«Забор для домашних животных»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Занятия по конструированию в  младшей группе

 «Забор для домашних животных»  

 

Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.

Задачи:

- Формировать умение детей различать предметы по высоте («высокий –низкий») ;

- Развивать умение сооружать постройку по образцу.

-Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.

Способы: Беседа, рассматривание картинок, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, совместная постройка забора из кирпичиков, рефлексия.

Материалы: Картинки с изображением заборов, детали строительного материала (кирпичики и кубики разного цвета, кукла, игрушки-домашние животные.

 

Ход деятельности:

Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением разных заборов (высоких и низких, из кирпичиков и кубиков). Беседует о назначении заборов, о том какие они бывают. Просит детей показать на картинках высокие и низкие заборы.

Раздается стук в дверь: (воспитатель показывает куклу Катю).

Катя  грустным голосом здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кукла Катя почему- то очень грустная,

Катя, что с тобой случилось?

Кукла рассказывает: что она не может собрать домашних животных. Как бы я ни старалась, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались? Как вы думаете?

Дети: Нужно построить забор.

Воспитатель: Правильно дети, нужно построить забор.

У меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит.

Дети достают из мешочка кирпичики, кубики.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

(ответы детей)

Воспитатель: А это что?

Дети: Это кубик.

Воспитатель: А кубик какого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики и кубики?

Дети: Чтобы построить забор.

Воспитатель: Дети, посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем

построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы

построек заборов). Воспитатель предлагает детям построить забор из кирпичиков, т. к. он будет высокий и животные не разбегутся.

Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

«На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили….

И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя)»

Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора,

напоминает детям, что кирпичики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным.

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он?

Низкий или высокий?

Ответы детей – высокий.

Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал. Кукла Катя улыбается.

Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор. Посмотри, Катя, какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. Теперь твои животные ни куда не разбегутся.

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Рефлексия:

Воспитатель:

Кто к нам приходил сегодня в гости?

Кому мы оказали помощь?

Что мы построили?

А какой забор у нас получился?

А сейчас я предлагаю вам помочь кукле Кате собрать животных за забор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_konstruir.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятия по конструированию в  младшей группе

 «Забор для домашних животных»

Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.

Задачи:

- Формировать умение детей различать предметы по высоте («высокий –низкий») ;

- Развивать умение сооружать постройку по образцу.

-Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.

Способы: Беседа, рассматривание картинок, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, совместная постройка забора из кирпичиков, рефлексия.

Материалы: Картинки с изображением заборов, детали строительного материала (кирпичики и кубики разного цвета, кукла, игрушки-домашние животные.

Ход деятельности:

Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением разных заборов (высоких и низких, из кирпичиков и кубиков). Беседует о назначении заборов, о том какие они бывают. Просит детей показать на картинках высокие и низкие заборы.

Раздается стук в дверь: (воспитатель показывает куклу Катю).

Катя  грустным голосом здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кукла Катя почему- то очень грустная,

Катя, что с тобой случилось?

Кукла рассказывает: что она не может собрать домашних животных. Как бы я ни старалась, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались? Как вы думаете?

Дети: Нужно построить забор.

Воспитатель: Правильно дети, нужно построить забор.

У меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит.

Дети достают из мешочка кирпичики, кубики.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

(ответы детей)

Воспитатель: А это что?

Дети: Это кубик.

Воспитатель: А кубик какого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики и кубики?

Дети: Чтобы построить забор.

Воспитатель: Дети, посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем

построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы

построек заборов). Воспитатель предлагает детям построить забор из кирпичиков, т. к. он будет высокий и животные не разбегутся.

Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

«На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили….

И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя)»

Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора,

напоминает детям, что кирпичики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным.

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он?

Низкий или высокий?

Ответы детей – высокий.

Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал. Кукла Катя улыбается.

Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор. Посмотри, Катя, какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. Теперь твои животные ни куда не разбегутся.

Кукла Катя: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Рефлексия:

Воспитатель:

Кто к нам приходил сегодня в гости?

Кому мы оказали помощь?

Что мы построили?

А какой забор у нас получился?

А сейчас я предлагаю вам помочь кукле Кате собрать животных за забор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постройка загона (забора) для игрушечных животных

Цель:- закрепить умение замыкать пространство;- научить детей отбирать кирпичики по цвету;- закрепить знания о домашних животных.Ход занятия:На каждый стол ставиться коробка кирпичиков и резиновые игр...

Конспект НОД по конструированию «Забор для домашних животных»

Заинтересовать детей игрой со строительным материалом...

Конспект ОДД "Забор для домашних животных" лего-конструирование 2 младшая группа.

Ознакомление детей со способами  сооружения заборов из конструктора Лего....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» ...

Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"

Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов....

занятие по лего-конструированию "Забор для домашних животных" (с/о)

Цель:  Продолжить знакомить детей со способами сооружения заборов из конструктора.Задачи:Образовательные:Учить детей устанавливать детали конструктора, плотно пристраивая, их друг к другу,уп...