Проект по самообразованию "Хлеб-всему голова" в младшей группа
проект (младшая группа)
Проект по самообразованию во второй младшей группе тема "Хлеб - всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
ПРОЕКТ для детей старшей группы «Неваляшки и Ромашки»
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
Структурного подразделения детский сад «Вишенка»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Алтайская средняя общеобразовательная школа№2»
им. Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина,
на 2021-2022 уч.г.
Разработал: воспитатель
Медведева И.И.
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" –
В поле, в доме, в державе!
Алтайское 2021
Содержание
Введение---------------------------------------------------------------------------1
Актуальность---------------------------------------------------------------------1
Цель проекта----------------------------------------------------------------------1
Задачи проекта--------------------------------------------------------------------1
Модель трех вопросов-----------------------------------------------------------2
Этапы реализации проекта------------------------------------------------------3
Ожидаемые результаты----------------------------------------------------------4
Реализация проекта---------------------------------------------------------------4
Список литературы--------------------------------------------------------------10
Введение
Наименование проекта: «Хлеб – всему голова».
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.
По количеству участников: групповой.
Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 2021-2022г.
Актуальность
В возрасте 2-3 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств.
В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному селу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка.
Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта: сформировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.
Задачи проекта:
Образовательные:
• формирование представлений о выращивании хлеба;
• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
• обратить внимание на содержание труда людей.
Развивающие:
• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;
• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, речевое развитие.
Этапы реализации проекта
1 . Подготовительный этап ( разработка проекта ).
- определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической , научно- популярной и художественной литературы,
иллюстративного материала .
2 . Основной этап.
- уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба;
- познакомить детей с профессиями людей, выращивающих и производящих хлеб,
- создать условия для развития поисково - исследовательских способностей;
- формировать социально- личностные качества: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность.
3. Заключительный этап.
- собрать и систематизировать информационный материал ( на основе литературных, электронных и других источников ) по теме;
- формировать представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий;
- уточнить представления о свойствах муки и теста;
-учить детей узнавать хлеб по вкусу, запаху, на картинках.
I Подготовительный этап
- Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Хлеб делают из муки. Хлеб покупают в магазине. Хлеб бывает белый, черный. Мама дома печет хлеб в хлебопечке. |
Что мы хотим узнать? | Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб? Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб? Как сделать тесто? Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе? |
Как нам найти ответ? | Спросить у родителей Спросить у воспитателя Провести опыт, получить муку . Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете |
Ожидаемые результаты:
- Сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол;
- Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его;
- Знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий;
- Воспитывается бережное отношение к хлебу;
- Понимание взаимосвязи «человек-природа».
II Основной этап
Реализация проекта
Сентябрь
Познавательное развитие | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Художественно - эстетическое развитие | С родителями |
Беседа «Что я знаю о хлебе» Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. | Пальчиковая гимнастика: «Хлеб» Цель: формирование мелкой моторики, актуализация словаря по теме: «хлеб» | Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий. | Чтение сказки: «Колобок» Цель: познакомить со сказкой «Колобок». | Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. |
Октябрь
Познавательное развитие | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Художественно - эстетическое развитие | С родителями |
Беседа «Бублики» Цель: познакомить детей с продуктами из которых пекут бублики. | Артикуляци - онная гимнастика « Бублик» | Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин». Цель: Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. | Аппликация: «Бублики- Баранки» Цель: Наклеивание готовых форм - колец разного размера - в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов- баранок на связку). | Консультация: «Хлеб всему голова». |
Ноябрь
Познавательное развитие | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Художественно - эстетическое развитие | С родителями |
