Защита прав детей начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребенка»
консультация

Любишева Анна Геннадьевна

Право – это совокупность, установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе к образовательной, и распространяются на всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_prav_detey_.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Защита прав детей начинается с соблюдения основных положений Конвенции о правах ребенка»

 Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал

совершеннолетним ранее.

 Все дети равны в своих правах. Дети имеют одинаковые права независимо от пола,

цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.

 Интересы ребенка должны быть на первом месте. Государство, принимая решения,

затрагивающие интересы детей, учитывая права ребенка в первую очередь.

 Право на жизнь. Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его

жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и

здоровое развитие ребенка.

 Право ребенка на заботу своих родителей. Каждый ребенок имеет право на имя и

гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.

 Право на сохранение своей индивидуальности. Каждый ребенок единственный в

своем роде; со всеми своими особенностями внешности, характера, именем, семейными

связями, мечтами и стремлениями.

 Право свободно выражать свое мнение ребенок может выражать свои взгляды и

мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.

 Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения. Государство должно защищать ребенка от всех видов

насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать

ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

 Право на охрану здоровья. Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья:

на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

 Право на защиту от жестокого обращения. Государство обеспечивает, чтобы ни

один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению

свободы.

 Право на образование и обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, уважающих

достоинство ребенка. Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное

образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее должно быть

доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться

уважение к его человеческому достоинству

 Право на защиту от жестокого обращения. Государство обеспечивает, чтобы ни

один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Нарушением прав ребенка можно считать:

- лишение свободы движения,

- уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса

РБ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение

обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),

- применение физического насилия к ребенку,

- унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),

- угрозы в адрес ребенка,

- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,

- отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,

- отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

Хотелось бы подробнее остановиться на таком праве ребенка дошкольного возраста, как право на игру.

«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в

системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

Д.Б. Эльконин, известный ученый, установил, что сюжетная игра в дошкольном возрасте

особенно благоприятна в сфере человеческой деятельности и межличностных отношениях. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Кроме того, игра изменяет отношения детей и взрослых, они становятся теплее и ближе, возникает

взаимопонимание. Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от ребенка то, что он попросту не может нам дать — в силу особенностей своего возраста и характера.

Ребенок не слушается, неуправляем. Причина не в ребенке, а в педагогической беспомощности взрослых. Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка злым и жестоким? Вот поэтому надо категорически запретить детям бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать траву и цветы, ломать деревья и кустарники.

Не следует покупать, приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки-персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры...

Призываем Вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые детские книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости,  не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...

Круглый стол с родителями по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»

Конспект родительского собрания в виде круглого стола...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА» (конвенция о правах ребенка)

Уточнение, закрепление и углубление знаний родителей о правах человека;Систематизация знаний по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрытие содержания правового воспитания;Развитие у родителей инициа...

Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"

В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....

Основные статьи Конвенции о правах ребенка (в иллюстрациях)

Красочный видеоряд для презентации на тему правового  воспитания дошкольников...

Консультация для родителей "Конвенция о правах детей посредством сказки".

Рекомендовать родителям, как доступно рассказать детям о правах ребенка посредством сказки....