Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.odt16.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Мултановская СОШ»

    ДО

    Конспект

    познавательного занятия

    «О всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка»

    (подготовительная к школе группа)

    Подготовила:

    воспитатель дошкольной группы

    Жарханалиева Ахбал Батрашовна

    2012 г

    Цель занятия:

    Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».

    Предварительная работа: на предыдущих занятиях дети подготовили плакаты с фотографиями на «семейном древе», рассказывали о своей семье, называли своих родных по имени, отчеству; учили стихи о мире, о детстве; вспоминали пословицы и поговорки о семье, доме, маме.

    Материал: панно, изображающее Жар-птицу, рисунки с изображением модели домов (дом-коттедж, дом-цветок, дом-подсолнух, дом-гнездышко, дом-машина). Плакаты с фотографиями, расположенными на семейном древе. Иллюстрации с различными сказками.

    Ход занятия.

    Дети под музыку входят в зал, рассаживаются вокруг воспитателя.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать? И что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?

    Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

    А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

    У русского народа символом счастья всегда была Жар-птица — волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.

    (Воспитатель вносит пано).

    1. На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец.

    (Предлагает одному из мальчиков принести первое перо Жар-птицы и читает текст на обороте).

    1. Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет?

    Дети: Благодаря родителям.

    Воспитатель: Правильно.

                           А кто еще заботился о вас после рождения? (ответы детей)

    1. Да. О вас еще заботились медицинские работники. Здесь на перышке написано, что дети имеют право на охрану здоровья.

    Другой ребенок приносит второе перо Жар-птицы.

    Воспитатель читает: Ребенок имеет право на имя и гражданство.

    Вот свидетельство о рождении. После рождения вы получили первый в своей жизни документ — вот такое свидетельство о рождении. Если кто из вас еще не видел, попросите дома своих родителей показать вам ваше свидетельство о рождении.

    1. А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

    Дети: с мамой, с папой.

    Воспитатель: Да, с родителями; А как одним словом назвать вас и ваших родителей?

    Дети: Семья.

    Воспитатель берет третье перышко и читает:

    1. в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

    Физкульт минутка:

    Этот пальчик — дедушка,

    Этот пальчик — бабушка,

    Этот пальчик — папа,

    Этот пальчик — мама,

    Этот пальчик — я

    Вот и вся моя семья!

     

    1. Ребята, давайте, пофантазируем. Вот перед вами рисунки — модели домов. Какой дом выбрали бы вы для себя и своей семьи. Поясните, пожалуйста, почему вы выбрали именно эту или иную модель дома. Кого бы они взяли из своих и друзей в этот дом.

    Воспитатель выставляет «родовое древо», подготовленное детьми. Предлагает детям расскзать о своем дереве, о своих родных, называя их по имени и отчеству.

    1. Ребята, мы знаем много пословиц и поговорок о семье, о доме, о маме. Давайте их вспомним.
    2. Без семьи нет счастья.
    3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
    4. В гостях хорошо, а дома лучше.
    5. Всякий дом хозяином держится.
    6. Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
    7. Всякой матери свое дитя мило.
    8. Жалей отца с матерью, других не найдешь.
    9. Сердце матери лучше солнца греет.
    10. Нет друга нежнее матери.

    Проводится игра «Поклон». Воспитатель по считалке выбирает одного ребенка.

    Считалка: Еду, еду

                       к деду, к бабке

                       на лошади в красной шапке.

    Ребенок встает посередине, а остальные вокруг него встают в круг.

    Дедушке — поклон!

    Бабушке — поклон!

    Маме — поклон!

    Папе — поклон!

    Ну а теперь...

    Рост большой   (руки поднимают вверх).

    Игра проводится 2 раза.

    По просьбе воспитателя ребенок приносит четвертое перо.

    Воспитатель читает: Дети имеют право на образование. Да, очень скоро вы пойдете в школу, там вас многому научат, вы будете развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством и т.д. ...

    Предлагает достать пятое перо и читает:

    Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого, бесчеловечного обращения.

    1. Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Три поросенка, Красная шапочка, Золушка, Морозко, Хаврошечка).
    2. А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

       Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Поэтому, каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.

    Жар-птица остается у нас в группе и научит нас еще многому.

    Мы сегодня подготовили несколько стихов. Дети читают:

    1-ый ребенок:

    Мы на свет родились,

    Чтобы радостно жить,

    Чтобы вместе играть,

    Чтобы крепко дружить.

    2-ой ребенок:

    Чтоб улыбки друг другу

    Дарить и цветы,

    Чтобы исполнились в жизни

    Все наши мечты.

    3-ий ребенок:

    Пусть дети живут, смеются звонко

    Подростают с каждым днем.

    Пусть у каждого ребенка

    Будет теплый светлый дом.

    4-ый ребенок:

    Детство только раз бывает

    У ребят любой страны.

    Пусть никто из них не знает

    Горя черного войны.

    5-ый ребенок:

    Мы на свет родились,

    Чтобы радостно жить,

    Чтоб цветы и улыбки

    друг другу дарить.

    Чтобы горе исчезло,

    пропала беда,

    Чтобы яркое солнце

    светило всегда.

    Воспитатель: Сегодня Жар-птица познакомила вас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода и нищеты — они несчастны. Поэтому, в нашей стране делают все для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.

    Пусть всегда будет солнце!

    Пусть всегда будет небо!

    Пусть всегда будет мама!

    Пусть всегда буду Я!

    Так поется в песне. Давайте эти слова отразим в своих рисунках. Дети тихо садятся за стол и рисуют.

    1.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

    Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы, воспитывать чувство самоуважения и уважения...

    Права детей " Дошкольнику о правах".

    Взрослые часто забывают, что дети такие граждане своего государства, как и они сами! Не думаю, что намеренно, но зачастую нарушают права своих детей и не только используя наказания,  а зачастую и...

    Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...

    Права детей " Дошкольнику о правах".

    Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...

    Права детей " Дошкольнику о правах".

    Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»

    Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

    Конспект познавательного занятия в старшей группе «Готовим репортаж о птицах»

    Создание условий для формирования представлений о  зимующих птицах родного края....