Проект по самообразованию "Хлеб-всему голова" в младшей группа
проект (младшая группа)

Проект по самообразованию во второй младшей группе тема "Хлеб - всему голова"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx406 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

ПРОЕКТ для детей старшей группы «Неваляшки и Ромашки»

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Структурного подразделения детский сад «Вишенка»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Алтайская средняя общеобразовательная школа№2»                          

им. Почетного гражданина Алтайского края И.А. Яркина,

на 2021-2022 уч.г.

Разработал: воспитатель  

Медведева И.И.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" –

В поле, в доме, в державе!

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/340/98340041_4360286_zernov_hleba.png

Алтайское 2021

          Содержание

Введение---------------------------------------------------------------------------1

Актуальность---------------------------------------------------------------------1

Цель проекта----------------------------------------------------------------------1

Задачи проекта--------------------------------------------------------------------1

Модель трех вопросов-----------------------------------------------------------2

Этапы реализации проекта------------------------------------------------------3

Ожидаемые результаты----------------------------------------------------------4

Реализация проекта---------------------------------------------------------------4

Список литературы--------------------------------------------------------------10

Введение

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова».

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

По количеству участников: групповой.

Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 2021-2022г.

Актуальность

В возрасте 2-3 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств.

В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.

Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному селу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка.

Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.

Задачи проекта:

Образовательные:

• формирование представлений о выращивании хлеба;

• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

• обратить внимание на содержание труда людей.

Развивающие:

• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;

• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь. 

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, речевое развитие.

Этапы реализации проекта

1 . Подготовительный этап ( разработка проекта ).

-    определение проблемы, постановка цели и задач;

-    определение методов работы;

-    подбор методической , научно- популярной и художественной литературы,

     иллюстративного материала .

2 . Основной этап.

-    уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба;

-    познакомить детей с профессиями людей, выращивающих и производящих хлеб,  

-    создать условия для развития поисково - исследовательских способностей;

-    формировать социально- личностные качества: коммуникативность, любознательность,                             самостоятельность,  наблюдательность.

3.  Заключительный этап.

-  собрать и систематизировать информационный материал ( на основе литературных,    электронных и других источников ) по теме;

-   формировать представления детей о разнообразии хлебобулочных изделий;

-   уточнить представления о свойствах муки и теста;

-учить детей узнавать хлеб по вкусу, запаху, на картинках.

I Подготовительный этап

  • Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Хлеб делают из муки.

Хлеб покупают в магазине.

Хлеб бывает белый, черный.

Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Что мы хотим узнать?

Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб?

Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб?

Как сделать тесто?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ?

Спросить у родителей

Спросить у воспитателя

Провести опыт, получить муку .

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете

     Ожидаемые результаты:

  • Сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  • обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол;
  • Кто заботится  о том, чтобы мы могли приобрести его;
  • Знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий;
  • Воспитывается бережное отношение к хлебу;
  • Понимание взаимосвязи «человек-природа».

II  Основной этап

Реализация проекта

Сентябрь

Познавательное развитие

Совместная

деятельность

Самостоятельная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

С родителями

Беседа «Что я знаю о хлебе» Цель: формировать умение отвечать на

вопросы, задавать их.

Пальчиковая гимнастика:

«Хлеб»

Цель: формирование мелкой моторики, актуализация словаря по теме: «хлеб»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением

хлебобулочных изделий.

 Чтение сказки: «Колобок» Цель: познакомить со сказкой «Колобок».

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Октябрь

Познавательное развитие

Совместная

деятельность

Самостоятельная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

С родителями

Беседа «Бублики» Цель: познакомить детей с продуктами из которых

пекут бублики.

Артикуляци - онная гимнастика   « Бублик»

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин».  Цель: Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

Аппликация:

«Бублики- Баранки» Цель: Наклеивание готовых форм - колец разного

размера - в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов-

баранок на связку).

Консультация: «Хлеб всему голова».

Ноябрь

Познавательное развитие

Совместная

деятельность

Самостоятельная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

С родителями

Беседа «Кто печет хлеб» Цель: знакомить с доступным пониманию

ребенка профессиями взрослых - повар, пекарь.

«Мука» Цель: познакомить детей с продуктом из которого готовят

тесто для хлеба.

Сюжетно – ролевая игра «Булочная»

Чтение: «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить, пословицы.

Декабрь

Познавательное развитие

Совместная

деятельность

Самостоятельная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

С родителями

«Колоски» Цель: познакомить детей с колосками и способами их

переработки в муку.

