Проект на тему: Музей под открытым небом « Ангарская деревня», как средство ознакомление дошкольников с традициями русского народа.
проект (старшая группа)

Иванская Ирина Евгеньевна

Музей " Ангарская деревня", как средство ознакомление дошкольников с традициями русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ivanskoy_i.e.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад « Берёзка» Проект на тему: Музей под открытым небом « Ангарская деревня» как средство ознакомление дошкольников с традициями русского народа. Составила: воспитатель Иванская И.Е. г. Вихоревка, 2020г.

Слайд 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель моего проекта: создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитание общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с музеем « Ангарская деревня». Задачи : • Познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества, с народно - прикладным искусством. Дать представление о традициях русских промыслов, русского фольклора. • Знакомить детей с предметами русского быта, жилищем, народным костюмом. Привить потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа. • Прививать интерес к духовной культуре, через обычаи, обряды, праздники, народное творчество, искусство; • Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её. Воспитывать, свободную и творческую личность, осознающую свои корни и способную ориентироваться в современном мире.

Слайд 3

Актуальность проекта: Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающею его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения культурой своего народа, гордостью за свою страну. Ведь именно от того как ребенок воспринимает окружающий мир в детстве, в большой степени зависит его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. И чем чаще в детстве ребенок сталкивается с красотой окружающего мира, с культурой своего народа, становится сам участником русских праздников, стремится сделать или нарисовать своими руками, тем богаче и щедрее его душа. Как научить ребенка осознанно относится к русской культуре, ценить её красоту и самобытность, любить родные места, стремиться творить своими руками? Как воспитать ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны, гордиться за вой народ? В погоне за утилитарными ценностями мы, современные люди, часто забываем не только об истории своей страны, своей Родины, но и обо всем прекрасном, что нас окружает. Восстановить связь времен – одна из задач нравственного воспитания .

Слайд 4

Чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, понимание народных обычаев и традиций, воспитать осознанные патриотические чувства, необходимо разработать доступную познавательным возможностям детей систему занятий, игр, упражнений, экскурсий. Поэтому и возникла идея сделать проект, который позволит расширить и обогатить знания детей.

Слайд 5

Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: творческо-информационный. Вид проекта: групповой. Участники: воспитатель, воспитанники ДОУ, родители . Сроки проведения: с 28 сентября по 9 октября 2020года. Возраст детей: 5 - 6 лет.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап подготовительный: обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации проекта. 2 этап основной: • составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта; • проведение бесед с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач; • разработка конспектов занятий; • проведение тематических занятий с детьми; • совместная работа детей, родителей и педагога по созданию совместных работ; • привлечение родителей к изготовлению атрибутов и наглядных пособий для реализации проекта. 3 этап итоговый : • презентация проекта - оформление папки; • анализ результатов проектной деятельности; • обобщение опыта.

Слайд 7

Предполагаемый результат: • дети должны получить первичные представления о культуре и ее истории, о роли музеев в сохранении культурных ценностей русского народа. • различать виды народно-прикладного искусства, жанры художественного и фольклорного творчества. • иметь представления о национальных традициях и праздниках. • испытывать желание реализовать свои творческие потребности на занятиях продуктивной деятельности. • в результате, у детей будут сформированы: представления о духовных ценностях народа, зачатки культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми; будут отработаны единые методы и требования, направленные на развитие потенциальных способностей ребенка.

Слайд 8

Презентация о музее « Ангарская деревня».

Слайд 9

Знакомство с русской избой.( макет)

Слайд 10

Как жили люди на Руси ( лепбук ).

Слайд 11

Знакомство с народным промыслом. Роспись деревянных дощечек « Хохломская роспись»

Слайд 12

Знакомство с народным промыслом. Роспись деревянных дощечек « Гжель»

Слайд 13

Знакомство с народными музыкальными инструментами. Лото « Золотая Хохлома»

Слайд 14

Открытое занятие « Русская изба».

Слайд 15

Результат Дети познакомились с особенностями жизни русских людей в старину. Благодаря, совместной с родителями, организации предметно-пространственной среды, использования различных форм работы с детьми по ознакомлению с устным народным и декоративно – прикладным художественным творчеством, уровень творческих способностей детей значительно вырос. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема нравственно – патриотического воспитания детей через традиции русского народа в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Русские народные игры -средство приобщения ребенка к традициям русского народа».

Цель: Актуализировать представления педагогов о русских народных играх как - средству приобщения ребенка  к  традициям русского народа».Задачи:1. Познакомить педагогов с некоторыми русскими ...

Семинар-практикум (для воспитателей) Русские народные игры – как средство приобщения ребёнка к традициям русского народа.

     I.            Кто из взрослых не помнит игр из своего детства? «Лапты», «Казаки-разбойники», ...

Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Русские народные игры - средство приобщения ребенка к традициям русского народа».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Актуализировать представления педагогов о русских народных играх как - средству приобщения ребенка  к  традициям русского народ...

Ознакомление детей с традициями русского народа как средство патриотического воспитания

В нашем детском саду на протяжении длительного времени ведется целостная работа по патриотическому воспитанию.Работа проходит не только в форме занятий и бесед, а также различных праздников, викторин,...

Использование дидактических игр для ознакомления старших дошкольников с традициями русского народа

Воспитание на народных традициях способствует развитию веротерпимости, межнациональной толерантности и активному общению. Рассказать детям об этих традициях можно через дидактические игры, которые с...

Музей под открытым небом "Национальная деревня"

Оренбургская область – один из многонациональных регионов России. На территории нашей области проживают представители более 100 национальностей, и она, в свою очередь, стала для них «родны...

Открытое занятие «Народные подвижные игры как средство приобщения ребенка к традициям русского народа»

Открытое занятие в рамках педагогического совета «Народные подвижные игры как средство приобщения ребенка к традициям русского народа»...