждый  ребенок  имеет  право  на  личную  жизнь. Никто  не  имеет  права  вредить его  репутации,  а  также  входить  его  дома  и  читать  его  письма  без  разрешения. Ребенок  имеет  право  на  защиту  от  незаконного  посягательства  на  его  честь и  репутацию.

    Статья 17.

    Доступ  к  соответствующей  информации.

    Каждый  ребенок имеет  право  на  доступ  к  информации. Государство  должно  поощрять  средства  массовой  информации  к  распространению  материалов,  которые  способствуют  духовному  и  культурному  развитию  детей, и запрещать  информацию,  наносящую  вред  ребенку.

    Статья 18

    Ответственность  родителей.

    Родители  несут  равную   ответственность  за  воспитание  и  развитие  ребенка. Государство  должно  оказывать  родителям  надлежащую  помощь  в  воспитании  и  развитии  детей,  а  текже обеспечивать  развитие  сети  детских учреждений.

    Статья 19

    Защита от злоупотребления  и  небрежного  отношения.

    Государство должно  защищать  ребенка  от  всех  видов насилия,  отсутствия  заботы  со  стороны родителей или  других  лиц, а также  помогать  ребенку,  подвергшемуся  жестокому  обращению  со  стороны  взрослых.

    Статья 20

    Защита  ребенка, лишенного  семьи.

    Если  ребенок  лишается  своей семьи,  то  он вправе  рассчитывать на  особую  защиту  и  помощь  со  стороны  государства. Государство может  передать ребенка   на  воспитание тем  людям,  которые   уважают его  родные  язык,  религию  и  культуру.

    Статья 21

    Усыновление.

    Государство  должно  следить  за  тем,  чтобы  при  усыновлении  ребенка  неукоснительно  соблюдались  его  наилучшие   интересы  и  обеспечивались гарантии  его  законных  прав. При  усыновлении  ребенка  как  внутри  страны, так  и  за рубежом  должны  применяться  одинаковые  правила,  гарантии и  нормы.

    Статья 22

    Дети – беженцы.

    Государство  должно  обеспечивать  особую   защиту   детям-беженцам  -  оказывать  им  помощь  в  получении информации,  гуманитарную  помощь  и  содействовать воссоединению с  семьей.

    Статья 23

    Дети-инвалиды.

    Каждый  ребенок ,  неполноценный  в  умственном   или  физическом  отношении  имеет  право  на  особую  заботу  и  достойную  защиту. Государство  должно  предоставить  такому  ребенку  возможность  учиться,  лечиться,  отдыхать,  быть  максимально  самостоятельным,  то  есть  жить  полноценной  жизнью.

    Статья 24.

    Здоровье  и  здравоохранение.

    Каждый  ребенок  имеет  право  на  охрану  своего здоровья:  на  получение  медицинской  помощи,  чистой  питьевой  воды  и  полноценного  питания. Государства  должны  обеспечивать  сокращение  детской  смертности  и  проводит  информационные кампании по  распространению  знаний  о  здоровье.

    Статья 25

    Периодическая  оценка  при   попечении.

    Государство  должно  регулярно  проверять  условия  жизни  ребенка  находящегося  на  попечении.

    Статья 26

    Социальное  обеспечение.

    Каждый ребенок имеет  право  пользоваться  социальными  благами,  в  том  числе  и  социальным  страхованием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

    Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

    Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

    Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

    Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

    Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

    Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495.      Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...

    Права с самого рождения Образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

    Северо-Восточный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад№1495.      Права с самого рожденияОбразовательная деятельно...

    Конспект мероприятия для педагогов ДОО с использованием АМО «Конвенция о правах ребенка, ее основные аспекты»

    Конспект мероприятия для педагогов ДОО с использованием АМО «Конвенция о правах ребенка, ее основные аспекты»...

    Основные статьи Конвенции о правах ребенка (в иллюстрациях)

    Красочный видеоряд для презентации на тему правового  воспитания дошкольников...