Беседа «Кто печет хлеб» Цель: знакомить с доступным пониманию ребенка профессиями взрослых - повар, пекарь. | «Мука» Цель: познакомить детей с продуктом из которого готовят тесто для хлеба. | Сюжетно – ролевая игра «Булочная» | Чтение: «Крылатый, мохнатый, да масляный». | Предложить детям вместе с родителями найти и выучить, пословицы. |
Декабрь
Познавательное развитие | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Художественно - эстетическое развитие | С родителями |
«Колоски» Цель: познакомить детей с колосками и способами их переработки в муку. | Опытно- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка) | Конструирование из конструктора «Мельница» Цель: учить детей индентифицировать детали конструктора | «Бублики-баранки». Цель: Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов. | Предложить детям вместе с родителями найти и выучить, поговорки о хлебе |
Январь
Познавательное развитие | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Художественно - эстетическое развитие | С родителями |
Игра с мячом «Скажи, какой» Цель: Обогащать словарный запас детей, развивать речь. (Хлеб какой? Мука какая?) | Д/И «Четвертый лишний». П/И « Что мы делали-не скажем, а как делали покажем». | Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка» Дидактический материал: «Набор хлеба», «Продукты» | Лепка «Колобок» Цель: вызвать у детей желание создать в лепке образы сказочных персонажей. | Памятка для родителей правила обращения с хлебом. |
Февраль
Познавательное развитие | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Художественно - эстетическое развитие | С родителями |
Рассматривание и сравнивание зёрен (пшеницы, кукурузы). Цель: формировать представление детей о злаковых. | Пальчиковая гимнастика: «Пирог». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. | Игра имитационная: «Печем пироги» | 1. чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб» 2. Лепка «Баранка» Цель: учить детей раскатывать колбаску и делать баранку. |
Март
Познавательное развитие | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Художественно - эстетическое развитие | С родителями |
Знакомство с профессиями: тракториста, комбайнёр, кондитер. | Физминутка «Трактора» Цель: повысить или удержать умственную работоспасобность детей. | 1.Рассматривания иллюстраций сельскохозяйственной техники. 2. Игра: «Каравай». | Чтение стихотворения В. Воронько «Вешний день, пахать пора…», Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра. | Попросить родителей Посмотреть с детьми сельскохозяйственную технику |
Апрель
Познавательное развитие | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Художественно - эстетическое развитие | С родителями |
«Кто больше назовёт хлебобулочных изделий» Цель: развивать память, мышление. | Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто». Цель: Развитие тонких движений пальцев рук. | С/Р игра «Пекарня» Цель игры: Расширять знания детей о труде работников пекарни
| Лепка из соленого теста. «Что можно слепить из теста». | Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» , как результат совместной деятельности родителей и ребенка. |
Май
Познавательное развитие | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Художественно - эстетическое развитие | С родителями |
1.Рассказ воспитателя: Бережное отношение к хлебу,чувство благодарности к труду. | 1.Д/И «Что с чаем, что с супом». 2.Игра «Назови профессию» | Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия | Чтение: Ольга Стратонович «Хлеб»; Русская народная сказка «Колосок». | Итоговое мероприятие Развлечение «Колобок румяный бок». |
III Заключительный этап
Итоговое мероприятие «Развлечение «Колобок – румяный бок!»
Список литературы
- Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей. Страны. Народы, Цивилизации.
- Том 13. – М.: Аванта+, 2002.-704с.
- Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия. – М.: РОСМЭН, 2003.- 255с.
- Кузнецов С.А.Современный толковый словарь.- Санкт-Петербург,Издательство:Норинт,2007. -960стр.
Лауро М.Энциклопедия. Хочешь знать почему?– М.: Махаон, 2006. - 256с.
- Подшибякина С.Ю. Хоровод круглый год .- Волгоград .Учитель, 2004.112стр.
- Бударина Т.А., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Санкт- Петербург, Издательство: Детство-Пресс 2001 г. -400стр.7. Мишина К., Зыкова А. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? – М.: ЭКСМО, 2004.- 512с.
- Тихонова М.В., Н.С. Смирнова Н.С. Красна изба. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2000.-89с.
- Интернет ресурсы:
- http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба
- http://www.antiqueonline.ru/hleb.html Мифологический словарь
- http://bd.fom.ru/report/cat/val_/dd063234 ФОМ>Хлеб
- http://mults.spb.ru/mults/?id=1836 Посмотреть онлайн, скачать мультфильм «Хлеб»
- http://vo.od.ua/rubrics/raznoe/14025.php Хлеб фронтовой, хлеб блокадный...
- http://www.genialnee.net/poslovicy-i-pogovorki/hleb/ Пословицы и поговорки про хлеб
- http://www.hlebushek.info/posl.php О хлебе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-212110-1493484346.jpg)
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"
Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-665269-1586356094.jpg)
ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа
Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/26/picture-1051466-1535291893.jpg)
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457409-1402916582.jpg)
Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта
Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214294-1580665037.jpg)
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...