Я-человек. Я и моё тело.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Логунова Евгения Борисовна

Ежедневное планирование на тематическую неделю "Я-человек. Я и моё тело". Подготовительная группа.                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-chelovek._ya_i_moe_telo.docx52.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:                   Я-человек. Я и моё тело.                                                         День недели:  ПОНЕДЕЛЬНИК  Дата:11.11.2013

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Художественное творчество

(Рисование)

Тема:  Мой портрет. (Бондаренко,470; Лыкова,152)

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о жанре портрета; познакомить с понятие «поясной портрет»; развивать умение внимательно изучать черты лица и фигуры знакомого человека. Продолжить работу по закреплению основных закономерностей изображения человека.

2. Музыкальное.

По плану муз. руководителя.

Утро: 1. Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей.

2.Дидактическая игра “Что у тебя, а что у куклы?”-закрепить знания детей о частях тела.

3. Индивид. работа с Сашей П., Данилом Д. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.

4. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».

5. Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

Прогулка:

1.Наблюдение Наблюдение за пнем- Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

2. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

3. Индивид. работа  с Егором С., Никитой Б. пальчиковая гимнастика "Пенек".- развитие мелкой моторики рук.

4. Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

5.Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

- Плакат «Строение человека».

-Кукла Мальчик и Девочка.

- Картотека артикуляционной гимнастики.

-Дидактическая игра «Части тела»

Выносной материал:

 - Родителям рекомендуется  рассказать ребенку, что МЫ люди, ОН человек. Указать на отличия от животных (нет хвоста, умеем говорить, передвигаемся на двух ногах, люди учатся, ходят на работу и т.д).

- Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).

.

Тема недели:                            Я-человек. Я и моё тело.                                                День недели:  ПОНЕДЕЛЬНИК  Дата: 11.11.2013

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

ВЕЧЕР. 1. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Индивид. работа с Наташей Д., Игорем Т.-дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

3 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное со­держание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литератур­ных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); ос­мысливать значение образных выражений.

4. Дидактическая игра:  «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

5.Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

 

ПРОГУЛКА.1.Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

2. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук.

3. Дидактическая игра:  «Человек и животное» (6—7 лет)-развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

4. Индивидуальная работа с Сашей Пер., Вадимом С. по развитию физических способностей- метание шишек в дерево правой и левой рукой.

5.Подвижная игра  "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности.

- Дидактическая игра « Один- много».

- Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

-Иллюстрации Мальчиков и девочек.

- Строительный материал.

Выносной материал

-Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Тема недели:                            Я-человек. Я и моё тело.                                               День недели:  Вторник  Дата: 12.11.2013

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Художественное творчество

(Аппликация)

Тема:  Танграм «Робот»

Программное содержание: Закрепить знание геометрических тел и их свойств.      Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу. Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

2. Физкультурное.

(Распечатка стр 19)

Задачи. Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением задания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей.

УТРО: 1. Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Активизировать в речи детей слова: вредные микробы, гигиена, йод, зеленка, здоровье, самомассаж.

2. Д/и «Назови ласково»- развитие грамматического строя речи.

3. «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

4. Индивидуальная работа с Димой Ч., Сашей Пен.  по развитию художественных способностей детей-совершенствование свободного владения карандашом в  плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

5. Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

ПРОГУЛКА: 1.Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

2. Дидактическая игра «Третий лишний»-закреплять знания детей о многообразии птиц.

3. Индивид. работа с Данилом Д., Никитой Б. по развитию физических качеств- прыжки вверх из глубокого приседа.

4. Приметы: галки собираются в стаи и кричат- будет ясная погода; грач улетает- скоро снег пойдет.

5. Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

-Презентация «Что умеет кожа?»

- Музыкальная презентация «Веселая зарядка»

-Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш.

-Танграм

-Выносной материал.

 

- Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

Тема недели:                            Я-человек. Я и моё тело.                                               День недели:  Вторник  Дата: 12.11.2013

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

ВЕЧЕР.1.Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

2. Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

3. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

4. «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций.

