Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей»
материал (старшая группа)

Консультация для родителей

«Развитие логического мышления у детей»

 

Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем. Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо пишут печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема, так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое мышление будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек научат. Поэтому лучше больше времени посвятить развитию логики.

Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражнения. Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления. А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии

1. Исключить лишнее. Положите перед крохой ряд каких-то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение предмета.

2. Найти общее. Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по:

• цвету (яблоко и игрушка — желтые);

• форме (часы и тарелка — круглые);

• предназначению (лампа и свечка – светят);

• размеру (пуговица и бусинка – маленькие);

• смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки).

Задача ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее.

3. Обобщение. Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты.

4. Классификация. Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. К примеру: — зеленые, круглые и разные часы; — мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д. Задание: разложить предметы по группам.

5. Продолжи ряд. Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговицабусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая пуговица-средняя пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый-зеленыйжелтый-желтый-зеленый-зеленый…

6. Найди отличия. Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас можно легко найти и в интернете, и в журналах для детей.

7. Чего не хватает? Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все? Рисунок готов? А чего не хватает?»

Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_4.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие логического мышления у детей»

Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем. Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо пишут печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема, так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое мышление будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек научат. Поэтому лучше больше времени посвятить развитию логики.

Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные упражнения. Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления. А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии

1. Исключить лишнее. Положите перед крохой ряд каких-то предметов или картинок с предметами, объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение предмета.

2. Найти общее. Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно подбирать предметы общие по:

• цвету (яблоко и игрушка — желтые);

• форме (часы и тарелка — круглые);

• предназначению (лампа и свечка – светят);

• размеру (пуговица и бусинка – маленькие);

• смысловой группе (пылесос и веник – предназначены для уборки).

Задача ребенка — понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее.

3. Обобщение. Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты.

4. Классификация. Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или объединенные разными признаками. К примеру: — зеленые, круглые и разные часы; — мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д. Задание: разложить предметы по группам.

5. Продолжи ряд. Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговицабусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая пуговица-средняя пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый-зеленыйжелтый-желтый-зеленый-зеленый…

6. Найди отличия. Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас можно легко найти и в интернете, и в журналах для детей.

7. Чего не хватает? Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все? Рисунок готов? А чего не хватает?»

Развитие логического мышления у детей должно проводиться систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Наши ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, помочь поймать суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей"

Консультация для родителей"Развитие логического мышления у детей"Подготовила: воспитатель старшей коррекционной группы            Хоботова Светлана Валентиновна...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых занятий"

Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны...

Консультация для родителей: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста "

Цель: показать родителям важность развития логического мышления у детей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; ...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста "

 Многие родители считают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребёнка с цифрами и буквами. Однако,  для успешного  обучения детей  по современным прог...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей".

Развитие логического мышления у детей Развитие логического мышления у детей является оченьважным. Во-первых, потому что все развитие идет издетства. Во-вторых, потому что то, как будет происходит...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей"

Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическо...