Сценарий утреннего круга "Транспорт" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий утреннего круга разработан по лексической теме "Транспорт" и предназначен для детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: «Утренний круг по теме «Транспорт» во второй младшей группе».
Автор: Воспитатель высшей категории – Гордеева Светлана Леонидовна.
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».
Цель:
- учить правильно называть виды транспорта;
- пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
- формировать глагольный словарь детей;
- учить чётко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса;
- развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.
Оборудование и материал:
- набор демонстрационных карточек по теме «Транспорт» (174*220 мм, с беседами, стихотворениями, загадками, вопросами) – трамвай, легковая машина, велосипед, грузовик, вертолёт, самолёт;
- серия сюжетных картинок-действий («Дошкольный словарь дошкольника» Н.В. Нищева);
- сигналы светофора: цветные картонные карточки – красный, жёлтый, зелёный.
Содержание утреннего круга:
1.Физминутка «Самолёты».
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья -
Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки – крылья)
(После игры дети садятся на стульчики).
2.Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого пальчика.)
3.Игра «Доскажи словечко».
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется ... (трамвай).
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни ... (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... (велосипед).
Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю ... (груз).
Тяжести возить привык,
Я огромный … (грузовик).
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (автомобиль).
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолёт).
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт.
Значит это ... (самолёт).
4. Речевая игра «Скажи правильно».
Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.
По серии картинок:
- Машина к гаражу подъезжает;
- Машина из гаража выезжает;
- Машина в гараж въезжает;
- Машина от гаража отъезжает.
5.Физминутка «Машинка».
Заведу мою машину. («Мотор»)
Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)
Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)
На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)
6.Словесная игра «Закончи предложение»
- Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).
- Трамвай большой, а велосипед… (маленький).
- Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).
- Автобус едет, а самолет…. (летит).
- У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).
7. Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Молодцы! Теперь ваши машины могут преодолеть все дороги.
8. Подвижная игра «Светофор».
Дети следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный - стоят, жёлтый - заводят моторы, зелёный - едут.
Литература:
1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж «Учитель», 2006. – 392 с.
2.Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)
3.Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.: ил. – (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений утренней гимнастики вторая младшая группа
Комплекс упражнений утренней гимнастики вторая младшая группа...
Картотека утренней гимнастики (вторая младшая группа)
Картотека утренней гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-919055-1492875882.jpg)
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (вторая младшая группа) "Здоровячек"
МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 14» Комплексы упражнений утренней гимнастки для детей 2 младшей группы«Здоровячек»...
Картотека утренней гимнастики вторая младшая группа
Картотека утренней гимнастики вторая младшая группа...