5. Индивидуальная работа с Артемом П., Наташей Д. поупражнять в составлении предложений

6.Подвижная игра «Не попадись»-учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

ПРОГУЛКА. 1.Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .

2. «Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек.

3. Дидактическая игра «Лесник»- напомнить и закрепить представление о внешнем  виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях(ствол, листья, плоды и семена).

4. Индивидуальна я работа с Денисом Ш., Данилом Д. –ходьба с наклонами-развитие физических способностей.

5.Подвижная игра «Платок»-развивать быстроту и ловкость.

- Плакат «Части тела»

-Книга Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

-Схемы предложений .

-Выносной материал.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Тема недели:         Я-человек. Я и моё тело.                                                    День недели:  СРЕДА  Дата: 13.11.2013.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Художественное творчество.(Лепка)

Тема: Машенька (по сказке «Три медведя»)

П.с.: Формировать умение детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму головы, туловища, ног, пропорциональное отношение частей; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру. Учить лепить фигуру человека., использовать цветной и смешанный пластилин, показывая особенности яркой необычной одежды. закреплять умение украшать одежду налепами. Развивать  точность и координацию движений; фантазию и воображение.

2.Коррекционная ритмика по плану муз. руководителя.

УТРО. 1. Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои  возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

2. Индивид. работа  с Игорем Т., Никитой Б. по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.)

3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»-развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

4.Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

5. Подвижная игра «Шоферы»- учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

ПРОГУЛКА.1 Наблюдение за связью явлений в природе –продолжать развивать умение устанавливать причинно- следственные связи. ( Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха)

2. Индивидуальная работа с Вадимом С., Данилом Д. по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким поднимание колена, приставным шагом вправо и влево.

3. Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

4.Пальчиковая гимнастика «Осень»- развитие мелкой моторики рук.

5.Подвижная игра «Перетягивание»- развивать силу, ловкость.

- Плакат «Части тела»

-Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги.

- Маски героев для кукольного театра.

-Выносной материал

- Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах личной гигиены и уходом за своим телом.

-Посоветовать родителям Данилы Д. , Вадима С. поиграть в игру «Ветерок» -для развития речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах.

Тема недели:         Я-человек. Я и моё тело.                                                    День недели:  СРЕДА  Дата: 13.11.2013.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

ВЕЧЕР. 1. Сюжетно-ролевая игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру.

2. Дидактическая игра  ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.

3.Индивидуальная работа с Наташей Д., Игорем Т.- научить выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.

4.Чтение стихотворения « Веселые человечки»(Распечатка Алябьева, стр19)-формировать умение понимать смысл стихотворения.

5. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

ПРОГУЛКА: 1.Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли.

2. Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные.

3.Индивидуальная работа с Димой Ч., Сашей П. по рисованию-формировать умение соотносить предметы по величине ( дерево высокое, куст ниже дерева)

4.Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из осенних листочков.

5.Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

- Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Почта»

-Геометрические фигуры.

-Стихотворение «Веселые человечки»

-Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»

-Выносной материал

- Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Тема недели:                      Я-человек. Я и моё тело.                                                        День недели:  ЧЕТВЕРГ  Дата: 14.11.2013

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Художественное творчество(Рисование)

Тема: Как я с мамой(папой) иду из детского сада. (Комарова,99)

Программное содержа-ние: закреплять умение рисо­вать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

2. Музыкальное.

По плану муз. руководителя.

УТРО.1. Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность.

2. Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

3. Драматизации сказки «Заюшкина избушка»-формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.

4.Индивидуальная работа с Егором С , Егором К. по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

5.Подвижная игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

ПРОГУЛКА: 1Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

2.Дидактическая игра «Какой,какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

3. Индивидуальная работа с Вадимом С., Данилом Д. по развитию физических способностей- пройти по кривой дорожке( ходьба по ограниченной поверхности).

