Сценарий утреннего круга "Транспорт" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Светлана Леонидовна

Сценарий утреннего круга разработан по лексической теме "Транспорт" и предназначен для детей  2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennego_kruga_transport.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: «Утренний круг по теме «Транспорт» во второй младшей группе».

Автор: Воспитатель высшей категории  – Гордеева Светлана Леонидовна.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».

Цель:

- учить правильно называть виды транспорта;

- пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

- формировать глагольный словарь детей;

- учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;

- развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.

Оборудование и материал:

- набор демонстрационных карточек по теме «Транспорт» (174*220 мм, с беседами, стихотворениями, загадками, вопросами) – трамвай, легковая машина, велосипед, грузовик, вертолёт, самолёт;

- серия сюжетных картинок-действий («Дошкольный словарь дошкольника» Н.В. Нищева);

- сигналы светофора: цветные картонные карточки – красный, жёлтый, зелёный.

Содержание утреннего круга:

1.Физминутка «Самолёты».

Мы сегодня самолеты,       (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты.    (4 хлопка)

Руки – нос, и руки – крылья -

Полетела эскадрилья.          (Встать, разбежаться, руки – крылья)

(После игры дети садятся на стульчики).

2.Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого пальчика.)

3.Игра «Доскажи словечко».

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется ... (трамвай).

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни ... (машина).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой ... (велосипед).

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю ... (груз).

Тяжести возить привык,

Я огромный … (грузовик).

        

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (автомобиль).

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на ... (машине).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый ... (вертолёт).

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полёт.

Значит это ... (самолёт).

4. Речевая игра «Скажи правильно».

Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.

По серии картинок:

- Машина к гаражу подъезжает;

- Машина из гаража выезжает;

- Машина в гараж въезжает;

- Машина от гаража отъезжает.

5.Физминутка «Машинка».

Заведу мою машину.              («Мотор»)

Би-би-би, налью бензину.      (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу  («Держать руль»)

На педаль ногою жму.            (Топать правой ногой)

6.Словесная игра «Закончи предложение»

- Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).

- Трамвай большой, а велосипед… (маленький).

- Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).

- Автобус едет, а самолет…. (летит).

- У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).

7. Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель: Молодцы! Теперь ваши машины могут преодолеть все дороги.

8. Подвижная игра «Светофор».

Дети следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный - стоят, жёлтый - заводят моторы, зелёный - едут.

Литература:

1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж «Учитель», 2006. – 392 с.

2.Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)

3.Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.: ил. – (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений утренней гимнастики вторая младшая группа

Комплекс упражнений утренней гимнастики вторая младшая группа...

Утренняя гимнастика. Вторая младшая группа.

Утренняя гимнастика. Вторая младшая группа....

Утренняя гимнастика вторая младшая группа

Утренняя гимнастика вторая младшая группа...

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (вторая младшая группа) "Здоровячек"

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 14»      Комплексы упражнений  утренней гимнастки для детей 2 младшей группы«Здоровячек»...

Картотека утренней гимнастики вторая младшая группа

Картотека утренней гимнастики вторая младшая группа...