Опытно- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка)        

Конструирование из конструктора «Мельница» Цель: учить детей индентифицировать детали конструктора

«Бублики-баранки». Цель: Рисование кругов, контрастных по размеру

(диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для

рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить, поговорки о хлебе

Январь

Познавательное развитие

Совместная

деятельность

Самостоятельная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

С родителями

Игра с мячом

«Скажи, какой» Цель: Обогащать словарный запас детей, развивать речь.

(Хлеб какой? Мука какая?)

Д/И «Четвертый лишний».

П/И « Что мы делали-не скажем, а как делали  покажем».

 Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка»

Дидактический материал: «Набор хлеба»,  «Продукты»

Лепка «Колобок» Цель: вызвать у детей желание создать в лепке образы сказочных персонажей.

Памятка для родителей правила обращения с хлебом.

Февраль

Познавательное развитие

Совместная

деятельность

Самостоятельная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

С родителями

Рассматривание и сравнивание зёрен (пшеницы, кукурузы).

Цель: формировать представление детей о злаковых.

Пальчиковая гимнастика:

«Пирог». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Игра имитационная: «Печем пироги»     

1. чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»  

2. Лепка «Баранка» Цель: учить детей раскатывать колбаску и делать баранку.

Март

Познавательное развитие

Совместная

деятельность

Самостоятельная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

С родителями

Знакомство с профессиями: тракториста, комбайнёр,  кондитер.

Физминутка

«Трактора» Цель: повысить или удержать умственную работоспасобность детей.

1.Рассматривания иллюстраций сельскохозяйственной техники.

2. Игра: «Каравай».

Чтение стихотворения В. Воронько «Вешний день, пахать пора…», Расширять

представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

Попросить родителей

Посмотреть с детьми сельскохозяйственную технику

Апрель

Познавательное развитие

Совместная

деятельность

Самостоятельная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

С родителями

«Кто больше назовёт хлебобулочных изделий» Цель: развивать память,

мышление.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто». Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.

 С/Р игра «Пекарня» Цель игры: Расширять знания детей о труде работников пекарни

                       

Лепка

из соленого теста. «Что можно слепить из теста».

Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» , как результат совместной деятельности родителей и ребенка.

Май

Познавательное развитие

Совместная

деятельность

Самостоятельная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

С родителями

1.Рассказ воспитателя: Бережное отношение к хлебу,чувство благодарности к труду.

1.Д/И «Что с чаем, что с супом».

2.Игра         «Назови профессию»

Раскрашивание раскрасок на тему:        «Хлеб, хлебобулочные изделия

 Чтение: Ольга Стратонович «Хлеб»;   Русская народная сказка «Колосок».

Итоговое мероприятие Развлечение «Колобок румяный бок».

III Заключительный этап

Итоговое мероприятие «Развлечение «Колобок – румяный бок

Список литературы

  1. Аксенова М.Д. Энциклопедия для детей. Страны. Народы, Цивилизации.
  2. Том 13. – М.: Аванта+, 2002.-704с.
  3. Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия. – М.: РОСМЭН, 2003.- 255с.
  4. Кузнецов С.А.Современный толковый словарь.- Санкт-Петербург,Издательство:Норинт,2007. -960стр.

Лауро М.Энциклопедия. Хочешь знать почему?– М.: Махаон, 2006. - 256с.

  1. Подшибякина С.Ю. Хоровод круглый год .- Волгоград .Учитель, 2004.112стр.
  2. Бударина Т.А., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Санкт- Петербург, Издательство: Детство-Пресс 2001 г. -400стр.7. Мишина К., Зыкова А. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? – М.: ЭКСМО, 2004.- 512с.
  3. Тихонова М.В., Н.С. Смирнова Н.С. Красна изба. – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2000.-89с.
  4. Интернет ресурсы:
  5. http://www.prohleb.ru/index.php?page=17 История создания хлеба
  6. http://www.antiqueonline.ru/hleb.html Мифологический словарь
  7. http://bd.fom.ru/report/cat/val_/dd063234 ФОМ>Хлеб
  8. http://mults.spb.ru/mults/?id=1836 Посмотреть онлайн, скачать мультфильм «Хлеб»
  9. http://vo.od.ua/rubrics/raznoe/14025.php Хлеб фронтовой, хлеб блокадный...
  10. http://www.genialnee.net/poslovicy-i-pogovorki/hleb/ Пословицы и поговорки про хлеб
  11. http://www.hlebushek.info/posl.php О хлебе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"

Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта

Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...