4.Упражнение на развитие мелкой моторики рук- «Нарисуй»-нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.

5.Подвижная игра «Поезд»- научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

-Атрибуты к сказке «Заюшкина избушка»

-Строительный материал

- Музыкальные инструменты

- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

-Выносной материал

- Предложить родителям рассмотреть эмоции родственников в семейном альбоме.

-Родителям рекомендуется:

уточнить знания детей о семье; знать состав семьи; знать И.О. родителей, кем работают и какую работу выполняют.

Тема недели:                      Я-человек. Я и моё тело.                                                        День недели:  ЧЕТВЕРГ  Дата: 14.11.2013

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

ВЕЧЕР. 1. Беседа «Мои эмоции»-учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

2. Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

3. Свободные игры в центрах активности.

4.Индивидуальная работа с Никитой Б., Артемом П. по  совершенствованию навыка строить распространённые предложения,

5.Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение «Хмурая осень»— познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды

2. Самостоятельная игровая  деятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

3. Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

4.Индивидуальная работа  Дидактические игры. "Придумай предложение",  "Как шумит вода?" со старшей подгруппой.

5. Подвижная игра "Солнышко и дождик"-продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед,

-Картотека «Эмоции»

-Фотографии родителей.

-Схемы предложений

-Схема артикуляционной гимнастики.

-Выносной материал.

-Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Тема недели:                              Я-человек. Я и моё тело.                                                   День недели:  ПЯТНИЦА  Дата: 15.11.2013

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1. Физкультурное. (Распечатка стр 20)

Задачи. Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением задания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей.

УТРО. 1.Беседа «Земля-наш общий дом»- воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности , культуре, быту; формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране.

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

3.Индивидуальная работа с Сашей Пен., Данилом Д. по закреплению цветов-сенсорное развитие.

4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек.

5. Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

2. Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет.

3. Индивидуальная работа с Вадимом С., Данилом Д. «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

4. Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

5.Свободные игры на территории детского сада.

-Атрибуты для развития сенсорики: пирамидка, цветная мозаикаи др.

-Ножницы, цветная бумага, клей, картон.

-Глобус

-Выносной материал

-Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится»(например:

-кто для папы и мамы мальчик и девочка?

- кто для бабушки и дедушки…папа? мама?

- кто мальчик для девочки?

- кто девочка для мальчика

Тема недели:                              Я-человек. Я и моё тело.                                                   День недели:  ПЯТНИЦА  Дата: 15.11.2013

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

ВЕЧЕР.1 Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

2. Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению.

3.Индивидуальная работа с Наташей Д. Игорем Т по математике-закрепить прямой и обратный счет.

4. Беседа «Кому какие дают имена»-закрепить  знание имен девочек и мальчиков.

5.Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

ПРОГУЛКА: 1.Наблюдение за перистыми облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

 2. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные раннее слова.

3.Индивидуальная работа с Артемом П., Никитой Ш.-закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

4. Подвижная игра «Пожарные на ученье»- развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

5. Свободные игры на территории детского сада.

- Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Семья»

-Дидактическая игра «Распутай путаницу»

-Пластилин, доски, стеки.

-Игра «Семья»

-Настольные игры

-Выносной материал

-Индивидуальные консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Человек и части его тела"

Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.Закрепить признаки содства и различия между людьми.Учить составлять предложения на наглядном материале.Раб...

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Человек и части его тела».

Тема: «Человек и части его тела». Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различи...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы «Человек и его части тела».

Совместная деятельность посвящена закреплению знаний о частях тела человека и знакомства с его органами чувств. Дети на практических упражнаниях узнают о возможностях органов чувств человека....

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

«Человек и части его тела».

уточнить представления детей о строении человнческого тела....

Ознакомление с окружающим миром "Человек и строение его тела"

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: ...

"Человек и его части тела"

конспект занятия в старшей группе...